Наталья Семёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Спасение лучиков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Спасение лучиков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
— тренировать умение составлять задачи на сложение и вычитание;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята на нашу почту пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Давайте его расшифруем.
Пояснение: Ой, ребята случилась беда! Хмурые тучки спрятали солнышко на весенней полянке. Они захватили все лучики у солнца. И оно теперь сидит грустное, не может улыбаться. А как же мы без него? Выручить солнце можем только мы, выполнив задания хмурых тучек и получив за правильно выполненное задание по одному лучику. Хотите помочь солнышку вернуть лучи?
Тогда вперед, но прежде чем отправиться в путь, давайте настроимся и выполним Гимнастику: «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, (Моргают глазками.)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, (Делают круговые движения глазами.)
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю, (Отводят взгляд влево.)
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
А какой транспорт нас доставит на полянку вы узнаете, отгадав загадку:
Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто—то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой.
Правильно это поезд. Он нас уже ждет.
Чтобы отправиться в путь надо нам купить билеты, они стоят 6 рублей. Приготовили деньги. Как у вас получилось эта сумма? Подойдите к ковру возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.
— У тебя какой номер билета? А у тебя?
Посчитай по порядку, правильно стоят ребята, по купленным билетам.
Чтобы поезд тронулся, надо посчитать обратно. (едут под фонограмму «Чух-чух – паровозик»).
— А вот и солнышко, только оно какое …грустное. Как вы думаете, почему? Тучки загородили лучики, но если мы с вами выполним все задания тучек, то освободим лучики и солнышко снова станет весёлым, будет ярко светить.
Вопросы: Назовите весенние месяцы?
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день недели?
• Кокой по счету этот день недели?
• Какой день недели будет завтра?
• Какое сейчас время суток?
• Какое сейчас время года?
• Что наступит после утра?
Давайте вспомним стихотворение про дни недели:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
— молодцы, тучка отдает лучик. — Какое по счету будем выполнять задание — открывать следующую тучку? Что на ней изображено?
2 задание: «сравни числа знаками» — сосчитайте, сколько желтых бабочек, — сколько красных. Каких больше, каких бабочек меньше. А теперь поставьте правильные знаки между цифрами. — Молодцы, получили 2 лучик от солнышка.
3 задание: «Составьте и решите задачи»
Что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
5. — Молодцы, получили 3 лучик от солнышка.
А теперь вам нужно самостоятельно придумать и решить задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”
1. На поляне летало 3 синих бабочки, потом прилетело 3 красных. Сколько всего бабочек стало на поляне?
— А теперь составьте задачу на вычитание.
2. На полянке играли 7 зайчиков, 3 убежали домой. Сколько зайцев осталось на поляне?
Воспитатель: - Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, и получаем четвертый лучик.
Выполним физминутку:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
— Что изображено на следующей тучке? Следующие задания мы будем выполнять с геометрическими фигурами:
— У какой фигуры три стороны и три угла?
— У какой фигуры больше всех углов?
— А теперь давайте заполним таблицу: — Молодцы дети и с этим заданием вы справились. Вот мы и получили последний лучик. Вы справились со всеми заданиями и тучки рассеялись. А солнышко стало улыбаться.
Посмотрите, каким теперь стало наше солнышко. (открываются лучики и солнышко улыбается)
Посмотрите, кто к нам прилетел? Следим за ласточкой, не поворачивая головы. (гимнастика для глаз) Ну а теперь нам надо вернуться домой с солнышком. А на чем мы будем возвращаться, вы узнаете, когда выполним задание в тетради.
«Графический диктант» — Посмотрите, как выдумаете, что здесь за задание. Правильно, графический диктант, приготовили карандаши ….
— Разомнем пальчики:
Карандаш в руках катаю, между пальцами верчу,
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Проверка на слайде.
Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его — Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.
— Дыхательная гимнастика — Давайте наши кораблики запустим в плавание, левой рукой закрываем левую ноздрю, отпускаем, выдыхаем.
Ну, вот мы и вернулись в детский дом. Солнышко благодарит вас, что вы спасли ее от хмурых туч. И за это дарит вам частички своего тепла и свою любимую песенку: «Солнышко лучистое любит скакать»