МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый счет»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый счет»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: Развитие математических способностей дошкольников.

Задачи:

- Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;

- Развивать логическое мышление детей;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- Развивать коммуникативные качества детей.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Веселый счет“» размещена в разделах

Материалы: математическая касса, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки, письмо, геометрические фигуры, ватман, клей карандаш.

Ход:

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Как вы думаете от кого? (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

(Ответы детей).

- Посмотрим что там? (Рассматривает конверт и удивленно говорит)

-Ребята, это письмо нам прислала Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет (Читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался Незнайка. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Незнайка испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы умные, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в математическом царстве? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, готовы? Тогда в путь!

Дидактическая игра «Посчитай»

(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя)

- Сколько ушей у двух собак? (четыре)

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Сколько месяцев в году? (двенадцать)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять)

- Сколько лап у двух зайчиков? (восемь)

- Сколько пальцев на двух руках? (десять)

- Сколько в неделе рабочих дней? (пять)

- Какое число больше пяти, но меньше семи? (девять).

- Сколько пальцев на руках и на двух ногах? (двадцать).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки, и покружитесь три раза. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.

- А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город?

Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.

Задание «Построй город из геометрических фигур»

( На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались отличными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Дидактическая игра «Найди лишнее» :

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

Физминутка: «Дни недели» :

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил Незнайка.

Игровое задание со счетными палочками «Восстанови узор»

- Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

- Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Игра «Посчитай и запиши»

В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? (6+3=9)

В аквариуме плавало 10 рыбок, купили еще 10 рыбок. Сколько стало рыбок(10+10=20)

У белки было 5 шишак, собрала еще 7 шишак. Сколько всего шишак у белки(5+7=12)

В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?

(10-6 =4)

На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов? (7+8 =15)

На грядке росло 16 морковок, пять морковок выкипали. Сколько морковок осталось(16- 5=11)

(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание и оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете найти дорогу на выход из волшебной страны. (Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх). Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от двадцати до одного, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Спасибо вам ребятишки!» и возвращаются домой).

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и нашли пароль, нам пора в детский сад.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.

Работа в тетради

- Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Обводи по точкам и раскрась!»

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, что понравилось больше всего? В какой части пути вам было трудно? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Веселый счет». Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы«Веселый счет». Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся.

Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе «Веселый счет» Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе на тему «Веселый счет» (в рамках Дня открытых.

Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет» Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Закрепление состава числа» Цель: воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет в пределах 6» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 6».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый Тир» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Веселый Тир" Воспитатель: Цымерман Н. Ю. Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

НОД в средней группе по ФЭМП «Веселый счет»НОД в средней группе по ФЭМП «Веселый счет» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Занятие по математике в средней группе «Веселый счет». Подготовила.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 9» Тема: «Счет в пределах 9». Цель: закрепить умения детей считать в пределах 9 в прямом и обратном порядке; упражнять в нахождении “соседей”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый счет»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД