Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скворечник для птиц»

Галина Гордеенко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скворечник для птиц»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: Скворечник для птиц.

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Обучающие задачи:

- закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 20;

- закреплять умение сравнивать два числа с помощью знаков > и<.

- закреплять умение решать задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; составлять задачи самостоятельно;

- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах, временах года, о текущем времени года;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентирование на плоскости;

Развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание; логическое мышление детей; воображение.

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

- воспитывать бережное отношение к природе, желание прийти на помощь.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

- игровой (использование сюрпризных моментов).

- наглядный (использование цифр, букв, схем для выполнения упражнений).

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- поощрение, анализ занятия.

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, магнитофон.

Демонстрационный материал: схема для составления арифметических задач, карточки с цифрами, изображения деревьев и листьев с примерами, таблица с цветными клетками, фигурка птицы, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент (дети сидят полукругом на ковре):

- Ребята, давайте настроимся на работу, т. к. занятие сегодня будет насыщенным, интересным и конечно же полезным.

Игра «Сколько хлопков» (дети закрывают глаза, воспитатель хлопает в ладоши несколько раз, затем дети называют, сколько было хлопков).

- Молодцы. Сейчас давайте с вами вспомним, сколько всего месяцев в году?

- Назовите их по порядку.

- Какой сейчас месяц?

-Какой по счёту апрель в году?

- Какой месяц был перед апрелем?

- Какой месяц будет следующим?

- Это месяцы какого времени года?

- Какие изменения в природе происходят весной?

- Какие перелётные птицы возвращаются из тёплых стран?

- Птицы скучают по Родине в дальних странах, поэтому они торопятся вернуться назад. Вот уже скоро середина весны, а ещё по ночам мороз, иногда идёт снег, зелени нет. Как вы думаете, просто вернувшимся птицам в таких условиях? Почему?

- Как люди могут помочь птицам?

- Мы сегодня тоже сделаем скворечник. Но для того, чтобы получить необходимые детали, надо выполнить несколько заданий. Вы готовы? Тогда присаживайтесь на свои рабочие места.

Задание 1: «Цифры разбежались»

На доске выложены цифры:

8 1 5 0

7 3 4

9 6

2

- Назовите и покажите цифры в прямом и обратном порядке. (вызвать несколько человек).

- Выложите ряд чисел в прямом порядке у себя на партах (используют математические наборы)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скворечник для птиц»

За первое задание вы получили вот такую деталь. Что Это? (Квадрат)

2 задание:

- Назовите соседей числа …3, 7, 9, 2, 1, 8.

Игра «Что изменилось?»

- Закройте глаза. (Воспитатель убирает какое-нибудь число с доски.) Откройте глаза, подумайте, что изменилось?

- За второе задание вы получаете вот такую деталь? Что это? (Треугольник)

3 задание:

- Посмотрите, что нарисовано у нас на доске?

- Какие это деревья? (лиственные). Почему вы так решили?

- Сейчас на веточках набухли почки, а скоро появятся листочки. Чтобы это произошло быстрее нужно, чтобы грело тёплое солнышко, и иногда шёл дождик.

Разминка для пальчиков: «Солнце, ветер, дождик».

Солнце – дети сжимают, разжимают ладошки;

Ветер – махи руками из стороны в сторону;

Дождик – дети стучат пальчиками по столу.

- Вот теперь на наших деревьях будут появляться листочки.

Вы выбираете листочек с примером, который надо решить. Когда ответ будет готов, надо прикрепить его на нужное дерево.

- Получите заслуженную деталь. Что это? (Круг)

- Сколько листочков на первом дереве? на втором, на третьем, на четвёртом?

- Выложите эти числа у себя на партах.

3 5 4 2

- Поставьте нужные знаки: > или < .

- И с этим заданием вы справились. За это вам вот такая фигура (Прямоугольник)

4 задание:

Физкультминутка: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Птицы летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся.

- За дружное выполнение вы получаете ещё одну деталь. Что это? (Трапеция)

5 задание:

- На всех ли деревьях будут появляться листочки весной?

- Как называются деревья, которые всегда зелёные?

- Вот у нас есть ёлочка. (Включается интерактивная доска.)

- Послушайте задачу:

На высокой ёлке зелёные иголки.

А ещё 5 шишек выросли повыше.

От ветра 2 шишки упали.

