Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: Развитие математических способностей дошкольников.
Задачи:
- Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
- Развивать логическое мышление детей;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Развивать коммуникативные качества детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материалы: математическая касса, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки, письмо, геометрические фигуры, ватман, клей карандаш.
Ход:
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Как вы думаете от кого? (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
(Ответы детей).
- Посмотрим что там? (Рассматривает конверт и удивленно говорит)
-Ребята, это письмо нам прислала Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет (Читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался Незнайка. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Незнайка испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы умные, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в математическом царстве? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, готовы? Тогда в путь!
Дидактическая игра «Посчитай»
(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя)
- Сколько ушей у двух собак? (четыре)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Сколько месяцев в году? (двенадцать)
- Сколько пальцев на одной руке? (пять)
- Сколько лап у двух зайчиков? (восемь)
- Сколько пальцев на двух руках? (десять)
- Сколько в неделе рабочих дней? (пять)
- Какое число больше пяти, но меньше семи? (девять).
- Сколько пальцев на руках и на двух ногах? (двадцать).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки, и покружитесь три раза. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.
- А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город?
Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.
Задание «Построй город из геометрических фигур»
( На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались отличными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Дидактическая игра «Найди лишнее» :
1. Зима, весна, март, лето?
2. Декабрь, апрель, осень, июнь?
3. Среда, ночь, четверг, суббота?
4. Пять, восемь, семь, утро?
Физминутка: «Дни недели» :
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил Незнайка.
Игровое задание со счетными палочками «Восстанови узор»
- Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Игра «Посчитай и запиши»
В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? (6+3=9)
В аквариуме плавало 10 рыбок, купили еще 10 рыбок. Сколько стало рыбок(10+10=20)
У белки было 5 шишак, собрала еще 7 шишак. Сколько всего шишак у белки(5+7=12)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?
(10-6 =4)
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов? (7+8 =15)
На грядке росло 16 морковок, пять морковок выкипали. Сколько морковок осталось(16- 5=11)
(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание и оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете найти дорогу на выход из волшебной страны. (Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх). Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от двадцати до одного, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Спасибо вам ребятишки!» и возвращаются домой).
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и нашли пароль, нам пора в детский сад.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.
Работа в тетради
- Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Обводи по точкам и раскрась!»
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, что понравилось больше всего? В какой части пути вам было трудно? (ответы детей)