Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе

Елизавета Костина
Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе

Образовательные задачи:

• Продолжать учить составлять число 10 из единиц

• Познакомить с обозначением числа 10

• Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10

• Закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости

Развивающие задачи:

• Развивать ассоциативную память (запоминание последовательности цветов радуги)

• Развивать графические навыки в ходе выполнения графического диктанта

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность при выполнении задания

• воспитывать умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры

• оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности

Предварительная работа

• чтение отрывка сказочной повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

• рассматривание иллюстраций к книге

• дидактические игры «Сложи узор», «Квадрат Никитиной»

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Мяч, конверт с заданиями, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов, карточки с цифрами, треугольники, четырёхугольники, «волшебный мешочек», проектор, ноутбук.

Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с заданием, набор геометрических фигур.

Ход деятельности:

I часть начала занятия:

Дети стоят около воспитателя, показываю им конверт.

- Дети, посмотрите, какое необычное письмо я нашла у себя на столе сегодня утром, когда пришла в группу. Для того чтобы узнать, кто нам его прислал вам нужно отгадать загадку:

Ветер сильный, ураган

превратил вокруг всё в хлам.

Домик он унёс с собой

к ведьме страшной, очень злой.

Двое в домике летели –

пёс. (ТОТОШКА) вместе с. (ЭЛЛИ)

(выслушиваю ответы детей)

- Давайте посмотрим, что там?

Рассматриваю конверт и удивленно говорю:

- Ребята, это письмо нам прислала девочка Элли. Вот, послушайте, что она пишет:

«Дорогие дети, мы с моим другом Тотошкой после урагана попали в волшебную страну Оз, где случайно потеряли друг друга. Помогите мне найти Тотошку и вернуться домой».

- Ну, что, ребята, поможем Элли найти Тотошку и вернуться домой из волшебной страны? (ответы детей)

- Но для того чтобы помочь Элли с Тотошкой вернуться из этой страны нам нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться Элли с Тотошкой смогут только в том случае, если мы справимся со всеми заданиями и узнаем пароль для выхода из волшебной страны. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Выполняется игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого дети считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу (когда дети досчитают до десяти, то игра повторяется, пока все дети не примут участие).

Основная часть:

Из конверта достаю карточку с изображением Мигунов.

- А вот и первое задание: вам предстоит «сшить» десять шапочек-колпачков цвета радуги для маленьких человечков Мигунов, для этого сядьте за столы, возьмите цветные карандаши и откройте свои тетради. Перед тем как приступить к выполнению этого задания ответьте мне пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож колпачок? (ответ: на треугольник)

- Правильно, молодцы! А для того, чтобы вы могли выполнить это задание правильно давайте вспомним какие цвета есть в радуге и сколько их. (Повторяем мнемоническую фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», 7 цветов радуги)

- Ребята, скажите мне пожалуйста, а если у нас всего семь цветов радуги, то какого цвета будут оставшиеся колпачки? (варианты ответов детей: белого или тех цветов, которых нет в радуге)

- Хорошо, можете приступать к работе. (дети рисуют 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета (7 колпачков цвета радуги и 3 колпачка белого цвета).

(Если дети быстро справились с заданием, то оставшиеся колпачки предлагаю раскрасить в те цвета, которые спрятаны в «волшебном мешочке». Вызываю по очереди троих детей, с помощью которых определяем последовательность и цвет оставшихся колпачков (например: розовый, черный, серый)

- Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание? Сколько шапочек вы «сшили»? Сколько какого цвета? Как вы составили число 10? Скольким жителям мы помогли? (ответы детей: 10, 7 цветов радуги и 3 белых, 1+1+.)

- Послушайте пожалуйста следующее задание, которое нам предстоит выполнить (достаю карточку с изображением Страшилы). Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку (правильный ответ появляется на экране).

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

- Какие вы молодцы! Давайте теперь построим наши цифры по порядку. (Дети сначала выкладывают последовательность цифр перед собой на столе, а после проверяют правильность выполнения задания называя цифры от 1 до 9, в это время они выстраиваются на экране)

- И со вторым заданием мы справились! А теперь послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Весёлый счёт»:

Сказал веселый, круглый ноль

Соседке-единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

(На экране появляется цифра 0 перед единицей, я обобщаю:

- Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много)

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

(После цифры 9 на экране появляются цифры 1 и 0, спрашиваю у детей:

- Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры? (ответы детей: две цифры, единица и ноль)

- Хорошо. А сможете ли вы на магнитной доске найти карточки с изображением 10 предметов и поставить её рядом с числом 10, при этом уточняю местоположение цифр, напоминая, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10 (Вызываю по желанию четырех человек для выполнения задания).

- Молодцы! Теперь я предлагаю немного отдохнуть. Да, устали мы немножко все рассыплемся горошком (дети разбегаются по группе).

Физминутка:

Трудно стало нам в пути.

Как друзей скорей спасти? (Дети стоят на месте).

Топни правой ногой.

Топни левой ногой. (Дети выполняют действия по тексту).

Зонт открой над головой. (Руки поднимают вверх).

Впереди у нас овраг.

Сделаем широкий шаг. (Делают широкий шаг вперед).

А теперь согнем все спинки.

Под ногами есть тропинка? (Делают наклон вперед).

Да! (Разгибаются и на выдохе произносят).

И по узенькой тропинке

Побежим как балеринки.

Серпантином закружились

Снова силы появились. (Бегут на носочках выстраиваясь в круг).

- Вот и отдохнули, пора двигаться дальше (достаю карточку с изображением Дровосека). Посмотрите пожалуйста на экран. Сейчас вам предстоит собрать друга Элли и Тотошки, которого зовут Дровосек, из геометрических фигур (на экране в два ряда расположены треугольники и четырёхугольники).

- Ребята, скажите какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (ответы детей: 3 угла, 3 стороны, все треугольники)

- А какие фигуры расположены во втором ряду? Что между ними общего? Сколько углов у фигур? Каким словом их можно назвать? (ответы детей: четырёхугольники, многоугольники)

- Хорошо, а вот и изображение нашего Дровосека. Скажите из каких фигур он состоит? (ответы детей: круг, прямоугольник)

- Молодцы, сейчас я поделю вас на команды, и каждая команда составит своего Дровосека по образцу.

(Делю детей на команды по четыре человека с помощью «волшебного мешочка», в котором находятся фишки нужного количества цветов (каждый ребенок вытягивает фишку, потом в соответствии с цветом дети расходятся за столы. Раздаю карточки с заданием).

- Ребята, посмотрите внимательно на свою карточку, вам необходимо не только собрать Дровосека, но и сосчитать, сколько геометрических фигур потребовалось для этого. Ответы вы можете записать на карточке с заданием, а геометрические фигуры на ваших столах помогут вам в этом (дети собирают из многоугольников Дровосека по образцу).

Когда задание выполнено предлагаю поменяться карточками и проверить своих товарищей (дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания).

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Ещё чуть-чуть и Элли с Тотошкой смогут вернуться домой. Но для этого осталось выполнить последнее задание найти самого Тотошку (достаю карточку со знаком вопроса). Для этого сядьте на свои места, возьмите в руки простой карандаш и поставьте его на красную точку в своих тетрадях, а дальше следуйте указаниям. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем. (Графический диктант в тетрадях).

- Ребята, что у нас получилось? (ответы детей: собака)

- Давайте посмотрим. (правильная фигура появляется на экране) Правильно, это потерявшийся друг Элли - Тотошка. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

- Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь если вы с ним справитесь, то Элли и Тотошка смогут вернуться домой. Для этого вам нужно сосчитать от одного до 10 в обратном порядке, передавая мяч друг другу.

- Молодцы, ребята! Элли с Тотошкой благополучно вернулись домой и благодарят вас за помощь.

Заключительная часть:

- Ребята, сегодня мы помогли Элли с её другом Тотошкой вернуться домой из волшебной страны? Как мы это сделали? Вам понравилось наше приключение? Какие задания вам показались сложными? Легкими? Интересными? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Волшебной бумаги» в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну Волшебной бумаги» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами.

Игра-путешествие «По островам Волшебной страны» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект интегрированной итоговой игры-путешествия в подготовительной группе «В поисках волшебной книги» Воспитатель: Порфирьева Вера Николаевна. МДОУ д/с «Берёзка» п. Новая Игирма. Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране». Подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе Программные задачи: • Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Цели: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2019 в 16:27
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...