Сколько на ёлке шишек осталось?

- О чем задача?

- Сколько висело шишек?

- Сколько упало?

- Какой вопрос в задаче?

- Количество шишек увеличилось или уменьшилось?

- Какой знак мы выберем?

- Какое действие обозначает знак «-»?

- Запишите решение с помощью математического набора.

- Прочитайте, какая запись у вас получилась.

- Ещё одна задача:

Под ёлочкой 5 зайчиков

Играли в чехарду.

Бельчонка увидали,

К себе зовут в игру.

Веселье продолжается,

Пора и подсчитать,

Сколько зверушек стало играть.

- О ком эта задача?

- Сколько зайчат играло в чехарду?

- Сколько бельчат к ним присоединилось?

- Количество игроков увеличилось или уменьшилось?

- Какое действие мы выберем?

- Какое действие обозначает знак «+»?

- Прочитайте полученную запись.

- Молодцы. Получайте заслуженную деталь. Что это? (Прямоугольник).

7 задание:

Игра «По цветным клеткам»

(Дети останавливают взгляд на квадрате такого цвета, который задал воспитатель. Затем воспитатель говорит, куда необходимо передвигать взгляд (вправо, вниз, влево, вверх) на один или два шага. После сигнала «Стоп» дети называют цвет квадрата, на котором остановился взгляд после передвижений.)

- Очень хорошо. Вот следующая деталь. (Прямоугольник)

- Отлично, ребята, вы хорошо поработали. У нас появились такие детали.

- Что это? (геометрические фигуры).

- Назовите, какие геометрические фигуры у нас на доске.

- Назовите, какие ещё вы знаете геометрические фигуры. (овал, ромб, многоугольник).

- Что мы хотели смастерить из полученных деталей?

Давайте попробуем составить скворечник (ребёнок, которого вызвали, берёт одну геометрическую фигуру и прикрепляет к доске, следующий- ещё одну, составляя «скворечник» и т. д)

(Спрятать скворечник)

- У вас на листочках тоже нарисованы скворечники. Посмотрите внимательно, они такие же или чего-то не хватает?

- Возьмите простой карандаш и дорисуйте необходимые детали.

- Теперь давайте раскрасим скворечники (задания дети воспринимают на слух):

чёрным – фигуру, у которой нет углов;

красным – фигуру, у которой все стороны равны;

жёлтым – фигуру, у которой три угла и три стороны;

зелёным – фигуру, похожую по форме на юбку;

коричневым – фигуры, которых у нас в скворечнике больше всего.

- Молодцы. Давайте сравним, всё ли правильно у нас получилось. (Открыть образец).

Звучит музыка пения птиц. «Влетает» скворец, садится на скворечник.

- Кто это, ребята?

- Посмотрите, он что-то нам принёс? Читаем хором: понедельник, среда, суббота, четверг, вторник, воскресенье, пятница

- Что это за листочки? (листочки из календаря).

- Только они перепутаны. Давайте наведём порядок.

Игра «Дни недели» (расположить дни недели в правильном порядке)

- Вот теперь всё правильно. И мы надеемся, что с прилётом птиц у нас наступит настоящая весна, будет греть солнышко теплее, появится зелень, цветы, и пение птиц нас будет радовать каждый день.

- Переверните, пожалуйста, ваши листочки и прочитайте, что получилось.

-Скворец вас благодарит за помощь. А я вас хвалю за то, что вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы.

- А вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц» Цель: Обобщение представлений о жизни зимующих птиц.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе. Воспитатель : Подпорина.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Пограмное содержание:Продолжать учить на наглядной основе решать простые задачи. При решении задач учить пользоваться знаками (+), (-).

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - эстетическое развитие,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Фейерверк для улетающих птиц» Тема: «Фейерверк для улетающих птиц» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать закреплять и расширять знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: знаки <,>, счет в приделах 10, представления о числовом.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знатоки птиц» КВН для детей подготовительной группы «Знатоки птиц» Цель: Формировать интерес детей к познанию природы, закреплять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и все, все, все»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и все, все, все» Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Альмухамбетовой Алией Султанбаевной, воспитателем МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад.

«Измерение». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за образом жизни птиц осенью» Цель- уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц (домашних и диких) осенью; установить связь между погодой, изменениями.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Весна
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скворечник для птиц»
Опубликовано: 18 января 2017 в 12:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...