Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Здравствуй, космос!»

Светлана Фомушина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Здравствуй, космос!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- создать условия для усвоения детьми математических представлений;

- познакомить их с творческим приёмом моделирования арифметических задач;

- закрепить имеющиеся знания по математике.

В: ребята, 11 апреля наша страна и мы отмечаем праздник День космонавтики.

В умах ученых много лет жила мечта заветная -

Взлететь при помощи ракет в пространство межпланетное.

Ребята, а вы хотели бы стать учеными, изобретателями ракет, космонавтами?

Д: ответы

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Здравствуй, космос!“» размещена в разделах

В: сегодня я помогу вам осуществить некоторые ваши мечты.

Бросайте все дела, земляне, вселенная к себе зовёт,

И всех я пригласить готова, с собой в космический полёт!

Ребята, вспомните пожалуйста, что необходимо для того, чтобы попасть в космос?

Д: нужны ракеты, разные приборы, вещи и быть космонавтами.

В: молодцы, а еще я предлагаю взять с собою в такое трудное путешествие смекалку, все свои знания и, конечно, дружбу.

А как вы понимаете пословицу «один за всех и все за одного?»

Д: ответы

В: а за нашим полётом будут следить операторы. Они останутся на Земле и будут работать у своих экранов.

Операторы: за каждое правильно выполненное задание ваш отряд будет награждаться специальными карточками, но вручены они будут в конце полёта.

В: чтобы всех зачислили в отряд космонавтов, я предлагаю вам пройти тест в современной научной лаборатории. В неё будут поступать космические сигналы.

Звучит первый сигнал

В: итак, все готовы? Я принимаю первый космический сигнал.

- Вы получаете карточки, на которых изображены несколько пар фигур, их нужно сравнить между собою и поставить нужный знак: >,<,=.

Дети выполняют.

Операторы: вам удалось расшифровать первый космический сигнал.

Звучит второй сигнал.

- на земле живёт множество животных, птиц, насекомых. Мы знаем, что ящерица короче ужа, а уж короче удава. На ваших карточках ящерица обозначена желтой полосочкой, уж – серой, а удав – зеленой. Покажите их длины с помощью отрезков, отметьте крестиком кто длиннее всех.

Звучит третий сигнал.

- ребята, как вы думаете, все ли можно складывать без разбора?

Д: ответы

В: можно ли сложить цветные карандаши в коробку?

А сложить в стакане чай и сахар?

А если чай и соль? Что получится?

Ребята, предлагаю собрать ракету из разных геометрических фигур, подошло время приготовить ракеты к старту. Пройдемте в конструкторское бюро.

Дети выполняют.

А теперь слово операторам, они внимательно следили за подготовкой к полету.

Операторы: за правильно выполненные задания в космической лаборатории, мы награждаем вас карточками и зачисляем вас в отряд космонавтов. (дети надевают шлемы).

Внимание, объявляю готовность к запуску ракеты: считаем (обратный счет 20, 19, 18….)пуск!

И вот летит ракета ввысь

В гостях мы побываем у планет…

Операторы: землянин, ты домой вернись

И звездам передай привет!

Прямо по курсу нашего движения появляются планеты солнечной системы, их уже можно рассмотреть. Наша планета – Земля, она так же находится среди этих планет. Сколько их всего?

Д: ответы

В: все они вращаются вокруг одного большого светила. Вы знаете его? Это солнце. Ребята, по каким признакам можно сравнить все планеты? (величине, форме, цвету)

Какая из планет вам кажется самой большой? А маленькой?

Что общего у всех планет? (форма)

Покажите самую темную. А теперь светлую.

Как по - вашему, какая планета самая дальняя, а самая близкая к солнцу?

Предлагаю поиграть в игру «Солнечный ряд». Вы будете планеты солнечной системы, а я – Солнце. Каждая планета обозначена номером, в соответствии с которым вы должны стать в солнечный ряд.

Звучит космическая музыка, входит инопланетянин.

Иноп-н: здравствуйте, земляне! Я прилетел к вам, чтобы зарядить всех космической энергией, иначе может произойти перегрузка на организм, и вы не сможете успешно завершить свой полет.

Дети выполняют физминутку.

В: чтобы успешно продолжить наше путешествие, я предлагаю прейти в другой отсек корабля, оттуда можно наблюдать звездное небо. В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд на небе. Они объединены в созвездия и у каждого есть свое название.

Дети рассматривают звездное небо.

Вот это созвездие Большой медведицы, в нем 7 звезд. Оно напоминает ковш: 3 звезды это ручка ковша, 4 сам ковш.

А это созвездие Кассиопея. Сосчитайте, сколько в нем звезд. На что оно похоже?

Следующее путешествие по галактике я хочу продолжить загадкой:

У этого моря особый секрет

На море оно не похоже

Воды в этом море ни капельки нет

И рыбы не водятся тоже.

Ребята, о каком море здесь говорится? (о лунном)

В: сейчас мы с вами отправимся на Луну изучать ее поверхность.

Дети рассматривают круги с номерами. А что это за круглые пятна на Луне?

Д: лунные кратеры

В: а как легче всего преодолеть невесомость на Луне? Вы помните, как лучше всего передвигаться по ее поверхности?

Д: прыжками

В: предлагаю вам игру «По кратерам луны». (нужно будет научиться двигаться по Луне прыжками, соблюдая при этом порядок возрастания числового ряда)

В: ребята, а зависит ли величина числа от величины предмета?

Д: нет. На маленьких кругах большие числа, а на больших – маленькие.

Операторы подводят итог путешествия, объявляя об успешном завершении полета, они вручают карточки, на которых написано «ШКОЛА».

В: это название еще одной неизведанной планеты. Именно на ней вы скоро все и окажетесь. Там вы многое узнаете и вернетесь на планету Земля умными и образованными людьми.

Удачи вам, ребята!

Публикации по теме:

Презентация к познавательному интегрированному занятию «День космонавтики» 12 апреля вся наша страна отметила замечательный праздник " День авиации и космонавтики". Мы тоже с детьми тщательным образом готовились.

Презентация «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. В этот день каждый педагог старается объяснить малышам, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Здравствуй, космос!»
Опубликовано: 28 августа 2014 в 22:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Здравствуй, космос!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомушина (УИ 134446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД