Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету»

Елена Кожеватова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету»

Цель:

-Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

-Закреплять умения правильно пользоваться знаками «>», «<», «=»;

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших

Задачи:

Познавательно-исследовательское развитие

1. Создание условий для логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Совершенствование навыков прямого и обратного счёта;

3. Закрепление умения отгадывать математическую загадку.

Социально-коммуникативное развитие

1. Формирование умений соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками.

2. Воспитание приветливости и заботливости.

3. Формирование организованности, целеустремлённости, самостоятельности.

4. Содействовие развитию игровой деятельности, умение действовать в соответствии с игровой задачей.

Речевое развитие

Формировать и поддерживать речевое общение

Физическое развитие

1. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Формирование привычки здорового образа жизни, правильной позы при работе за столом.

Методы и приёмы

Практические: работа по образцу, работа с пособиями;

Наглядные: использование ИКТ;

Словесные: художественное слово; вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок; индивидуальные и хоровые ответы; поощрение и похвала детей.

Игровые: создание игровых ситуаций, сюрпризный момент

Материал и оборудование:

1. Использование ИКТ

2. Карточки с цифрами

3. Следы цифрами от 1 до 10.

4. Звезды с загадками

5. Звезды с цифрами, знаки «>», «<», «=».

6. Наборы геометрических фигур.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».

- Рассматривание «Карты звёздного неба».

- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

- Чтение стихов на тему: «Космос»

- Чтение сказок из серии «Звёздные сказки»

- Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»

- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «Найди спрятанный предмет»

- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»

- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.

- Решение занимательных логических задач

Формы организации совместной деятельности

Виды деятельности Формы работы

Игровая Д/и «Назови пропущенное число»

Цель: уметь правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка.

Познавательно-исследовательская «Запуск ракеты»

Цель: совершенствование навыков прямого и обратного счёта;

Решение математических задач

Цель: создание условий для логического мышления, сообразительности, внимания;

Упражнение «Математические знаки»

Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками «>», «<», «=»

Упражнение «Заселение пустых квартир»

Цель: закреплять умение составлять числа из 2-х меньших

Коммуникативная Рассказ воспитателя о планете Математике

Цель: формировать и поддерживать речевое общение

Конструктивная Конструирование из геометрических фигур ракет

Цель: повторить название геометрических фигур, уметь работать по образцу

Двигательная Дыхательное упражнение «Часики", физминутка «Робот»

Цель: формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Музыкальная Музыкальное сопровождение космического путешествия

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент: воспитатель принимает сигнал с планеты Математики и приглашает детей в гости Дети отвечают на вопрос, кто живёт на планете Математике Созданы условия для взаимодействия друг с другом

2 Мозговой штурм. Д/и «Назови пропущенное число» Дети внимательно слушают и выполняют задание Уметь правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка

3 Воспитатель предлагает построить космические ракеты из геометрических фигур Дети достают геометрические фигуры из конверта и строят ракеты по образцу Созданы условия для конструирования из простых геометрических фигур

4 Запуск ракеты: воспитатель предлагает начать отсчёт Дети считают Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

5 Первая станция.

Дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачёву Дети стоят ноги слегка расставив, опустив руки. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносят на выдохе «тик-так». Созданы условия для развития дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, чтобы правильно вырабатывать ритмичное дыхание.

6 Станция задач.

Воспитатель предлагает решить задачи (закреплены на звёздочках) Дети разгадывают загадки Созданы условия для логического мышления, сообразительности, внимания

7 Станция звездочётов. Воспитатель предлагает детям помочь звездочёту определить какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставить между ними знаки Дети выполняют задание и расставляют знаки «>», «<», «=» Умеют правильно пользоваться знаками «>», «<», «=»

8 ИКТ Физминутка (на экране) «Робот»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом Созданы условия для двигательной активности

9 Станция цифр.

Упражнение «Заселение пустых квартир»

Воспитатель предлагает детям помочь жителям домов заселить пустые квартиры числами Дети выполняют задание и составляют число дома из суммы 2-х меньших чисел Умеют составлять числа из 2-х меньших

10 Возвращение на Землю: воспитатель предлагает начать отсчёт

Дети считают Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

11 Рефлексия.

Встреча с корреспондентом газеты «Детский мир»

Вопросы: Где вы были?

Кто живет на математической планете?

Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Еще хотите полететь?

Дети отвечают на вопросы корреспондента Созданы условия для закрепления знаний по теме, сформировано и поддержано речевое общение

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета. 2. Продолжать закреплять умение сравнивать два числа,.

Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на планету «Фантазия» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полёт в математическую галактику» Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник», как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

Конспект занятия по математике «Путешествие в математическую страну» Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на новую планету»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на новую планету» Эльвира Мухамедеева. Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема «Путешествие на новую планету». Цель. Закреплять.

Конструкт НОД в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» НОД для детей подготовительной группы. «Путешествие на планету Математика.» ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие на космическую планету» Проведение открытой непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область: «Здоровье» Раздел: «Физическая культура».

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке» Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке» Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах. Задачи: 1. Закрепить.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие на планету Математики» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 19:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...