Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у героев сказок».

Марина Хрулева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у героев сказок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому воспитанию) «В гостях у героев сказок» в подготовительной к школе группе.

Составил: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детского сада № 402» г. о. Самара,Хрулева Марина Александровна.

«В гостях у героев сказок»

Обучающие задачи:

- закрепить счет в пределах 20;

- познакомить со свойствами чисел натурального ряда (четные, нечетные);

-повторить состав числа 10, 12,15;

- закреплять умение правильно называть части суток, дни недели;

- закреплять умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек и правильно их называть;

Развивающие задачи:

-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

Демонстрационный материал: книга «Цифры и счет», карточки с цифрами от 1 до 10, мяч, картинки с героями сказок и карточки с примерами, запись мультфильма «Три поросенка», 7 картинок с изображением частей суток, магнитофон, запись с песней «Буратино».

Раздаточный материал: счетные палочки разного цвета по 20 на каждого ребенка.

Организационная часть.

Ребенок приносит в группу книгу «Цифры и счет» (Воспитатель предлагает всем детям рассмотреть книгу и обращает внимание детей, на то, что все сказки в этой книге про числа и счет).

- Предлагаю совершить путешествие в волшебную сказочную страну. Для того, чтобы в неё попасть, нужно назвать сказки, в названиях которых есть число? (например, три поросенка и др. ).

- Ребята, послушайте, что случилось однажды в этой стране. (Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом на ковре).

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были числа. Не было там никакого порядка. Каждый жил сам по себе. Числа часто ссорились и не дружили друг с другом. Но однажды в этом царстве появился Добрый волшебник. Он решил числа упорядочить, поставив их в порядке возрастания: 3,5,7,8,9.

Потом Волшебник нашел 2,1,6,4, которые прятались кто где. И оказалось, что числа можно построить так, чтобы каждое следующее было больше предыдущего на один. Получился такой ряд: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Вдруг из домика выскочил бублик и заплакал: «Возьмите меня с собой». «Как тебя зовут?» - спросил его Волшебник. «Нолик», - ответил бублик. «А что ты умеешь?» - продолжал Волшебник. «Я многое умею. Я могу дружить со всеми числами и знаю, как любое число сделать большим-пребольшим»,- похвастался нолик. «Раз ты умеешь делать такие чудеса, мы поставим тебя самым первым»,- обрадовал его Волшебник.

Теперь ряд стал таким: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Став членом большой семьи, нолик показал числам, как он умеет дружить. Теперь чисел стало на одно больше: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Его примеру последовали все остальные числа. Они стали дружить. Возникли пары, тройка, и ряд стал бесконечно расти: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16…

С тех пор в том царстве все дружат, и у каждого есть свое достойное место.

- А сейчас, давайте узнаем, все ли из вас знают числа по порядку. Я вам предлагаю поиграть в игру “Волшебный мяч” (Дети ловят мяч и называют следующее число.)

- Вы все ответили верно, поэтому сможете помочь сказочным героям найти свой домик. Игра «Найди домик герою сказки» На доске картинки с Чиполино, крокодилом Геной, Красной Шапочкой и 3 домика с цифрами 10, 12, 15. Ребята, чтобы герои попали в домик, нужно в окошки дописать недостающие цифры. Молодцы, ребята, помогли вспомнить героям, где они живут. Чиполино вспомнил, что он живет в доме с цифрой 10, Гена в доме с цифрой 12, а Красная шапочка с цифрой 15.

- Посмотрите, пока мы помогали Чиполино, крокодилу Гене и Красной Шапочке девочке Жене тоже стала нужна помощь. Вспомните, из какой она сказки. ( «Цветик-семицветик»)

-Посмотрите вот на эти картинки и скажите, что и в какое время суток делает Женя. Как вы узнали? (Дети по очереди берут картинки и объясняют, какое время суток и почему они так думают)

- Мне кажется, что вы немного устали. Предлагаю отдохнуть вместе с Буратино (Физминутка под песню из к/ф «Буратино»)

- Ребята, из какой сказки этот герой. (Воспитатель показывает картинку с Винни Пухом) Пятачок пригласил Винни Пуха в среду к себе в гости, но он не знает дни недели. Давайте ему поможем?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови дни недели» (Дети выбирают названия дней недели, на слова воспитателя «Неделька стройся» дети выстраиваются по порядку).

-Ребята, а из какой сказки эти герои? (Воспитатель показывает отрывок из мультфильма по сказке «Три поросенка» и просит помочь сделать для них домики из счетных палочек - на столах лежат счетные палочки двух цветов, воспитатель предлагает выложить из трех палочек домик для Ниф-Нифа; из шести палочек для Нуф-Нуфа; из десяти палочек домик для Наф-Нафа).

(Дети называют геометрические фигуры, из которых состоят домики)

- Какие красивые домики у вас получились! А теперь давайте вспомним сказку и посмотрим на наши домики. Какой из домиков оказался самым прочным? (Ответы детей) В этом большом уютном домике всем поросятам хватит места и никто их не обидит.

-Ну а сейчас нам пора попрощаться с героями сказок и возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «В гостях у героев сказок, или в поисках пиратского клада» (для второй младшей группы) Атрибуты: картинки- Пират, Баба-Яга, сундук, Русалка; контейнеры от шоколадных яиц (3 больших, маленькие для «рыбок», шоколадные монеты,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Ходзанятия: I часть. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в сказку! Посмотрите на экран. (Слайд 1) - Что это? (Замок).

Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Степашка в гостях у ребят» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Степашка в гостях у ребят» Воспитатель: Бабичева Е. Ю. Конспект ООД по ФЭМП «Степашка в.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие сказочных героев» Программное содержание: Образовательные задачи: • закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, • учить отвечать.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказочных героев» Цель: создать условия для систематизации и закрепления знаний, полученных за год. Программные задачи: формировать познавательно-исследовательскую.

План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных героев» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных.

Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня рождения поэтаСценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня рождения поэта "В гостях у героев сказок А. С. Пушкина"Цель:Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;Задачи:Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Новогодние приключения героев сказок Андерсена» Автор. Музыкальный руководитель Наумова Марина Вячеславовна Описание материала: Предлагаю Вам сценарий новогоднего утренника для подготовительной.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «По следам волшебных сказок» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи: совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; формировать умение определять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у героев сказок».
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 12:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...