Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Ирина Михно
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

План - конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП в подготовительной группе

Разработчик:

И. А. Михно - воспитатель старшей разновозрастной группы

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

\

2016г.

План занятия:

Вводная часть: «Голосовое сообщение» - 2 мин.

Основная часть: «Путешествие» - 25 мин.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Первое задание: построение числового ряда – 3 мин.

Второе задание: математическая разминка - 7 мин.

Третье задание: конструирование из геометрических фигур (логические блоки Дьенеша) - 5 мин.

• Пальчиковая игра -2 мин.

Четвертое задание: упражнение с палочками Кюизенера - 8 мин.

Итог: 3 мин.

Тема: «Путешествие в страну математики»

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Используемые технологии: ИКТ, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Цель: Формирование элементарных математических представлений через использование игровых технологий в организованной образовательной деятельности.

Задачи:

• учить составлять число 6 из двух меньших чисел с помощью палочек Кюизенера;

• закрепить счет в пределах 10;

• развивать логическое мышление, внимание, память;

• вызвать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование :

• сундук с призами

• ноутбук, проектор, мультимедийная доска

• карточки с цифрами от 0 до 10

• обучающее пособие «Цветные счетные палочки Кюизенера»

• учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»

Предварительная работа:

• игры с логическими блоками Дьенеша

• игры с палочками Кюизенера

Активный словарь:

четырехугольник, трапеция

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

Слайд 1

Заставка с изображением страны Математики.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали, как вы думаете? страну математики)

Слайд 2

Заставка с изображением Профессора – Математика.

Звучит голосовое обращение:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я профессор – математик. В моем университете стало известно, что вы многому уже научились. Я приготовил вам подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо выполнить мои задания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои подарок. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

Свой подарок я положил в сундучок. С каждым правильно выполненным заданием сундук будет опускаться. После всех выполненных заданий вы сможете узнать, что в нем лежит»

Дети находят сундук, подвешенный к потолку.

Основная часть.

Воспитатель:

- Ну что, ребята готовы выполнить задания профессора?

- Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить подарок мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём!

Профессор: Первое задание.

- Я прислал вам цифры, но в пути они перемешались. Вам нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

Дети выстраиваются в «числовой ряд» (прямой и обратный счет).

Профессор:

- С первым заданием вы справились. Молодцы.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на сундук. Он немного опустился.

Второе задание.

- Решите мои задачи. В этом мне поможет ваш воспитатель.

Воспитатель:

- Готовы, ребята, к новому заданию? Тогда будьте внимательны.

Математическая разминка.

Дети по очереди и решают задачи:

1) Три вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село? (4)

2) К речке бежало четверо утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит,

Сколько их вместе? Скорее скажи (5)

3) Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

4) Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8)

5) Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске(2)

6) У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

7) На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

8) 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

Профессор:

- Ну, что же, и задачи мои вы решили. Хорошо.

Сундук опускается еще ниже

Слайд 3

Профессор:

- А теперь мы отправимся в замок геометрических фигур.

- Из каких фигур состоит замок?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

(дети по очереди показывают фигуры)

Воспитатель:

- Иди, Ева, покажи все овалы. Молодец.

- Максим покажет четырехугольники. Умница, справился с заданием.

- Вова, покажи трапецию. Правильно, молодец. и т. д.

Профессор:

- А теперь из логических блоков Дьенеша постройте свои замки.

(дети строят замки, сидя парами за столами)

Воспитатель:

- И с этим заданием вы дружно справились.

- Сундук опустился еще ниже, скоро мы увидим, что же приготовил для нас профессор.

Профессор: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель:

- Пора продолжать наше путешествие по стране математики. Нас ждет следующее задание от профессора. Готовы?

Слайд 4

Профессор:

- Сейчас я приглашаю вас в город палочек Кюизенера.

- Вам нужно к вашим замкам пристроить лесенки, как на моем образце.

Работа с палочками Кюизенера

Воспитатель:

- А теперь ответьте на вопросы:

- Сколько палочек вы выложили?

- Какого цвета третья палочка, какому числу она соответствует? (голубая, 3)

- Каким цветом палочка, находящаяся между 3 и 5, какому числу она соответствует? (красная, четыре)

- Какая по счету синяя палочка и т. д. ?

- Какому числу соответствует фиолетовая палочка? (6)

- Из каких палочек можно составить фиолетовую палочку?

Дети: Из шести белых;

- из 1 белой и 1 желтой,

Воспитатель:

- каким цифрам они соответствуют? (1 и 5)

Дети:

- из 1 розовой и 1 красной.

Воспитатель:

- каким цифрам они соответствуют? (2 и 4)

Дети:

- из двух голубых.

Воспитатель:

- каким цифрам они соответствуют? (3 и 3)

Профессор:

- И это задание выполнили. Отлично.

Итог.

Слайд 5

Профессор:

- Вот и выполнили вы все мои задания. Вы меня убедили, что много уже умеете и знаете. Я очень рад, что вы дружные, находчивые, сообразительные и внимательные. И теперь вы можете заглянуть в сундук и взять мой подарок.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сундук уже совсем низко и мы можем в него заглянуть.

(открывает сундук и достает маленький сундучок)

- В сундуке я нашла маленький сундучок. Что же в нем лежит?

(достает и раздает медали)

- В сундуке еще что-то лежит.

(достает энциклопедию дошкольника)

- Посмотрите, ребята, какую замечательную книгу нам подарил профессор математик. С ее помощью мы узнаем еще много интересного.

- Я очень рада, что у вас все получилось. Вы очень старались и получили отличный подарок.

Прикреплённые файлы:

so-zvukom_h34bv.pptx | 2390,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: подгрупповая Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 16:04
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД