елена новикова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20 со сменой его основания; называть последующее и предыдущее число заданному
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листах в клетку
Развивающие:
• Развивать память, внимание, логическое мышление
Воспитывающие:
• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий
• Воспитывать интерес к математике, чувство партнёрства, взаимопомощи.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: вспомнить с детьми содержание р. н. с. «Гуси-Лебеди», просмотреть и обсудить иллюстрации в книге.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: изображение речки и камней с числами в пределах 20; изображение яблони с 8 яблоками; изображение печки и 7 пирожков; изображение сестрицы и братца
Раздаточный материал: счётный набор, листок в клетку, простой карандаш (на каждого ребёнка)
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
2. Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать:
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, спаси меня,
Реченька, спаси меня. (Гуси – лебеди)
-Ребята, нам пришло письмо от Машеньки (вывешиваю изображение девочки). Она просит помочь найти своего братца Иванушку. Его гуси – лебеди унесли. Поможем ей? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова
Ра-ра-ра начинается игра.
Са-са-са ждут в пути нас чудеса.
Повертелись, покружились
И мы в сказке очутились.
Дети проходят в ту часть группы, где выполнят первое задание.
Воспитатель: А вот и первое препятствие «Молочная река, кисельные берега». Если мы не освободим реку от перегородивших её камней, она разольётся и затопит всё вокруг.
Дети отрывают от изображения речки по одному камешку, а с обратной стороны написано число (12, 7, 15, 9, 18, 10, 5, 3, 19, 8). Каждый получает задание на выбор воспитателя:
- прямой и обратный счёт
- назови соседей числа
- какое число больше на 1 чем данное, меньше на 1
- прохлопай в ладоши столько раз
- прыгни вправо столько раз
- прыгни влево столько раз
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием, двигаемся дальше.
Дети переходят в следующую зону группы, воспитатель открывает изображение яблони с яблоками.
- Мы сможем двигаться дальше, если составим задачу на вычитание про яблоки.
(На яблоне созрело 8 яблок. 6 яблок упало на землю. Сколько яблок осталось на яблоне)
В- Какие части задачи мы назвали? (условие и вопрос)
В- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить её)
В- Как решить задачу? (записать выражение)
В-Сколько яблок созрело? (8)- выставляестя на доске число
В-Сколько яблок упало? (6) – выставляется на доске число
В-Какой знак между ними поставим? (-)
В- Почему минус, а не плюс? (яблок стало меньше)
В- Посчитайте, сколько получится? (=2)
В-Прочитайте решение задачи разными способами. (8-6=2)
В-Мы ответили на вопрос задачи? Чтобы сформулировать ответ, вспомним вопрос задачи. (Сколько яблок осталось на яблоне)
- 2 яблока осталось на яблоне.
- Сколько частей в задаче(4) Назовите их. (условие, вопрос, решение, ответ)
- Повторите условие нашей задачи. Вопрос задачи. Прочитайте решение задачи. Сформулируйте ответ задачи.
-Умнички! Прекрасно справились идём дальше.
(дети проходят за столы)
- А на пути у нас печка с вкусными пирожками. (на доске изображение печки и 7 пирожков).
-- Ребята, а вы любите пирожки? А с какой начинкой? Давайте составим задачу про пирожки, чтобы она решалась действием сложением. Определимся, с чем будут пирожки? (с яблоками и с капустой).
(В печке лежало 4 пирожка с яблоками и 3 пирожка с капустой. Сколько всего пирожков было в печке)
Далее дети индивидуально на столах выкладывают условие при помощи геометрических фигур и решение задачи. Работа строится аналогично, как и с первой задачей.
- Ребята, вы такие молодцы, так активно и дружно работаете,очень хотите помочь Машеньке выручить братца. Давайте расскажем и покажем, у кого находится Иванушка.
(дети выходят из-за столов на ковёр. Проводится физ. пауза, помощник воспитателя в это время раскладывает листочки и карандаши каждому.
Есть в лесу темна избушка (руки домиком над головой)
Стоит задом-наперёд (поворот вокруг себя)
А в избушке той старушка, бабушка Яга живёт
Нос крючком (показывают,
Глаза, как плошки, буд-то угольи горят (показывают)
Когти, как у нашей кошки (имитируют царапание)
Дыбом волосы стоят (показывают)
Фу, косматая, седая (грозят пальцем)
И притом, одна нога, не простая, костяная (прыгают на одной ноге)
Вот так бабушка Яга (качают головой из стороны в сторону).
В: -Изобразим дом Бабы –Яги, иначе нам в него не попасть.
Дети садятся за столы и выполняют графический диктант под диктовку воспитателя. В результате получается изображение избушки на курьих ножках.
В: У вас на листочках отмечена красная точка,поставьте карандаш в эту точку. От красной точки отсчитайте 6 клеток вправо и проведите прямую линию поставьте свою точку. От своей точки вниз отсчитайте 6 клеток поставьте току и проведите прямую линию, соединив их. Далее от нижней точки отсчитайте 6 клеток влево и поставьте точку. Соедините нижние точки прямой линией. Что осталось сделать? Соедините нижнюю и красную точки. Какая фигура получилась. Что вы про неё знаете? Как ещё её можно назвать? Теперь нарисуем крышу. Какой формы? Найдите середину верхней стороны квадрата и поставьте в этом месте точку. Сколько клеток от начала до середины? (3) От середины до конца? (3).
Поднимитесь вверх на 5 клеток и поставьте точку. Соедините верхнюю точку и вершины квадрата прямыми линиями. Какая фигура получилась? (треугольник). Получился домик? Чего в нём не хватает? Нарисуйте посередине домика квадратное окошко. Как называется дом Бабы-Яги (избушка на курьих ножках) что осталось дорисовать? (курьи ножки)
Отсчитайте две клетки от нижнего левого угла и поставьте току. Проведите от точки прямую линию вниз длиною 3 клетки. Тоже самое сделайте из нижнего правого угла. Дорисуйте лапки. Скажите хором, что получилось? (избушка на курьих ножках)
После хорового ответа дверь в группу открывается и появляется Баба-Яга. Она ставит условие, что отдаст Иванушку, если дети решат её логическую задачу.
Шли три козленка. 1 – впереди двух, 1 – между двумя, 1 – позади двух. Как шли козлята? (друг за другом)
Баба –Яга отдаёт Иванушку, а на прощание кидает волшебный клубок, дети, идя за ним, возвращаются назад, в исходную точку.
-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша нашла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.
Рефлексия:
- Тяжело было Маше помогать?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания, помогаем друг другу.
- Я вас всех благодарю за активное участие.
- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) .