Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поле чудес»

Татьяна Никитина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поле чудес»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе : «Поле Чудес»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

• Продолжать учить детей счету в пределах 20.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Поле чудес“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о деньгах

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по образцам.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

• Приготовить музыкальное сопровождение.

Методические приё мы:

• Игровые (использование сюрпризных моментов).

• Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).

• Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:слайд с изображением «Буратино»;тетрадь в клетку, тетрадь в линейку, два карандаша, две ручки, ластик (все с ценниками).

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, листочки в клетку, разрезанные на части изображения купюр10рублей (по одной на два человека)

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сейчас перед занятием, по вайберу мне пришло сообщение от моего друга. Угадайте от кого (выводится на экран телевизора изображение Буратино)

Дети: - Буратино!

Воспитатель: - Вот это сообщение. Хотите узнать, что в нём?

Дети: - Да!

Чтение послания

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилиои лиса Алиса привели меня на Поле Чудес в Страну Дураков и оставили здесь одного. Это очень страшное место, все лентяи, неучи остаются здесь навсегда. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню их задания и отвечу на все вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Я не слушался Мальвину и плохо учился. Пожалуйста, помогите!

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Буратино прислал свои задания. Будьте внимательны!

Задание №1 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»(мяч бросается отвечающему и возвращается вновь воспитателю)

1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после четверга?

11. Как называется пятый день недели?

12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

13. Какой день недели между средой и пятницей?

14. Какой день недели между понедельником и средой?

Воспитатель: - Молодцы!

Задание № 2 Оно называется «Палочки-считалочки»

Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).

Воспитатель: - Справились и с этим заданием, но прежде чем мы приступим к следующему, нужно восстановить силы. А что укрепляет организм и восстанавливает силы?

Дети: - Гимнастика.

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками).

Задание № 3

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько времен года? (четыре)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Задание № 4

Воспитатель: - У Буратино было много денег, на которые ему надо было купить: тетрадь в клетку, тетрадь в линейку, карандаш, ручку и ластик, чтобы собрать портфель для учебы, но ветер разметал и порвал все его купюры. Нам надо попытаться составить их вместе.

Игра «Сложи деньги» (звучит песня - Сидоров «Деньги»)

Изображение бумажной купюры разрезано на несколько частей. Дети должны сложить денежную купюру.

Воспитатель: - У нас все получилось, но на эти деньги уже ничего не купишь- они испорчены. Такие деньги Буратино должен отнести в банк и там поменять их на целые купюры.

Воспитатель: - Ребята, Буратино очень расстроился, ведь без школьных принадлежностей его не отпустят из Страны Дураков. Но, есть один выход- мы найдем клад. Что нужно для поиска клада?

Дети: - Карта.

Воспитатель: - А карту мы сейчас нарисуем. Наши пальчики нужно размять перед работой.

Пальчиковая гимнастика:

Мы нашли богатый клад, (изображают как копают руками)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).

Стали думать как нам быть (хлопают в ладоши)

Как же клад нам разделить? (потирают руки)

Чтоб хватило всем друзьям (растопыривают пальцы)

Делим ровно пополам. (Сжимают и разжимают ладони попеременно)

Задание № 5

Воспитатель: - У вас лежат листочки в клеточку, где уже есть точка. Отсчитываем от точки влево 3 клеточки и соединяем, затем вперед 3 клетки- соединяем, влево пять клеток-соединяем, назад1 клетку и поставили крестик. Точка- это наша доска от нее начнем наши поиски. Каждая клетка равна одному шагу, а крестик-это клад.

Дети все вместе ищут клад и находят коробку, в которой лежат монеты.

Воспитатель:- Сколько у нас денег?

Дети: - Двадцать рублей.

Воспитатель: - Сможем мы ребята купить все нужные принадлежности нашему другу?

Игра «Магазин».

У детей «монетки – рубли» - 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. В «магазине» товар: тетрадь в клетку(5 руб., тетрадь в линейку(5 руб. ,карандаш(2 руб., карандаш(5 руб. ,ручка(2 руб., ручка(5 руб., ластик(5 руб.). Воспитатель: У вас ребята получилось даже сэкономить! Что значит сэкономить?

Дети: - Беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки.

Воспитатель: - Буратино пишет: «Ребята! Большое вам спасибо. Все задания выполнены и теперь я могу покинуть Поле Чудес. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В благодарность, примите от меня веселые смайлики на память. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н. В. Конспект «Поле чудес» для детей подготовительной.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поле чудес» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поле чудес» Ход занятия. Играет музыка «Поле Чудес». Под музыку заходят дети. Здравствуйте.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Цель: закрепление математических знаний и представлений через обогащение и расширение знаний через игру «Поле чудес», обобщить знания и.

Итоговая НОД в старшей группе «На поле чудес» Итоговая НОД в старшей группе: «На поле чудес». Цель: обобщить знания детей по пройденным темам. Задачи: Воспитательные: - продолжать.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес»Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес» Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес". Задачи: развитие творческой двигательной активности, ловкости и координации.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры «Поле чудес» Программное содержание : - Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; -Развивать умение видеть геометрические фигуры в символических.

«Количество и счёт». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Тема: «Количество и счёт» Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Совершенствовать умение счета в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес» по изучению здорового питания в подготовительной группе Воспитатель: Охрименко Надежда Владимировна МДОУ «Ц. р. р. – д/с №135» г. Магнитогорск План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес».

Сценарий мероприятия к 8 Марта «Поле чудес» для подготовительного к школе возраста с родителями Сценарий мероприятия 8 марта «Поле чудес» для подготовительного к школе возраста. (с родителями) Цели и задачи мероприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поле чудес»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 19:34
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД