МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету»

Елена Кожеватова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету»

Цель:

-Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

-Закреплять умения правильно пользоваться знаками «>», «<», «=»;

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших

Задачи:

Познавательно-исследовательское развитие

1. Создание условий для логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Совершенствование навыков прямого и обратного счёта;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на математическую планету“» размещена в разделах

3. Закрепление умения отгадывать математическую загадку.

Социально-коммуникативное развитие

1. Формирование умений соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками.

2. Воспитание приветливости и заботливости.

3. Формирование организованности, целеустремлённости, самостоятельности.

4. Содействовие развитию игровой деятельности, умение действовать в соответствии с игровой задачей.

Речевое развитие

Формировать и поддерживать речевое общение

Физическое развитие

1. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Формирование привычки здорового образа жизни, правильной позы при работе за столом.

Методы и приёмы

Практические: работа по образцу, работа с пособиями;

Наглядные: использование ИКТ;

Словесные: художественное слово; вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок; индивидуальные и хоровые ответы; поощрение и похвала детей.

Игровые: создание игровых ситуаций, сюрпризный момент

Материал и оборудование :

1. Использование ИКТ

2. Карточки с цифрами

3. Следы цифрами от 1 до 10.

4. Звезды с загадками

5. Звезды с цифрами, знаки «>», «<», «=».

6. Наборы геометрических фигур.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».

- Рассматривание «Карты звёздного неба».

- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

- Чтение стихов на тему: «Космос»

- Чтение сказок из серии «Звёздные сказки»

- Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»

- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «Найди спрятанный предмет»

- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»

- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.

- Решение занимательных логических задач

Формы организации совместной деятельности

Виды деятельности Формы работы

Игровая Д/и «Назови пропущенное число»

Цель: уметь правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка.

Познавательно-исследовательская «Запуск ракеты»

Цель: совершенствование навыков прямого и обратного счёта;

Решение математических задач

Цель: создание условий для логического мышления, сообразительности, внимания;

Упражнение «Математические знаки»

Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками «>», «<», «=»

Упражнение «Заселение пустых квартир»

Цель: закреплять умение составлять числа из 2-х меньших

Коммуникативная Рассказ воспитателя о планете Математике

Цель: формировать и поддерживать речевое общение

Конструктивная Конструирование из геометрических фигур ракет

Цель: повторить название геометрических фигур, уметь работать по образцу

Двигательная Дыхательное упражнение «Часики", физминутка «Робот»

Цель: формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Музыкальная Музыкальное сопровождение космического путешествия

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент: воспитатель принимает сигнал с планеты Математики и приглашает детей в гости Дети отвечают на вопрос, кто живёт на планете Математике Созданы условия для взаимодействия друг с другом

2 Мозговой штурм. Д/и «Назови пропущенное число» Дети внимательно слушают и выполняют задание Уметь правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка

3 Воспитатель предлагает построить космические ракеты из геометрических фигур Дети достают геометрические фигуры из конверта и строят ракеты по образцу Созданы условия для конструирования из простых геометрических фигур

4 Запуск ракеты: воспитатель предлагает начать отсчёт Дети считают Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

5 Первая станция.

Дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачёву Дети стоят ноги слегка расставив, опустив руки. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносят на выдохе «тик-так». Созданы условия для развития дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, чтобы правильно вырабатывать ритмичное дыхание.

6 Станция задач.

Воспитатель предлагает решить задачи (закреплены на звёздочках) Дети разгадывают загадки Созданы условия для логического мышления, сообразительности, внимания

7 Станция звездочётов. Воспитатель предлагает детям помочь звездочёту определить какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставить между ними знаки Дети выполняют задание и расставляют знаки «>», «<», «=» Умеют правильно пользоваться знаками «>», «<», «=»

8 ИКТ Физминутка (на экране) «Робот»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом Созданы условия для двигательной активности

9 Станция цифр.

Упражнение «Заселение пустых квартир»

Воспитатель предлагает детям помочь жителям домов заселить пустые квартиры числами Дети выполняют задание и составляют число дома из суммы 2-х меньших чисел Умеют составлять числа из 2-х меньших

10 Возвращение на Землю: воспитатель предлагает начать отсчёт

Дети считают Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

11 Рефлексия.

Встреча с корреспондентом газеты «Детский мир»

Вопросы: Где вы были?

Кто живет на математической планете?

Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Еще хотите полететь?

Дети отвечают на вопросы корреспондента Созданы условия для закрепления знаний по теме, сформировано и поддержано речевое общение

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета. 2. Продолжать закреплять умение сравнивать два числа,.

Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на планету «Фантазия» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полёт в математическую галактику» Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник», как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

Конспект занятия по математике «Путешествие в математическую страну» Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на новую планету»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на новую планету» Эльвира Мухамедеева. Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема «Путешествие на новую планету». Цель. Закреплять.

Конструкт НОД в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» НОД для детей подготовительной группы. «Путешествие на планету Математика.» ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие на космическую планету» Проведение открытой непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область: «Здоровье» Раздел: «Физическая культура».

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке» Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке» Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах. Задачи: 1. Закрепить.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие на планету Математики» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 19:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД