Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимние чудеса»

Татьяна Хомягина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимние чудеса»

Тема:" Зимние чудеса".

Цель: создавать условия для формирования умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Задачи:

- Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

- Закреплять представления о последовательности времён и месяцев года.

- Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

- Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Зимние чудеса“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: верёвка, 2обруча, карточки с цифрами, искусственная ёлка, ёлочные игрушки, силуэты снегирей, картинки с изображением разных времён года и месяцев осени.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, счётные полочки, верёвочки.

Ход НОД:

Организационный момент: игровое упражнение: «Соберёмся вместе».

(На полу лежат два обруча. Воспитатель попросила девочек взяться за один обруч, а мальчиков за другой).

Воспитатель: ребята, скажите мне, сколько групп у вас получилось?

Дети: две.

Воспитатель: какая группа больше?

Дети: группа девочек больше.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: потому, что девочек много, а мальчиков мало.

(Воспитатель объединяет обе группы верёвочкой)

Воспитатель: сколько ребят теперь в общем круге?

Дети: много.

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, что больше: целая группа ребят или группа мальчиков?

Дети: целая группа детей больше.

Воспитатель: а что меньше: группа девочек или целая группа ребят?

Дети: группа девочек меньше.

Воспитатель: молодцы ребята, правильно! Целая группа детей больше группы девочек. Группа девочек меньше целой группы детей. Группа мальчиков, тоже меньше целой группы детей.

А сейчас я предлагаю вам взяться за верёвочку, сделать большой круг и спеть песню: «Вместе весело шагать».

(Музыкальный руководитель играет, а дети вместе с воспитателем исполняют пеню «Вместе весело шагать»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте пройдем за столы и поиграем в игру «Покажи цифры».

(Дети проходят и садятся за столы. На столах, у каждого ребёнка, карточки с цифрами от 0 до 9. У воспитателя 2 цифровые карточки, одна из которых закрыта).

Воспитатель: ребята скажите, какая цифра спрятана, если вместе они составляют число восемь?

Дети:

Воспитатель: покажите на карточках, сколько камушков у меня в правой руке и сколько в левой руке, если всего их десять.

(Дети показывают карточки с цифрами).

(Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены птицы).

Воспитатель: посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько птиц на нижней ветке?

Дети:

Воспитатель: А на нижней ветке сколько птиц?

Дети:

Воспитатель: а сколько птиц всего?

Дети:

Воспитатель: покажите двумя цифрами другое расположение птиц на ветках.

Дети:

Воспитатель: молодцы ребята! И с этим заданием вы хорошо справились!

Воспитатель: ребята, а вы хорошо знаете времена года?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас мы это проверим! Давайте поиграем в игру: «Собираем год».

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где в нарушенной последовательности вывешены картинки с изображением времён года).

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, слушайте внимательно первую загадку:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: молоды ребята, правильно! Слушайте следующую загадку:

Хоть сама – И снег, и лёд,

А уходит – слёзы льёт.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: зимой.

Воспитатель: совершенно верно ребята! Слушайте третью загадку:

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: правильно ребята и эту загадку вы отгадали. Молодцы! Слушайте последнюю загадку:

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: летом.

Воспитатель: правильно ребята, летом! Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь давайте повторим времена года, и расставим на доске картинки в нужной последовательности.

(Дети называют времена года и расставляют на доске картинки в нужной последовательности).

Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, сколько всего времён года?

Дети: четыре.

Воспитатель: верно, молодцы! А сколько месяцев в каждом времени года?

Дети: три.

Воспитатель: назовите зимние месяцы.

(Дети называют).

(Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением зимних месяцев).

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворения о зимних месяцах, а вы должны правильно найти картинку и расположить её под картинкой с изображением зимы. Слушайте внимательно:

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В теплой меховой одежке.

(Дети находят картинку с изображением декабря и располагают её под картинкой с изображением зимы).

Открываем календарь —

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

(Дети находят картинку с изображением января и располагают её под картинкой с изображением зимы).

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти — не придти

И весну не привести.

(Дети находят картинку с изображением февраля и располагают её под картинкой с изображением зимы).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь назовите зимние месяцы по порядку.

(Дети называют).

Воспитатель: молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились! Скажите, а геометрические фигуры вы знаете?

Дети: да.

Воспитатель: тогда я предлагаю вам поиграть в игру: «Мастерим геометрические фигуры». Хотите?

Дети: да.

(Воспитатель раздаёт детям верёвочки и счётные палочки).

Воспитатель: сейчас я буду читать вам стихотворения, а вы должны сделать геометрическую фигуру, о которой говориться в тексте из палочек или верёвочек. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: тогда слушайте первое стихотворение:

Жили - были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Тот кричит ему:

- Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

(Дети из счётных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры, рассказывают, как они их сделали (сколько счётных палочек взяли для каждой фигуры, и перечисляют их характерные особенности).

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

- Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснёшься без углов!

Воспитатель: ребята, вы догадались какая фигура получится, если у квадрата срезать углы?

Дети: круг.

Воспитатель: правильно, конечно круг.

(Дети делают круги из верёвочек и рассказывают о фигуре).

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он, нет квадрата.

Онемел… Стоит без слов…

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

(Дети из счётных палочек выкладывают восьмиугольник).

Воспитатель: молодцы ребята! И с этим не лёгким заданием вы успешно справились. Назовите, пожалуйста, фигуры, которые у вас получились.

(Дети называют).

Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг.

(Дети вместе с воспитателем проходят на ковер и встают в круг).

Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Задания были сложными, но вы с ними справились.

- Скажите, что для вас было сложным?

- Что понравилось больше всего?

-Что не понравилось?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя).

А сейчас давайте исполним песню: «Если с другом вышел в путь».

(Музыкальный руководитель играет, а дети вместе с воспитателем исполняют песню: «Если с другом вышел в путь»).

Публикации по теме:

Календарное тематическое планирование воспитательного образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Зимние чудеса» 12.12.16 Понедельник Тема: «Зимние чудеса» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудеса вокруг нас» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект НОД по ФЭМП «Чудеса в зоопарке» КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Чудеса в зоопарке» Цель: учить понимать знаки <, >,.

Конспект НОД «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Зимние забавы» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе Конспект занятия на тему: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: 1. Закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей.

Открытое занятие по экологии «Зимние чудеса». Цели: 1. Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. 2. Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои.

Тематический конкурс «Зимние чудеса»Тематический конкурс «Зимние чудеса» У нас в саду, в преддверии Новогодних праздников, организовывается тематический конкурс «Зимние чудеса». Дети не всегда могут словами выразить.

Украшение группы «Зимние чудеса»Украшение группы «Зимние чудеса» Зима самое удивительное, красивое и чудесное время года. Зима завораживает нас своей неповторимой красотой. Морозная и снежная, где всё покрыто.

Зимние чудеса-конкурс на лучшую снежинкуЗимние чудеса-конкурс на лучшую снежинку Сейчас самая середина зимы, а значит, и в самом разгаре зимние мероприятия в детских садах, в том числе конкурсы рисунков и декоративно-прикладного.

Зимние чудеса. Спортивный праздник на улице. Подготовительная группаЗимние чудеса. Спортивный праздник на улице. Подготовительная группа Цель:Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит возможность применить двигательные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимние чудеса»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 16:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД