Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в аэропорт»

Александра Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в аэропорт»

Кузнецова Александра Павловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в аэропорт».

Цель: Развивать зрительное внимание, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Закреплять умение сопоставлять цифру с количеством. Продолжать учить порядковому счёту до 10, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; закрепить знания о значении понятий «Далеко-близко», «Высоко-низко».

Материал: Билеты, на которых нарисованы круги (от 1 до 10); цифры от 1 до 10 по количеству детей; шапочки в форме треугольника, квадрата и восьмиугольника; вырезанные из бумаги цветы лотоса с загадками; макеты площади с фонтанами и озера с лебедями.

Дидактический материал: игра «Далеко-близко»; игра «Высоко-низко»; иллюстрации с изображением самолётов на земле и в воздухе.

Ход занятия:

Вос-ль: - Ребята, сегодня мы едим на экскурсию в аэропорт. Кто знает какой город мы будем проезжать по дороге из аэропорта?

Дети: - Артём

Вос-ль: На чём мы с вами можем туда поехать?

Дети: - На автобусе, машине, электричке.

Вос-ль: Молодцы, правильно. А мы с вами отправимся на автобусе. Что необходимо купить и где, чтобы отправиться в дорогу на автобусе?

Дети: - Надо купить билеты на автовокзале.

Вос-ль: - Правильно. Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам.

(Стулья расставлены попарно, к их стенкам приклеены цифры)

- Ребята, будьте внимательны, чтобы правильно занять своё место, надо посчитать, сколько кружков у вас на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

(Дети рассаживаются на свои места)

Вос-ль: - Давайте с вами вспомним, как надо вести себя в общественном транспорте.

Дети: - Надо вести себя спокойно, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения транспорта, нельзя отвлекать водителя.

Вос-ль: - Молодцы, вы всё ответили правильно, тогда мы с вами отправляемся в путь!

(звучит аудиозапись спокойной, лёгкой музыки)

- Ребята обратите внимания, мы проезжаем аэропорт.

(вос-ль выставляет дидактические игры «Далеко-близко», «Высоко-низко» и иллюстрации самолётов на земле и в воздухе)

- Мы знаем, что самолёт большой. Почему в небе он выглядит маленьким?

Дети: Когда самолёт поднимается высоко вверх, он становится далеко от нас и тогда кажется, что он совсем маленький.

Вос-ль: А- А что больше: самолёт или автобус?

Дети: Конечно самолёт, потому что автобус может заехать в самолёт.

Вос-ль: Посмотрите мы с вами проезжаем город Артём, обратите внимания на многоэтажные дома и машины. Скажите пожалуйста: «Что больше дома или транспорт?»

Дети: Дома близко и машины близко, если их сравнить, то дома большие чем машины.

Вос-ль: А теперь мы отъехали от домов, что-то изменилось?

Дети: Да, дома стали далеко, и они кажутся маленькими, а машины близко, и они кажутся больше чем дома.

- Мы с вами уже долго едим, давайте сделаем остановку и немного отдохнём, выйдем из автобуса и подышим свежим воздухом.

- Ребята посмотрите, водитель остановил нам автобус в прекрасном месте. Здесь есть площадка и озеро.

-Слева от нас,что мы видим?

Дети: Озеро, где плавают белые и чёрные лебеди.

Вос-ль: А справа, что у нас?

Дети: Площадь с низкими и высокими фонтанами.

(Вос-ль раздаёт цифры от 1 до 10)

Вос-ль: Ребята давайте с вами пройдём к озеру и посмотрим на прекрасных лебедей! Посчитайте сколько лебедей всего на озере? Покажите соответствующую цифру, у кого из детей она есть.

Сколько белых? Покажите и эту цифру.

Покажите сколько чёрных лебедей?

-А теперь, пройдёмте с вами на площадку и посмотрим красивые фонтаны. Ребята фонтаны какие?

Дети: Низкие и высокие.

Вос-ль: -Сколько всего фонтанов? Показать цифру

-Сколько низких?

- Сколько высоких?

(Дети отвечают, воспитатель проверяет результаты)

Вос-ль: Молодцы! Мы с вами отдохнули и проголодались, давайте зайдём в кафе под названием «Лотос».

-Посмотрите какие красивые цветы здесь растут, а они не простые, на них написаны математические задачки. Чтобы их отгадать, нужно быть очень внимательными.

(Воспитатель берёт цветок и читает задачку)

Вос-ль: 1. Пять котят песок копают,

Два на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех скажите мне?

Дети: Девять

2. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

Дети: Десять

3. Мышки кошку испугались,

По углам все разбежались,

Одна в ящик, две за ней.

Сколько было всего мышей?

Дети: Три

4. Улов у Паликарпа:

Три карася, три карпа.

Сколько он рыб поймал?

Дети: Шесть

5. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша

Сколько груш осталось?

Дети: Две

Физкультминутка:

Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.

Сам, сам, самолёт

Тут и там самолёт

Летит самолёт

Высоко и низко

Далеко и близко.

Вос-ль: Когда мы ехали по дороге, мы видели дорожные знаки.

-Какой они были формы?

Дети: Треугольной. Квадратной, круглой.

Вос-ль: Они похожи на геометрические фигуры.

-Игра-сценка «Треугольник и квадрат» (автор Е. Пашен)

- Ребята наша экскурсия подошла к концу и нам надо возвращаться в детский сад, занимаем свои места в автобусе и отправляемся.

(Звучит аудиозапись лёгкой музыки)

Публикации по теме:

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт» в подготовительной к школе группе I. Задачи руководства:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в музей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. «Экскурсия в музей» Задачи: Расширять знания детей об историческом прошлом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цилиндр» Цель: Знакомство с цилиндром и его свойствами. Задачи: *Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Экскурсия по Красноярску» Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Экскурсия по Красноярску» Подготовила воспитатель МБДОУ№224 «Гнездышко», Табаева.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в музей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Экскурсия в музей" Ведущая область «Художественное творчество».

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Задачи: Образовательная: * Закреплять умение сравнивать предметы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров» Программное содержание: 1. Учить детей составлять.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Экскурсия по Старому Осколу» Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Социализация»: познакомить детей с историей родного города, формировать понятия о его.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в цирк»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в цирк» Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Экскурсия в цирк». Выполнила воспитатель: Соболева.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия в аэропорт»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...