Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе

Евгения Левченко
Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема: «Что где растет»

Цели:

• Закреплять представления о растениях сада и огорода

• Закреплять умение различать порядковое и количественное значение числа в пределах 10

• Закреплять знание состава числа 5 из единиц

• Упражнять в раскладывании предметов по убывающей длине

• Закреплять знание пространственной терминологии

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Что и где растет“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Упражнять в использовании слов и сочетаний: длинный, короче, еще короче, самый короткий

• Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в единственном и множественном числе

Оборудование демонстрационное: фланелеграф или магнитная доска, план огорода – разметка грядок с картинками овощей, которые там растут; раздаточное: картинки овощей, бумажные тарелки и 5 морковок разной длины.

Ход НОД

Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Несу вам урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я. (осень).

- Какие ещё времена года вы знаете?

- А какое сейчас время года?

- Как называется последний месяц осени? (Ноябрь)

- Скоро наступит зима, и нам придётся попрощаться с осенью. Давайте отправимся по следам осени и вспомним, какие же дары она нам принесла. (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям отправится на экскурсию на огород. На плане дети определяют, на какой грядке какие овощи растут.

Дидактическая игра «Где что растет Дети поочередно берут картинки и прикладывают к соответствующей иллюстрации поля, сада или огорода.

Вопросы:

- Сколько всего грядок?

- Что растет на грядке справа от капусты?

- Где находится грядка, на которой растет кабачок?

- Что растет между помидорами и свеклой? И т. д.

В конце игры воспитатель предлагает собрать с каждой грядки по одному овощу и выложить на фланелеграфе.

Вопросы:

- Сколько всего овощей?

- На котором по счету месте растет помидор (лук, редиска?

Дидактическая игра «Чего не стало?». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один из овощей, дети отвечают, используя название овощей и его месторасположение. Например: нет свеклы, она была на третьем месте, между помидорами и луком.

Физкультминутка:

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Вопросы:

- Что можно приготовить из овощей? (Воспитатель предлагает каждому ребенку взять с подносов 5 разных овощей для супа и разложить их перед собой.)

- Сколько овощей взял?

- Как составить число 5? (1 свекла, 1 кабачок, 1 помидор, 1 морковь, 1 лук, а всего их 5)

(Предлогает взять тарелки с морковкой.)

- Сколько морковок у вас на тарелках?

- Они все одинаковые по длине?

- Где самая длинная (самая короткая?

(Просит разложить морковки от самой длинной до самой короткой.)

- Как ты разложил морковки?

- Какая морковка первая?

- Перечислите все морковки: от первой до последней.

Итог:

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая игра «Что где растет?»Дидактическая игра «Что где растет?» С наступлением лета наш детский сад занялся посадкой на огороде. Каждая группа сажала и ухаживала за своей территорией. Посадки проводились.

Конспект непрерывной интегрированной НОД по итогам года в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» воспитатель первой квалификационной категории Дудко Ирина Владимировна Конспект непрерывной интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7» Конспект по формированию элементарных математических представлений подготовительная к школе группа. Тема: Состав числа 7. Выполнила: Бориско.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект пробной дидактической игры «Что где растет?» Группа: 1 младшая Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах. Задачи: Образовательная: формировать у детей интерес.

Наглядно-дидактическая игра «Что где растет»Наглядно-дидактическая игра «Что где растет» АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Что, где растет», предназначена для детей младшего и среднего возраста 4-5.

Развивающая доска своими руками «Что где растет?»Развивающая доска своими руками «Что где растет?» редлагаю вам мастер-класс: «Изготовление дидактической игры: «Что, где растёт?». Данный материал поможет воспитателям, педагогам дополнительного.

Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МБДОУ детский сад № 37 «Колобок» Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?».

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Игра по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе. Цели: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 16:09
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД