Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»

Наталья Ларичева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7

Задачи:

1.Обучающие: учить составлять число 7 на два меньших числа и раскладывать его на два меньших числа; закрепить знания о днях недели, цветах радуги;

2.Развивающие: развивать пространственное и логическое мышление; развивать внимание, память, речь; развивать умение оценивать свою работу самостоятельно; расширять кругозор детей.

3.Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желание делать добро; воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением радуги на белой бумаги,иллюстрации с изображением сказок: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Картинка божья коровка (на спинке 7 точек)

Раздаточный материал. Картинка с изображением не раскрашенной радуги, цветные карандаши, силуэты корзин по 2 шт, по 7 кругов на каждого ребёнка, счетные палочки по 15 шт и по 2 резиночки, полоски бумаги (коврики, меры (бумажные полоски, лист бумаги в крупную клетку.

Предварительная работа:чтение сказок: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик Семицветик».

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

IВводная часть:

Педагог: Сегодня на занятие мы будем играть, повторять и узнавать новое.

Наступил новый день! Заниматься нам не лень.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрим прямо – встали мы сегодня рано.

Чтобы в детский сад прийти, показать, что знаем мы!

Педагог: Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу.А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?

Дети: ответы.

Педагог: Конечно же, 7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что – то новое, и повторить то, что мы уже о ней знаем. Готовы? Начнем!

Ребята посмотрите, что лежит у вас на столе?

Дети: ответы.

Педагог: У каждого из вас есть листочек с изображение радуги. Но что с ней случилось?

Дети: ответы.

Педагог: Она потеряла свои цвета. А сколько в радуге цветов? Правильно – семь! Ребята надо радуге помочь. Поможем? Мы с вами сейчас начнем выполнять разные интересные задания и раскрашивать свою радугу по одной дуге. Если в конце занятия у вас вся радуга будет раскрашена, значит, вы постарались, и все задания вы выполнили правильно.

IIОсновная часть:

Задание 1:

Педагог: Давайте вспомним цвета радуги и назовем их по порядку. Какое предложение вам в этом может помочь?

Дети: Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Педагог: Какой первый цвет?

Дети: Красный.

Педагог: Раскрасьте первую дугу в радуге. Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить?

Задание 2: математическая разминка.

Педагог: - посчитайте от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

Педагог: Справились с заданием. Раскрасьте следующую дугу в радуге. Каким цветом закрасили? Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить?

Задание 3:

Педагог: Послушайте отрывок из сказки и отгадайте название.

Бежала бедняжка, пока несли ее резвые ноженьки, почти до вечера; когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее.

В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем.

На фланелеграфе картинки с изображением 7 гномов в шапочках белого цвета.

Педагог: Сколько всего гномов? Какого цвета шапочки? Поможем Белоснежке оденем на гномиков цветные шапочки.

Воспитатель надевает одному гномику цветную шапочку.

Педагог: сколько всего гномиков? Сколько шапочек какого цвета?

Дети: Шесть белых и одна красная.

Педагог: сколько всего шапочек? Как мы составили число 7? Выставите карточки с соответствующими цифрами.

Дети выкладывают карточки с цифрами 6 и 1.

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6)

Педагог: Справились с 3 заданием. Раскрасьте третью дугу в радуге. Каким цветом закрасили?. Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить?

Задание 4:

Педагог: Какую сказку вы знаете о царевне, где в названии встречается цифра 7?

Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Педагог: Царевна напекла богатырям 7 пирожков, помогите ей разложить пирожки в две корзинки.

Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

Педагог: Вот и с 4 заданием справились. Можно ещё одну дугу в радуге раскрасить. Раскрасьте. Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить?

Задание 5:

Игра «Живая Неделя»

Педагог: Мы справились с 5 задание, ещё одну дугу раскрасьте в нужный цвет. Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить?

Задание 6:

А теперь выполним вам графический диктант.

Поставьте карандаш на точку и рисуйте:

семь клеток направо, три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

Какой рисунок у вас получился?

(образец прямоугольника выставляется на доске).

Педагог: Молодцы. Раскрасьте ещё одну дугу в радуге. Сколько дуг раскрасили? Сколько осталось раскрасить? Значит, нам осталось выполнить последнее 7 задание.

Задание 7:

Педагог: Работа по карточкам.

Педагог: Справились со всеми семью заданиями. Раскрасьте радугу до конца. Все цвета у радуги на месте!

IIIЗаключительная часть:

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня все вы постарались. Молодцы! Давайте теперь проверим, кто как справился. У кого все дуги у радуги раскрашены? Поднимите руки.

Все молодцы, постарались умными все оказались.

Задания сделали верно, всем в школу пора непременно!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 14:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Использование рекламных журналов для изготовления развивающих игр для детей...
При посещении гипермаркетов я беру рекламные журналы. В них можно найти информацию о проходящих в это время акциях, скидках, распродажах на те или иные...
Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»
«Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и все насекомые....
Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....