Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»

Елена Марченко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»

Задачи:

• Закрепить знания детей о временах года, месяцах года.

• Развивать логическое мышление.

• Учить составлять число 10 из двух меньших, используя палочки Кюизенера.

• Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.

• Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

• Учить разгадывать загадки о временах года.

• Совершенствовать умения анализировать свою работу и ответы.

Ход:

Восп. К нам пришли сегодня гости, а мы их встречаем, значит мы с вами кто?

Дети: Мы хозяева.

Восп: Тогда мы улыбнемся гостям, подмигнем им, чтобы у всех было хорошее настроение. И так, мы начинаем. А начнем мы с вами с разминки для ума.

Д/и «Назови время года, месяц»

Восп. : Какое время года сейчас? (весна)

- Какое будет? (лето)

- Какой месяц?

- Назвать весенние месяцы, зимние месяцы…

- Какой месяц за июнем, августом, октябрем?

Восп. : На все вопросы вы ответили правильно. Я хочу спросить у вас

- Где можно встретиться со всеми 12 месяцами?

Дети: В сказке, на календаре, на модели года.

Восп: Я предлагаю всем отправиться в путешествие по временам года. Но чтобы переходить из одного времени года в другое мы должны выполнять математические задания. (Слайд № 1)

Восп: А вот и первая встреча. Отгадайте загадку:

Зеленеют луга.

В небе - радуга-дуга,

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться – (лето) (Слайд № 2)

Вопс: Давайте вспомним название летних месяцев.

Дети: Июнь, Июль, Август.

Восп: А вот и река, которая зовет нас покупаться. Нам нужно ее перейти. А для этого мы построим мост через нее. (Слайд № 3)

Д/и «Построй мост через реку»

(развитие логического мышления, закрепление названий геометрических фигур, цвета)

Восп: Проверти правильность выполнения задания, посмотрев на слайд.

(Слайд № 4)

Восп: Вот мы по мостику попали в другое время года.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень) (Слайд № 5)

Восп: Какие же месяцы в этом времени года?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Восп: А вот и осенний урожай. Какие сочные и красивые яблоки выросли на этой яблоне.

Сосчитайте, сколько их

Дети: 10 яблок на яблоне. (Слайд № 6)

Восп: А вот и корзины, в которые нам надо собрать эти яблоки. Как нам можно разложить эти яблоки в две корзины?

Дети: можно разложить 1-9, 2-8, 3-7, 4-6, 5-5.

Восп: Правильно, но мы с вами должны все проверить. А помогут нам в этом наши палочки. Какая палочка обозначает число 10?

Дети: оранжевая.

Восп: Предлагаю вам составить число 10 из двух меньших, пользуясь только двумя палочками.

Дети выкладывают: оранжевая, синяя - белая, малиновая – розовая, черная – голубая, фиолетовая – красная, желтая – желтая. (Слайд № 7)

Восп: Проверти правильность выполнения посмотрев на слайд. Но нам надо разложить яблоки поровну. Какие две палочки надо взять, чтобы получилось поровну?

Дети: надо взять две желтые потому, что они обозначают число 5. а 5 и 5 получиться 10. (Слайд № 8)

Восп: Вот и собран весь урожай, пора нам и отдохнуть.

Восп: Очень нелегкое задание нам приготовили осенние месяцы

Физкультминутка: (картинка Слайда № 9)

На ковре 2 обруча. Под музыку дети бегают во круг них. В это время воспитатель кладет в один обруч цифру 2, в другой – 8. Как только музыка заканчивается, дети должны встать в обруч по цифре. (Цифры меняются. Дети закрепляют состав числа 10 из двух меньших)

Восп: Пока мы собирали урожай, время быстро пролетело и мы с вами оказались в еще одном времени года. Вот послушайте в каком:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма,

Кто хозяйничал – (зима).

(Слайд № 10)

Восп: назовите мне зимние месяцы.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Восп: А вот и зимний лес, через который нам надо пройти, чтобы очутиться в еще одном времени года.

(Слайд № 11)

Вам необходимо проложить себе дорогу через этот ельник. От какой елки мы начнем прокладывать себе путь?

Дети: От первой елки.

Восп: приступайте к работе. (Дети карандашом прочерчивают путь от первой елки к 10, закрепляя при этом порядковый и количественный счет).

Д/и «Лабиринт»

Проверим правильность выполнения.

- Сколько елок? (10)

- От какой начали? (от 1)

- Какая за 4? (пятая… (Слайд № 12)

Восп: Вот мы и добрались до самого последнего времени года

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (весной)

Дети: Весной. (Слайд № 13)

Восп: назовите месяц (апрель)

Восп: Появился из-под снега

Увидал кусочек неба

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький (подснежник). (Слайд № 14)

Восп: Он вырос один, а вы хотите увидеть целую поляну подснежников? Подойдите к столам возьмите палочки и послушайте задание.

Д/и «Подснежник»

(Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.)

Восп: На поляне выросло 3 подснежника. Второй выше первого, а третий выше второго. Выложите из палочек подснежники, используя два цвета: голубой и белый.

Восп: Какой подснежник самый высокий?

Дети: третий.

Восп: Какой самый низкий?

Дети: Первый.

Восп: проверяем, правильно ли вы выложили. (Слайд № 15)

Восп: Посмотрите, какая у нас получилась поляна подснежников. Какая красота. Пусть гости полюбуются на эту красоту. (Слайд № 16)

А мы с вами вспомним,

- Где мы путешествовали?

- Что на ваш взгляд показалось для вас сложным?

- А что было легким?

- Как вы думаете, справились ли мы со всеми заданиями?

(Дети высказываются)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера Цветные счётные палочки Кюизенера. Игра «Чудесный мешочек»Цель. Учить детей определять на ощупь числовое значение и цвет палочек. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера. Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей фантазию,.

Конспект НОД по ФЭМП «Новый теремок» с применением технологии палочек Кюизинера Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Новый.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года» Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года» Цель: обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Волшебный поезд» Задачи: 1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 6; упорядочении палочек по длине. Продолжать знакомить с цифрами,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-многоцветик» с использованием палочек Кюизенера Задачи: 1. Продолжить работу с палочками Кюизенера: выкладывать изображение по схеме с цифрами без цвета, соотносить цвет-длину, число,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 12:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД