Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики»

Валентина Ершова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики»

Цель: Систематизировать элементарные математические представления.

Задачи: Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах. Закреплять названия времен года.

Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание геометрических фигур.

Закреплять знания состава числа до 8.

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Материал: Конверт с заданиями. Математический набор. Сундучок с кодовым замочком.

Ход.

Ребята скажите пожалуйста, когда вы вырастите, кем бы вы хотели стать по профессии?

А сегодня я предлагаю вам стать юными математиками. Скажите, а что же делают математики? А вы умеете считать? Тогда я предлагаю вам сегодня выполнить ряд заданий которые они нам прислали, и в конце нас ждет сюрприз.

-Для начала давайте посчитаем.

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Дети по законам математики мы считаем времена года, месяцы и дни недели, вы их знаете? Какое сейчас время года? Сколько времен года?

Назовите их.

В каждом времени года 3 месяца, назовите их (весенние, летние, осенние) Сколько дней в неделе?

Какой день наступит после среды?

Какой день недели перед вторником?

Какой день между четвергом и субботой?

Какой день послезавтра будет, если сегодня вторник?

Какие дни рабочие в неделе?

Какие дни выходные?

Молодцы

- Это задачи, ребята, а вы любите решать задачки?

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей (Шесть)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять (Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек (Три)

Математики очень сообразительные, а вы, проверим?

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника) 2. Бывает квадрат круглый? А почему? (У квадрата четыре угла) 3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? 4. Если стол выше стула, то стул? 5. Если дорога шире тропинки, то тропинка? 6. Если завтрак раньше обеда, то обед? 7. Если перо легче ручки, то ручка?

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Глазки крепко закрываем Дружно до 8 считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем

-Математика главная наука в строительстве, вот и вам прислали задания построить из счетных палочек: 1 Фигуру, у которой три угла и три стороны.

2 Фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3 Фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Вот задание посложнее, постройте из заданных фигур (здание)

Игра с пальчиками.

В школу осенью пойду

(пальчики шагают по столу,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать

(загибают пальчики на обеих руках,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду

(грозят указательным пальчиком).

-Чтобы быть настоящими математиками нужно хорошо знать цифры и числа. Выложите пожалуйста перед собой цифровой ряд.

«Угадай число». 1. Посчитай от 3 до 9. 2. Назовите соседей чисел 9.

3. Назовите число, между числами 5 и 7.

4. Покажите число 2 двумя цифрами.

5. Покажите число 5 двумя цифрами

6. Покажите число 7 двумя цифрами

7. Покажите число 4 двумя цифрами

8. Покажите число 8 двумя цифрами

Заметили у меня на столе сундучок с замком, а что бы его открыть нужно узнать код.

Нам понадобиться цифровой ряд. - Уберите цифру, предыдущую цифре 2;

- Уберите цифру, следующую за цифрой 7;

- Уберите соседей цифры 3;

- Уберите цифру, обозначающую разность цифр 6 и 3;

- Уберите цифру, обозначающую сумму цифр 5 и 2;

Назовите оставшиеся 3 цифры (5, 6, 9). Проверим цифры на замке.

Вот он и открылся здесь для нас угощения.

Публикации по теме:

Игровое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Юные математики» Программное содержание: упражнять в правильном обозначении положения другого человека по отношению к себе; учить составлять предмет по заданию;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики». Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по ФГОС ДОУ. «Путешествие в царство.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты» Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг,.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета математики» Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: вызвать интерес к математическим занятиям Обучающие.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Цель: формирование элементарных математических представлений.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики»
Опубликовано: 5 января 2019 в 22:21
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...