Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам»

Ольга Глотова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам»

Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей.

Задачи:

Образовательные

1. Продолжать учить решать арифметические задачи.

2. Упражнять в ориентировке в пространстве, в сравнении и измерении длины отрезка

3. Закреплять знания о составе числа 6.

4. Способствовать формированию умения анализировать, обобщать,

делать выводы

Развивающие

1. Способствовать решению речевых задач, формированию грамматически правильной речи.

2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по спортивным объектам“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к спорту, к здоровому образу жизни.

Электронное сопровождение: презентация-викторина «Зимние виды спорта»,

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы на спортивную тематику;

• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

• беседы о зимних видах спорта;

Оборудование: слайды с зимним пейзажем, зимними играми, развлечениями; демонстрационный и раздаточный материал для выполнения заданий, счетные палочки.

Использование образовательных технологий:

игровая технология

технология сенсомоторного развития

технология коррекции лексико-грамматического строя

здоровьесбеегающая технология

ИКТ

Ход НОД:

Дети входят в группу.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, о каком она времени года?

«Я белым одеялом всю землю одеваю. Белю поля,дома. Зовут меня (зима)

-Посмотрите на эти картинки и скажите:»Какие зимние приметы вы видите?

(дети называют приметы)

-Да,много зимой разных развлечений и спортивных игр. Но есть спортивные игры и эстафеты, в которых участвуют спортсмены всего мира.

-Как называются такие игры?

-Да,это Олимпийские игры.

-Скажите, в каком городе у нас в России проходили зимние Олимпийские игры?

-Олимпийские игры проходят только зимой? Каждый год?

-Какие зимние виды спорта вы знаете?

-Посмотрите (показ слайдов)

-Ребята, но чтобы стать спортсменами нужно быть не только сильными, но и умными.

- Сейчас, наша команда-спортсменов отправится в путешествие по стортивным объектам.

-Итак, мы с вами попали в спортивный городок.

1 задание

-Посмотрите, перед вами карта спортивных объектов. Давайте её рассмотрим.

-У нас стадион, база подготовки саночников, трасса для прыжков с

трамплина, лыжная трасса.

-Где расположен хоккейный стадион?

-База подготовки саночников?

-Где находится лыжная трасса?

-А что расположено в центре карты?

-Что означают Олимпийские кольца?

2 задание

-Мы находимся на хоккейном стадионе. Вам предстоит решить задачу.

Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

Слушайте условие задачи: «На поле вышла шестёрка игроков. Затем в ворота встал один вратарь.

Вопрос: «Сколько игроков команды находится на хоккейном поле?»

Разбираем задачу. Повторите условие задачи. Вопрос задачи.

Сколько игроков вначале вышло на поле? Сколько потом? Когда вратарь встал в ворота, игроков стало больше или меньше?

-Каким действием будем решать задачу?

-Как будем решать?

Как ответим на вопрос задачи? Сколько игроков находится на поле?

3 задание

- Мы знаем, что в матче было забито 6 шайб.

Задание: составить число 6 из двух меньших и сказать, какой счет игры мог получится?

(дети выполняют задание)

Физминутка.

Фигуристами мы станем (дети кружатся)

На коньках мы побежим

(показывают движения конькобежца)

И с трамплина прыгать будем

И на лыжах полетим

4 задание

Теперь мы отправимся на базу подготовки саночников.

В соревнованиях будут участвовать 8 саночников. Сколько надо приготовить

санок, если в каждых едут по два спортсмена.

(дети на палочках раскладывают число 8 двойками)

А во вторых соревнованиях они едут четверками.

Сколько надо приготовить санок, если спортсмены поедут четверками?

Пока идут наши тренировки, давайте вспомним как поддерживают спортсменов болельщики?

(они выкрикивают разные речевки)

Давайте прокричим: «Спорт-это сила! Спорт-это жизнь! Добьемся победы-соперник-держись!»

«Хоть в лепешку разобьемся, но победы мы добьемся.»

5 задание

И вот мы с вами на лыжной базе. В раздевалке мы видим лыжные палки-их 12 штук. Подумайте и скажите, сколько спортсменов будет участвовать в соревнованиях, если каждый лыжник возьмет по 2 палки?

Физминутка

По порядку

Стройся в ряд (ходьба)

На зарядку

Все подряд

Левая! (руку вперед)

Правая!

Бегая, (показывают движения)

Плавая.

Ноги наши быстрые (бег)

Метки наши выстрелы

Крепки наши мускулы

И глаза не тусклые (моргают глазами)

По порядку

Стройся в ряд

На зарядку

Все подряд!

6 задание

Давайте сделаем схему пути, соединив в каждом ряду только красные флажки, начиная с верхнего ряда.

7 задание

Перед вами лыжная трасса. Лыжня обозначена разным цветом.

-Какая из них самая длинная?

-Самая короткая?

-Сколько в ней сантиметров? Как узнаем?

(измерим линейкой)

8 задание

На самой короткой трассе находится огневой рубеж, где биатлонисты будут стрелять по мишени.

-На мишени закрыты цифры. Они откроются только в том случае, если вы правильно ответите на вопросы:

-Это число меньше 9, но больше 8

-Это число получится, если из 6 вычесть 1

-Это число получится, если к 2 прибавить 1

Рефлексия

-Наше путешествие по спортивным объектам подошло к концу. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Надо всегда стремиться к победе и в спорте, и в учебе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки» Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: 1. Создать условия для формирования.

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие по математическому королевству» Группа: старшая группа Интеграция областей: Коммуникация, социализация. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить место.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку, развитие интереса к математическим занятиям.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на неизведанную планету» Программное содержание. 1. Закрепить у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 20. 2. Формировать у детей представление о составе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие на планету сладкоежек» Конспект регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. «Путешествие на планету сладкоежек».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие. Задачи: -Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино». Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект ООД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП) «Виртуальное путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) в подготовительной группе по познанию (формирование элементарных математических.

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие с Незнайкой». Цель: Формирование.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Тема : Путешествие колобка Программное содержание: учить уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 16:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД