Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Буратино»

Ирина Кудрявцева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гости к Буратино"

Задачи:

-Закреплять умение анализировать, декорировать информацию,читать шифр;

-упражнять в ориентировке по знакам - символам, в умении читать схему - маршрута;

-упражнять в самостоятельном решении логических задач, доказывать правильность и ошибочность с помощью анализа и сопоставления;

-развивать внимание, логическое мышление, находчивость, комбинаторные способности;

-воспитывать самостоятельность в поиске решений, настойчивость в преодолении трудностец, взаимопомощь.

Методы и приёмы: проблемные задания, объяснение, сравнение, вопросы, взаимопроверка, поощрение.

Материал: закодированная фигура Буратино, палочки Кюизинера, карты - маршруты разного уровня сложности, блоки Дьенеша, бланки логических задач разного уровня сложности, шифрограммы разного уровня сложности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,посмотрите, в нашем почтовом ящике появилось письмо. (Предлагает читающим детям прочитать, что написано в письме):"Дорогие ребята! Карабас Барабас украл Буратино и закрыл его в своём замке. Помогите нам его освободить, выполнив правильно все задания. Мальвина и Пьеро".)

1.Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь? (Ответы детей). Я предлагаю вам пересесть за столы и провести разминку (счёт на слух).

Разминка.

-Ребята, перед вами на столах веер с цифрами. Я хлопаю, а вы показываете цифрой на веере сколько услышали хлопков.

2. Перед тем, как отправиться в путь, вспомним, как выглядит Буратино, и попробуем составить его фотопортрет с помощью палочек Кюизинера. (Детям предлагается закодированная с помощью цифр фигура Буратино. Согласно цифрам дети самостоятельно отбирают палочки и составляют фотопортрет Буратино.)

Вопросы к детям по ходу составления портрета Буратино:

-чей фотопортрет больше похож на Буратино?

-почему ты взял палочку красного цвета?

-какое число обозначает жёлтая палочка?

-почему ты заменил чёрную палочку на красную и голубую?

3. Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились все успешно. Продолжаем помогать Буратино. Ребята, дорога к замку Карабаса Барабаса лежит через лес. Перед вами карты - маршруты, следуя которым мы легко сможем выйти из леса, найти замок Карабаса Барабаса, а значит,и Буратино. Ну что, отправляемся в путь? А помогут нам Блоки Дьенеша.

(Работа парами. Двигаясь по картам - маршрутам, ребята декодируют информацию о блоках и,таким образом, выполняют задание, один ребёнок выполняет его у доски).

Вопросы к детям:

-какой блок ты выбрал?

-почему ты свернул влево?

-почему тебе нельзя идти вверх? И т. д.

4. Физкультминутка "Поляна геометрических фигур"

Два обруча - домика. В один обруч девочки складывают тонкие синие фигуры, в другой обруч мальчики складывают все толстые красные фигуры. (задание выполняется в течение одной минуты с помощью песочных часов).

Упражнение на дыхание.

-Ребята, а теперь восстановим дыхание.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик,видно,не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5.Воспитатель: Вот мы и пришли. Чтобы попасть в замок Карабаса Барабаса необходимо решить логические задачи.

Ребята, рассмотрите домики. На каждом этаже живут геометрические фигуры, посмотрите, какие фигуры потерялись на первом и втором этаже. Заселите их (Дети выполняют задание самостоятельно на местах. При выполнении задания ребята осуществляют взаимопроверку).

Вопросы к детям:

-почему ты так считаешь?

-с чего ты начинал рассуждать?

-как ты рассуждал? И т. д.

6. Воспитатель: Вы правильно решили задачи. Но чтобы освободить Буратино нам предстоит выполнить последнее задание - расшифровать закодированные геометрические фигуры. (Каждый ребёнок берёт по шифрограмме (шифрограмма - это закодированные свойства геометрических фигур, самостоятельно расшифровывает её и находит соответствующий блок. При выполнении задания дети оказывают друг другу помощь).

Вопросы к детям:

-какая фигура у тебя получилась?

- назови свойства своей фигуры.

- почему ты выбрал именно эту геометрическую фигуру?

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили все задания. Буратино освобождён и дарит вам по одной золотой монете.

Публикации по теме:

«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП «Как Буратино к Мальвине в гости ходил» Цель: Обобщение и закрепление, ранее изученного материала. Задачи: Обучающие: Закреплять счет.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Мухе Цокотухе» Цель: развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для средней группы «Поможем Буратино.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект в подготовительной к школе группе «Буратино в Подземном царстве» Тема: Животные подземного мира Цель: Расширение представлений об окружающем мире, развитие связной речи, воспитание бережного отношения.

Конспект занятия по познавательной деятельности  (ФЭМП) с детьми 6–7 лет «Соревнования с Буратино» Цель Закрепление полученных в течение года знаний и умений. Задачи. 1. Закрепление умения производить элементарные математические действия.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Буратино» Тема:"Спасение Буратино" Составила воспитатель ГБДОУ д/с № 51 г. Санкт-Петербурга Шаблаева М. Б. Программное содержание: Цель: Учить детей.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Буратино»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 22:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...