Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Перелет птиц»

Ирина Щеникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Перелет птиц»

Тема: "Перелет птиц"

Образовательные задачи:

Продолжать формировать умение составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.

Закрепить знание геометрических фигур.

Развивать представления о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа.

Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.

Уточнить знания деления целого на 2 и 4 части.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать у детей познавательный интерес.

Способствовать развитию речи детей, логического мышления.

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи.

Воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свои мысли.

Словарная работа.

Закрепить в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник, ромб, трапеция); знаков «больше» и «меньше».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал к занятию.

Демонстрационный: картинки «ласточки» с цифрами и без них (10штук).

Раздаточный: карточки с цифрами, математические наборы, тетради, простые карандаши, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

- Солнце греет мало,

И цветов не стало,

Птицы улетают,

Когда это бывает? (Осенью).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Сегодня утром вы называли много признаков осени, и один из них – перелет птиц в теплые края.

- Почему птицы осенью улетают?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

Основная часть.

Воспитатель:

- У нас на доске перед дальним перелетом отдыхает стая птиц. Кто это? (ласточки). Сколько всего птиц?

- Они собираются в дальнюю дорогу. На спинах одних ласточек есть цифры, а у других – их нет. Давайте, чтобы птицы не потерялись при перелете, подскажем им, какие цифры пропущены.

(Игра «Назови цифру-соседа»).

Воспитатель:

- Ласточки принесли нам карточки – задания. Пройдите за столы и посмотрите на них. Как вы думаете, что мы должны сделать? (сравнить числа с помощью знаков «>» и «<»).

(Дети выполняют задание – сравнивают числа).

Воспитатель:

- Вы выполнили трудное задание. Давайте сейчас немного отдохнем и вспомним пальчиковую игру о птицах.

Пальчиковая игра «Птицы»

Эта птичка – соловей, (сгибают большие пальцы на обеих руках)

Эта птичка – воробей, (сгибают указательные пальцы на обеих рук)

Эта птичка – совушка, сонная головушка. (сгибают средние пальцы на обеих руках)

Эта птичка – свиристель (сгибают безымянные пальцы на обеих руках)

Эта птичка – коростель, (сгибают мизинцы на обеих руках)

Эта птица – злой орлан. (делают «птиц» и машут «крыльями»)

Птицы, птицы – по домам. (прячут руки за спину).

Воспитатель:

- Чем питаются ласточки (мошками, комарами, жучками, мелкими мушками? Перед трудным и далеким перелетом, давайте накормим птиц необычными жучками.

- Сколько птиц можно накормить одним жучком? Если у нас один жук, а надо накормить 2-х птиц?

- Что надо сделать для этого? (Согнуть круг пополам). (Сгибают).

- А накормить 4-х птиц? (Согнуть еще раз пополам). (Сгибают).

- Проверьте, на сколько частей вы поделили круг?

Воспитатель:

- Ребята, давайте подарим нашим птицам подарки – геометрические фигуры. (Дети берут фигуры и составляют предложение, используя название фигур, например: я хочу подарить ласточкам овал).

- Как называется фигура, у которой 6 углов и 6 сторон?

- Сколько сторон и углов у восьмиугольника?

Воспитатель:

- Сейчас мы немного отдохнем и нарисуем восьмиугольник в наших тетрадях.

- Напомните, как мы его рисуем (проговаривание).

(Самостоятельная работа детей).

Релаксация.

Воспитатель:

- Что мы пожелаем нашим птицам перед отлетом? (доброго пути, легкой дороги, здоровья, скорее вернуться к нам).

Публикации по теме:

Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности .

Конспект НОД по ФЭМП «Спасем принцессу Циферку» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять состав чисел из двух меньших в пределах 10, умение сравнивать числа, используя математические.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» b]Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Цветики №9 «Космическое путешествие» (в рамках проекта "Покорители.

Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе компенсирующей направленности «В гостях у птиц» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «День рождения Мухи-Цокотухи» Тема:" День рожденье Мухи -Цокотухи" Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали» Тема: «Полет в космические дали» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования.

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Состав числа три» МБДОУ «Колокольчик» комбинированного вида п Чернянка Белгородской области Конспект непосредственно организованной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Земля – наш общий дом» Задачи: коррекционно.

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Учитель-логопед: Мамаева Н. Л. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Перелет птиц»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 17:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...