Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Наталья Романенко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение

детский сад «Непоседы».

Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к

Дошкольная группа: подготовительная к школе

Дата проведения: 12.05.2017.

Тип занятия: нетрадиционное

Конспект НОД по ФЭМП в

подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

• Упражнять детей в умении различать, называть: угол, круг (овал, многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.). Проводить их сравнение.

• Тренировать детей в умении воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие, сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.

• Развивать у детей ориентировку в окружающем пространстве и на плоскости, упражнять в умении обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

3. Воспитательная:

• Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Оборудование: карта острова Математики, изображение корабля (соединение по точкам, цветы с загадками, лабиринт на листе бумаги, дидактическая игра «Танграм»

Формы организации деятельности:

• Фронтальное занятие с элементами эстафеты.

Структура занятия:

1. Организационный момент (определение средства перемещения).

2. Посещение острова Загадок – решение задач на смекалку.

3. Д. / игра «Танграм» на острове Геометрических фигур.

4. Оказание помощи Незнайке на острове Лабиринтов.

5. Решение Арифметических задач на острове Задач.

6. Ответы на вопросы о временных представлениях на пути к острову Детский сад.

7. Подведение итогов.

Предполагаемый результат: Вызвать у детей эмоциональную удовлетворенность, желание выполнять задания.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по стране Математике. Сообщает им, что эта страна состоит из небольших островков и на каждом есть свои волшебники, которые придумали для них свои задания. И только справившись, с ними дети смогут, закончить свое путешествие.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель предлагает детям отгадать, на чем они отправятся в путешествие и показывает им карту, где нарисованы точки, рядом с которыми располагаются цифры. Соединив точки с цифрами по порядку, дети узнают, на чем они отправятся в путешествие (На корабле).

Первый остров – «Остров Загадок».

На острове дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки

Загадки:

Сколько солнышек на небе?

Сколько колес у машины?

Сколько глаз у совы?

Сколько ножек у стула?

Сколько углов в комнате?

Сколько ручек у ложки? и т. д.

Второй остров – «Остров геометрических фигур».

Воспитатель задает детям вопросы:

Какие вы видите здесь фигуры?

Сколько их?

Для выполнения следующего занятия воспитатель разделяет детей на две подгруппы и раздает конверты с геометрическими фигурами (игра «Танграм»).

Задание первой команде: Сложить изображение кенгуру из семи геометрических фигур по образцу.

Задание второй команде: Сложить изображение зайца из семи геометрических фигур по образцу.

Третий остров – «Остров Лабиринтов».

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке, который заблудился, выйти из лабиринта. Дети показывают указкой, как можно выбраться Незнайке.

Условие: ребенок должен начинать со слов: «Если я пойду…».

Исследуя лабиринт дети освобождают Незнайку.

Четвертый остров – «Остров Задач».

Задания для детей:

1. Расставить знаки,, в неравенствах.

2. Счет с 0 до 20 и с 20 до 0

3. Решить задачу:

На корабле находилось 9 кошек.

Одна кошка исчезла после остановки у острова.

Сколько кошек осталось на корабле.

Дети решают задачу с помощью арифметического действия (9 – 1 = 8).

Пятый остров – «Остров Детский сад».

Чтобы корабль смог добраться до последнего острова дети должны ответить на следующие вопросы:

Назовите дни недели.

Назовите зимние месяцы.

Какой день недели стоит перед вторником?

Назовите времена года.

Какое сегодня число?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели между четвергом и пятницей?

Назовите весенние месяцы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Корабль прибыл на остров «Детский сад». Воспитатель интересуется у детей о том, понравилось ли им путешествие в страну Математики (Ответы детей) и просит детей вспомнить, на каких островах они сегодня побывали, и какие задания выполняли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно-исследовательская Форма организации:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» 1. Тема: «Путешествие в страну Математики». 2. Задачи Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Измерять длину предметов с помощью.

НОД по ФГОС до «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 16:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...