Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасатели»

Юлия Захарова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасатели»

Направление развития: познавательное.

Цель: закреплять знания о числовом ряде и составе чисел.

Задачи:

- умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач;

- развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы:

- картины: «Дом»,»Машина» из геометрических фигур;

- нарисованы игрушки: в середине «Лиса», др. сверху, снизу, слева, справа.

- два конверта с письмами от медведей;

- игрушки-медведи;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Спасатели“» размещена в разделах

- для состава чисел «10» и «6» листья для дерева;

- на каждого ребенка листы бумаги в клетку;

- на каждого ребенка набор цифр от 1 до 10;

-две картины для составления арифметических задач на сложение и вычитание.

Ход занятия

1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, в группу пришло письмо от медведей. Давайте узнаем, что они пишут:«Дорогие дети!Мы живем в пещере и нам очень нужна ваша помощь. У нас случилась беда. Был очень сильный ветер и наша дверь закрылась,теперь мы не можем выйти. Помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Итак ребята, поможем бедным медведям? Теперь нам предстоит сложный путь. Вот нарисован маршрут, по которому мы должны идти. На нем будут встречаться цифры с разными заданиями. Эти задания мы должны с вами выполнить.

Воспитатель: Ребята, вы готовы? С какой цифры начнем? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, с цифры 1.

Воспитатель: И вот первое задание.

(На доску вывешивается плакат, где изображены предметы в разном расположении)

Воспитатель:

-Какая игрушка находится в середине? (Ответы детей).

-Что находится слева от нее? (Ответы детей).

-А что расположено справа, над, под? (Ответы детей).

Воспитатель: Какая следующая цифра идет по маршруту? (Ответы детей).

-Правильно два

-А вот и второе задание: Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

(На доску вывешиваются рисунки «Дом», «Машина».) (Ответы детей).

Воспитатель: Какая цифра идет далее по маршруту

Дети: Цифра 3.

Воспитатель: Задание третье.

Игра: «Собери дерево»

(Выходят два ребенка и подбирают листья к стволу дерева,

составляют состав числа «10» и «6»).

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем:

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом- в прятки.

А весною в огород

Ямка-семя, ямка-семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

Зайка с радостью идёт.

Но сначала всё вскопает,

А потом всё разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдёт сажать морковку.

А как осень подойдёт,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: Следующая цифра по маршруту «4».

Игра- задание: «Убери лишнюю цифру».

(Ребята выполняют задания по просьбе воспитателя)

Воспитатель: Следующая цифра по маршруту «5».

-Задание на сообразительность.

-Сколько лап у двух утят?

(Ответы детей).

-Сколько лап у двух котят?

(Ответы детей).

-Сколько лап у двух тигрят?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно сами картины и составьте

задачи. (Дети составляют задачи и с помощью цифр записывают

решение).

3. Практическая часть

Воспитатель: по маршруту следующая цифра 6.

-Ребята, посмотрите, медведи нам снова прислали письмо:

«Дорогие дети, вы уже почти дошли до нас, но мы не можем выйти,

открыть дверь поможет «ключ». Для этого надо совершить путешествие по

клеточкам.»

Задание : «Математический диктант»

(Дети выполняют задание по клеточкам)

Воспитатель: Вот и получился ключ! Откроем дверь и освободим медведей.

Наше путешествие закончилось. (Дети здороваются с игрушками-медведями)

Вы все молодцы ребята.

4. Итог

Воспитатель: Какое задание вам больше всего

понравилось? Какие впечатления остались у вас после путешествия? (Дети показывают грустное или веселое

настроение).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Спасатели» Цель: Формирование физического и нравственного здоровья детей. Задачи: 1 Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Программное содержание: 1. Упрожнять в умение работать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Наш друг – домовёнок Цели и задачи: Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Поможем Лунтику» Программное содержание.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам» Задачи: закреплять представление о днях недели; упражнять в порядковом и количественном счёте; продолжать учить решать арифметические задачи.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Задачи: - учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур; - закрепить знания о цифрах и соотнесение их к определенному.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 искали» Программное содержание: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли» Программное содержание: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать.

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: "По дороге Красной Шапочки" Цель: формировать навык быстрого счёта однородных предметов. Задачи: закреплять навыки счёта и отсчёта.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Поможем Буратино» Программное содержание: Дать детям представление об арифметической задаче. Продолжать формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасатели»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 15:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД