МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

елена новикова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20 со сменой его основания; называть последующее и предыдущее число заданному

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листах в клетку

Развивающие:

• Развивать память, внимание, логическое мышление

Воспитывающие:

• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий

• Воспитывать интерес к математике, чувство партнёрства, взаимопомощи.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: вспомнить с детьми содержание р. н. с. «Гуси-Лебеди», просмотреть и обсудить иллюстрации в книге.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: изображение речки и камней с числами в пределах 20; изображение яблони с 8 яблоками; изображение печки и 7 пирожков; изображение сестрицы и братца

Раздаточный материал: счётный набор, листок в клетку, простой карандаш (на каждого ребёнка)

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, спаси меня,

Реченька, спаси меня. (Гуси – лебеди)

-Ребята, нам пришло письмо от Машеньки (вывешиваю изображение девочки). Она просит помочь найти своего братца Иванушку. Его гуси – лебеди унесли. Поможем ей? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова

Ра-ра-ра начинается игра.

Са-са-са ждут в пути нас чудеса.

Повертелись, покружились

И мы в сказке очутились.

Дети проходят в ту часть группы, где выполнят первое задание.

Воспитатель: А вот и первое препятствие «Молочная река, кисельные берега». Если мы не освободим реку от перегородивших её камней, она разольётся и затопит всё вокруг.

Дети отрывают от изображения речки по одному камешку, а с обратной стороны написано число (12, 7, 15, 9, 18, 10, 5, 3, 19, 8). Каждый получает задание на выбор воспитателя:

- прямой и обратный счёт

- назови соседей числа

- какое число больше на 1 чем данное, меньше на 1

- прохлопай в ладоши столько раз

- прыгни вправо столько раз

- прыгни влево столько раз

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием, двигаемся дальше.

Дети переходят в следующую зону группы, воспитатель открывает изображение яблони с яблоками.

- Мы сможем двигаться дальше, если составим задачу на вычитание про яблоки.

(На яблоне созрело 8 яблок. 6 яблок упало на землю. Сколько яблок осталось на яблоне)

В- Какие части задачи мы назвали? (условие и вопрос)

В- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить её)

В- Как решить задачу? (записать выражение)

В-Сколько яблок созрело? (8)- выставляестя на доске число

В-Сколько яблок упало? (6) – выставляется на доске число

В-Какой знак между ними поставим? (-)

В- Почему минус, а не плюс? (яблок стало меньше)

В- Посчитайте, сколько получится? (=2)

В-Прочитайте решение задачи разными способами. (8-6=2)

В-Мы ответили на вопрос задачи? Чтобы сформулировать ответ, вспомним вопрос задачи. (Сколько яблок осталось на яблоне)

- 2 яблока осталось на яблоне.

- Сколько частей в задаче(4) Назовите их. (условие, вопрос, решение, ответ)

- Повторите условие нашей задачи. Вопрос задачи. Прочитайте решение задачи. Сформулируйте ответ задачи.

-Умнички! Прекрасно справились идём дальше.

(дети проходят за столы)

- А на пути у нас печка с вкусными пирожками. (на доске изображение печки и 7 пирожков).

-- Ребята, а вы любите пирожки? А с какой начинкой? Давайте составим задачу про пирожки, чтобы она решалась действием сложением. Определимся, с чем будут пирожки? (с яблоками и с капустой).

(В печке лежало 4 пирожка с яблоками и 3 пирожка с капустой. Сколько всего пирожков было в печке)

Далее дети индивидуально на столах выкладывают условие при помощи геометрических фигур и решение задачи. Работа строится аналогично, как и с первой задачей.

- Ребята, вы такие молодцы, так активно и дружно работаете,очень хотите помочь Машеньке выручить братца. Давайте расскажем и покажем, у кого находится Иванушка.

(дети выходят из-за столов на ковёр. Проводится физ. пауза, помощник воспитателя в это время раскладывает листочки и карандаши каждому.

Есть в лесу темна избушка (руки домиком над головой)

Стоит задом-наперёд (поворот вокруг себя)

А в избушке той старушка, бабушка Яга живёт

Нос крючком (показывают,

Глаза, как плошки, буд-то угольи горят (показывают)

Когти, как у нашей кошки (имитируют царапание)

Дыбом волосы стоят (показывают)

Фу, косматая, седая (грозят пальцем)

И притом, одна нога, не простая, костяная (прыгают на одной ноге)

Вот так бабушка Яга (качают головой из стороны в сторону).

В: -Изобразим дом Бабы –Яги, иначе нам в него не попасть.

Дети садятся за столы и выполняют графический диктант под диктовку воспитателя. В результате получается изображение избушки на курьих ножках.

В: У вас на листочках отмечена красная точка,поставьте карандаш в эту точку. От красной точки отсчитайте 6 клеток вправо и проведите прямую линию поставьте свою точку. От своей точки вниз отсчитайте 6 клеток поставьте току и проведите прямую линию, соединив их. Далее от нижней точки отсчитайте 6 клеток влево и поставьте точку. Соедините нижние точки прямой линией. Что осталось сделать? Соедините нижнюю и красную точки. Какая фигура получилась. Что вы про неё знаете? Как ещё её можно назвать? Теперь нарисуем крышу. Какой формы? Найдите середину верхней стороны квадрата и поставьте в этом месте точку. Сколько клеток от начала до середины? (3) От середины до конца? (3).

Поднимитесь вверх на 5 клеток и поставьте точку. Соедините верхнюю точку и вершины квадрата прямыми линиями. Какая фигура получилась? (треугольник). Получился домик? Чего в нём не хватает? Нарисуйте посередине домика квадратное окошко. Как называется дом Бабы-Яги (избушка на курьих ножках) что осталось дорисовать? (курьи ножки)

Отсчитайте две клетки от нижнего левого угла и поставьте току. Проведите от точки прямую линию вниз длиною 3 клетки. Тоже самое сделайте из нижнего правого угла. Дорисуйте лапки. Скажите хором, что получилось? (избушка на курьих ножках)

После хорового ответа дверь в группу открывается и появляется Баба-Яга. Она ставит условие, что отдаст Иванушку, если дети решат её логическую задачу.

Шли три козленка. 1 – впереди двух, 1 – между двумя, 1 – позади двух. Как шли козлята? (друг за другом)

Баба –Яга отдаёт Иванушку, а на прощание кидает волшебный клубок, дети, идя за ним, возвращаются назад, в исходную точку.

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша нашла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Рефлексия:

- Тяжело было Маше помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания, помогаем друг другу.

- Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) .

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7» Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7» Ведущая образовательная область: познавательная Цель: создать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» Цель: уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры. Образовательные задачи: - закрепить умение считать в пределах.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку» Цель: Привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. Задачи: Образовательные: - Повторить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Скворушка» города Невинномысска.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познанию ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе. Цель: Создать условия для закрепления порядкового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Архипова Людмила. Программное содержание: Формирование у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Программное содержание: 1. Продолжать учить считать в пределах 3; сравнивать две группы предметов; узнавать и называть геометрические фигуры.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ №8 Приморский край г. Находка О. В. Антохи ОД «Познавательное развитие «Тема» Путешествие в сказку» ООД ПО ФЭМП в средней группе.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Оборудование: полоски для выкладывания схемы слова, картинки. Бумага, магнитофон с записью танца, корзинка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 03:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД