МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с часами»

Ирина Янгуатова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с часами»

Тема: «Знакомство с часами»

Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с понятием Время и способами его измерения.

Задачи:

1. Образовательные: Дать детям представление о том, как измеряется время

Познакомить детей с устройством часов: циферблат, стрелки.

Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве,на листе бумаги.

Закрепить, порядковый и количественный счёт, знания детей о цифрах, геометрических фигурах, величине.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с часами“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать зрительную память, умение аргументировать свои высказывания.

Развивать речь, умение образовывать из существительных прилагательные

3. Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Словарная работа: карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные; стрелки - минутная, часовая; циферблат.

Индивидуальная работа: повторение частей суток.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка; различные виды часов: наручные, настенные, песочные, электронные, песочные; циферблаты различной геометрической формы; циферблаты пустые для заполнения цифрами, фломастеры; цифры.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы!

Вступительная часть

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он все время опаздывает. Вот и сегодня, он чуть не опоздал к нам на занятие. Мне пришлось ему напомнить, что опаздывать не хорошо. Это говорит о неорганизованности. Поэтому сегодня я решила рассказать вам и нашему гостю о времени. Садитесь и слушайте. Дети садятся на ковер вокруг игрушки Незнайки.

- Давным-давно, когда люди еще жили в пещерах и готовили еду на костре, они заметили, что светло становится, когда солнышко появляется на небе, оно медленно поднимается и чем выше оно над головой, тем светлее и теплее становится. Чем ниже спускается солнышко, тем темнее становится. На небе появляются звезды. Древнему человеку это было важно, потому, что когда светло и тепло – он мог охотиться, а когда темнело – ему хотелось спать. Древний человек догадался, что светлые и темные периоды можно измерять. Он придумал изобретение, которым мы пользуемся до сих пор.

- Дети, сегодня у нас будет интересное занятие, а какое и о чём мы будем говорить дальше, вы узнаете, когда отгадаете загадку, которую загадаю я:

«Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать»

(Часы)

- Правильно. Это часы. Первые часы были солнечные. Люди узнавали время по направлению тени от какого – то предмета. Недостатком их было то, что когда солнышко было закрыто тучами, часы не работали. Время шло, люди становились все умнее и придумывали все более совершенные часы

- Посмотрите, сколько здесь много разных часов. Что вы знаете и можете рассказать о часах? Обратите внимание на их величину, форму, материал из которого они сделаны. Одинаковые ли они?

Дети все эти часы обычно стоят на шкафу, на полочке,на столе? И их называют настольные, но часы бывают и другие.

-А теперь, послушайте, что за часы? Они меньше других у них есть ремешок или браслет? Их носят на руке, значит они какие… (наручные)

-Посмотрите, а у нас в группе тоже есть часы (показать рукой)Они где расположены (на стене). Значит, как мы про них скажем, какие они? (настенные)

- А вот эти часы стоят на полу. Значит, их как мы про них можем сказать? (напольные)

- А еще какие вы знаете часы? (песочные, электронные)

- Молодцы!

Основная часть

- Давайте внимательно рассмотрим часы. Что есть у часов? У всех часов есть стрелки. Что вы можете о них сказать? Одна стрелка короткая, она показывает который час. Если она показывает часы, значит она какая? (часовая).

Вторая –длинная и показывает минуты, значит она какая? (минутная)

У всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры.

- Циферблат -слово непростое. Это-круг с цифрами называется циферблат (повторите это слово)

- Давайте поучимся его правильно произносить.

- Повторите девочки, на чём написаны цифры в часах? (циферблат)

- Теперь мальчики повторят. (циферблат)

- Для следующего задания я предлагаю разделиться на команды. Я покажу цифру столько детей должно быть в ваших командах, но в командах должны быть и мальчики, и девочки. (Команды должны расположиться на ковре так, чтобы не мешать друг другу). Каждой команде я раздам круги их надо превратить в циферблат, а значит правильно разложить цифры. Чтобы правильно разложить цифры нужно выполнить правило: у всех часов на земле вверху всегда располагается число 12, которое изображается цифрами один и два. В нижней части круга располагается число 6 (шесть часов). Справа цифра 3, слева 9. Остальные цифры располагаются между ними по порядку. Приступайте к заданию. Скажите, какие цифры вы расположили между числом 3 и 6? Между 9 и 12? - Все справились, молодцы.

- А еще у часов есть стрелки. Одна – маленькая и толстая. Она называется часовая. Она толстая и неуклюжая. Двигается медленно. За целый час она переходит то одной цифры к другой. Вторая стрелка – длинная. Она называется минутная. Она движется быстрее. За час успевает сделать целый круг. 1 час – это целых 6о минут.

- Ребята, а как вы думаете, 1 минута – это много, или мало?

Физ. минутка:

Давайте мы с вами минутку поиграем. (Дети проходят на ковер)

Упражнение «Что делают часы?»

Говорят: часы стоят. (стоят, опустив руки)

Говорят: часы спешат. (быстрый шаг на месте)

Говорят: часы идут. (умеренный шаг на месте)

Но немножко отстают (замедляют движение шага)

Мы смотрели с Гришей вместе, (рука под козырек, повороты головы направо, налево сопровождаются взглядом)

А часы висят на месте. (руки вытягиваются вперед ладонями вверх, показывают на часы)

А теперь замрите и минутку помолчим. Игра «Молчанка» (показываю песочные часы на 1 минуту)

Если мы играем, то минута – это мало, а если ничего не делаем, кажется, много и долго.

- А теперь, садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика

Жили братья – не тужили.

Меж собою все дружили.

Крепче дружбы не найдешь

Здравствуй братец, как живешь?

- Дети у всех часов стрелки двигаются с разной скоростью. Посмотрите на часы. Пока минутная стрелка двигается по кругу и обойдёт один круг, часовая передвинется от одного числа к другому, значит прошёл один час. Чтобы узнать, который час, нужно посмотреть и на маленькую стрелочку и на большую. Например, часовая стрелка стоит на 2, а минутная на 12 и говорят, сейчас ровно два часа.

- Дети на столах у вас лежат часы, но они без циферблата, а еще циферблаты разной геометрической формы, какие геометрические фигуры вы знаете? (молодцы). Циферблат вы будете рисовать сами. Вспомните правило, как рисовать и располагать цифры.

Заключительная часть

- Ну вот, наши часы готовы. Незнайка, забирай наши подарки, и больше никуда не опаздывай.

- А теперь, я предлагаю Вам вспомнить, сколько стрелок у часов, как они называются? (Часовая и минутная)

- Часовая стрелка 2 раза обошла циферблат часов. Это значит, что прошли (Сутки)

- Из каких частей состоят сутки? (ночь, утро, день, вечер)

- Минутная стрелка обходит круг циферблата за(1 час).

- Какие часы помогают нам не проспать утором в детский сад, а родителям на работу? (Будильник)

- Вот сколько интересного сегодня узнал наш Незнайка.

Итог занятия, мотивация на будущую деятельность

- Дети, интересное сегодня было занятие. Что вы расскажите своим родителям о часах. Какие бывают часы? Как устроены часы? Так для чего нужны часы?

А в следующий раз, мы с вами, будем учиться определять время, чтобы вы не опаздывали в школу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами» Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Знакомство с часами». Цель: создание условий для формировании представлений о часах.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группеКонспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе. Место проведения: мини – музей «История часов» Цель: Познакомить детей с.

Проект «Тик-так. Знакомство с часами»Проект «Тик-так. Знакомство с часами» Информационная справка Проекта «Тик-так» Руководитель проекта: воспитатель Васютина Т. С. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности:.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с часами»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 17:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД