МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Снежной королеве» в подготовительной группе

Шафиева Альфия Умардиновна
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Снежной королеве» в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельность

по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Письмо от Зимушки».

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Снежной королеве“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Ход НОД

1. Орг. момент.

Приветствие

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернемся.

Улыбнёмся, подмигнем,

Свой привет гостям мы шлем.

Воспитатель: Скоро, скоро, Новый год!

И зима метель несет.

Чтоб зима не мела и красивою была,

Мы задания выполняем и зиму не огорчаем.

- Посмотрите, какой красивый конверт, я сегодня получила от Зимушки. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно, в своем письме она нас просит навести порядки в её «Снежном королевстве». Поможем зимушке?

Читаем послание:

У меня в королевстве беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

К нам вы в царство поспешите

И порядок наведите!

- Поможем навести порядок?

- А как же мы туда попадем? (Предложение детей)

- Как же нам быть?

- Ребята, я вспомнила нам нужно произнести волшебное заклинание.

Три раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись в «Снежном королевстве очутись»

Мы можем отправиться по знакам –снежинкам,которые нам приготовила Зимушка.

Но, чтобы выполнить все задания Зимушки, давайте для начала вспомним

1. Сейчас утро или вечер?

2. У какой геометрической фигуры нет углов?

3. Какой сегодня день недели?

4. Какое сейчас время года?

5. У какой геометрической фигуры три угла?

7. Сколько углов у квадрата?

6. Сколько огней у светофора?

2. Воспитатель:

-Все готовы, отправляемся в путь обуваем лыжи и поехали.

- Я вижу первую снежинку «Числовая разминка».

В «Снежном королевстве» постоянно происходят какие-то чудеса. Вот сегодня, например, все кубики «ЛЕГО-цифры» пересорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим. Соединим от 1 до 10. Хочет Зимушка узнать, как умеем мы считать.

- Назовите все числа по порядку (хором)

- Назовите числа в обратном порядке.

- Молодцы, ребята вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

3. - Смотрите, ребята вторая снежинка «Геометрических фигур»! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.) – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

«Снеговики» (по методике З. Дьенеша (две команды)

Интерактивная игра «Форма и величина»

Воспитатель: - Вы хотите узнать, что за помощник у нашей Зимушки? Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый (Снеговик) - Дети, что-то наши Снеговички очень грустные, давайте их украсим, а помогут нам в этом волшебные кубики. (дети размещают блоки Дьенеша согласно обозначениям на Снеговиках).

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. Закружились, завертелись (покружиться на месте)

4. – А вот третьяснежинка «Впиши пропущенные цифры».Зимушка хочет посмотреть научились ли мы писать цифры.

5. Ребята, кто это у нас тут плачет? (ёлочка). (стоит маленькая ёлочка и сундучок с новогодними шариками).

А как вы думаете, почему она плачет (ответ детей).

Давайте мы её украсим, чтобы она стала весёлой.

Но прежде чем мы начнём украшать, отгадайте, что у нас спрятано в сундучке.

Загадка:

Круглый, блестящийНа ёлке веситРадость приноситдетей веселит (новогодний шарик).

Посмотрите и правда, шарики спрятаны. Ребята скажите, а какого цвета они? Какие по размеру? Сколько у нас больших шаров? Сколько средних шаров? Сколько маленьких шаров? Сколько шаров желтого, красного, синего и зелёного цвета? Молодцы ребята, и теперь давайте украсим нашу ёлочку, сделаем её красивой и веселой.

6. Итог.

Вот мы и навели порядок Зимушке, но нам пора возвращается группу. И прежде, чем нам вернуться, нужно произнести заклинание.

Три раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись.

В группе очутись!

Вот мы и вернулись ребята в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось. Ещё отправимся путешествовать. Спасибо ребята вы сегодня славно поработали, все молодцы.

Публикации по теме:

«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж Вот и встретили мы Новый 2015 год! И конечно, мы ждем от него все самое лучшее! Мы с детьми, тоже готовились к встрече этого сказочного.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Видеоотчет «Путешествие к Снежной Королеве» Предлагаю вашему вниманию новогодний утренник в подготовительной группе "Родничок" Все готовы, наряди одеты, гримировались и отправились.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Снежной королеве» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД