МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» (1 фото)

Анненкова Ольга Константиновна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

Совершенствовать навыки счета в пределах 20;

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры;

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Умная мастерская“» размещена в разделах

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности);

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться между собой, помогать друг другу; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

Материал:

Карточки с цифрами от 0 до 9.

20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры).

Куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам,

Полоска бумаги (мерка).

Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка).

Листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку.

Простой карандаш

Кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей).

Полоски бумаги (меры).

Счетные палочки.

Бейдж на шнурке (пропуск в «Умную мастерскую»).

Звезды разного цвета для поощрения детей (ученых).

Методы и приемы:

Беседа.

Объяснение.

Показ.

Физкультминутка.

Дидактическая игра: «Назови соседа»

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, мы уже многое умеем: считать, отгадывать математические задачи, решать хитрые и весёлые примеры.

Но мы сегодня не будем заниматься математикой, а посетим нашу умную мастерскую, где мы будем играть, решать задачи.

Сегодня, вы не просто ребята, а вы юные ученые, которые все знают и умеют.

И как все ученые вы будете получать награду, звезду за каждый правильный ответ. К концу нашего путешествия мы с вами узнаем, кто у нас профессор математических наук.

Сейчас …. (воспитатель называет имя ребенка) поможет раздать пропуска всем в «Умную мастерскую».

Готовы?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Но, прежде чем, мы отправимся с вами непосредственно в умную мастерскую, мои юные ученые, давайте создадим себе веселое настроение, приглашаю вас в отдел «Математической разминки».

Готовы?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Слушайте меня внимательно и попробуйте отгадать.

Но есть одно правило, которое вы должны выполнять: с места не выкрикивать, а отвечать, подняв руку. Вы же будущие первоклассники.

Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?

(7 кг)

Может ли петух назвать себя птицей?

(Нет, т. к. он не умеет говорить).

Каких камней не бывает в море?

(Сухих)

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

(Цыпленок не плавает)

Какой день недели соответствует числу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7?

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Уважаемые ученые, как вы уже догадались, мы с вами находимся в первом отделе нашей умной мастерской. Называется данный отдел «Дни недели».

Юные ученые, сейчас мы сыграем с Вами в игру «Назови соседа».

Дидактическая игра «Назови соседа»

Воспитатель просит назвать детей соседей, то есть предыдущий и последующий дни недели: понедельника, вторник, среды, четверга, пятницы, субботы, воскресенья.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Ребята, переходим в отдел «Игровых упражнений».

Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».

У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение. На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.

Бег — прекрасная игра.

Ускоритель — номера.

Приготовились. На старт!

Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну!

Скачет антилопа гну.

Страус — третий. Он в галопе

Не уступит антилопе!

А за ним быстрее ветра

По четвертой скачет зебра.

Номер пятый — лев бежит.

Шесть. Жираф за ним бежит.

Семь. Легко бежит гиена.

Есть характер у спортсмена!

Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая — волчица.

Мы на этом кончим счет.

Победителям почет.

А. Усачев

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды?»

Воспитатель показывает таблицу с кругами и вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа.

Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 9 из двух меньших чисел.

Воспитатель:

Ребята, делает вывод: «Число девять можно составить по-разному (перечисляет все варианты)»

Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы (перечисляет все варианты).

Молодцы!

А, мы продолжаем.

Игровое упражнение «На зарядку становись».

На доске 20 картинок с изображением мышат.

У 15 мышат на майках написаны цифры.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам дать номера остальным спортсменам.

Дети выполняют задание и присваивают спортсменам номера от 16 до 20.

Воспитатель:

Ребята, напомните мне, пожалуйста, какая цифра обозначает количество десятков и единиц?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Цифра, стоящая первой, обозначает десяток, вторая цифра - единицы.

Предлагаю вместе пересчитать спортсменов.

Молодцы!

Воспитатель читает стихотворение:

Двадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придет —

Такой вот бывает неправильный счет.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1).

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Засиделись?

Давайте немного разомнемся и сделаем небольшую физкультурно-математическую разминку.

Физкультминутка «Делаем зарядку»

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Сколько зайчиков у нас, (Показывает цифру.)

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, (Показывает цифру.)

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру.)

Столько раз поднимем руки.

Воспитатель:

Ребята, а мы продолжаем.

Игровое упражнение «Кубы для гимнастов»

Воспитатель показывает детям куб

Воспитатель:

На соревнованиях спортсменам разрешено использовать кубы высотой в 3 меры-полоски.

Как узнать, подойдет ли куб гимнастам по высоте?

Воспитатель показывает приемы измерения высоты куба с помощью меры и объясняет.

Воспитатель:

Ребята, мы должны приложить меру к основанию куба. Конец меры отмечаем карандашом. К метке опять прикладываем меру.

На каждую меру мы будем выкладывать одну счетную палочку.

Дети выполняют задание

По ходу измерения дети считают, сколько мер укладывается в высоте куба, и выкладывают счетные палочки на каждую меру.

Воспитатель:

Ребята, чему равна высота куба?

Дети: высота ровна 5 мерам.

Воспитатель:

На что указывает число пять?

Чему равна высота куба?

Можно ли использовать этот куб на соревнованиях?

Дети: отвечают, обосновывая свой ответ.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Продолжаем.

Игровое упражнение «Кубы для гимнастов»

(работа с раздаточным материалом)

Воспитатель:

Ребята, теперь предлагаю вам самим измерить высоту куба, который находиться у вас на столе (куб, равный 3 мерам, соблюдая правила измерения.

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Ребята, какая высота вашего куба?

Могут ли гимнасты использовать эти кубы на соревнованиях?

Дети: отвечают, обосновывая свой ответ.

Воспитатель:

Ребята, молодцы!

Приступаем к заключительному упражнению в отделе «Игровых упражнений»

Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке».

У детей листы бумаги в клетку, на которых в начале строки посередине клетки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю Вам нарисовать план расположения кубов на площадке согласно образцу.

Воспитатель рассматривает образец на доске и показывает, как продолжить строчку: от последней точки нужно отсчитать одну клетку и поставить точку в середине следующей клетки.

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Воспитатель оценивает правильность выполнения задания

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам под строчкой нарисовать улыбающееся (если задание выполнено правильно) или не улыбающееся (если задание выполнено неправильно) солнышко.

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Уважаемые, юные ученые!

Теперь самое интересное. Сейчас мы с вами узнаем кто у нас сегодня профессор.

Посчитайте (про себя) сколько у вас звезд. Посчитали? Хорошо.

Поднимите руку. У кого нет ни одной звезды?

Нет таких. Отлично! Значит, у нас в группе все профессора!

Уважаемые ученые!

Надеюсь, что вам понравилось наше путешествие.

Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска).

Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской.

Всего доброго!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Мастерская слова»Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Мастерская слова» Паспорт проекта Название проекта: «Мастерская слова» Тема проекта: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7» Конспект по формированию элементарных математических представлений подготовительная к школе группа. Тема: Состав числа 7. Выполнила: Бориско.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Что где растет» Цели: • Закреплять представления о растениях сада и огорода.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по ФГОС ДОУ. «Путешествие в царство.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП «Путешествие по острову» Познавательное развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа. Тема: «Путешествие по острову».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада «Поможем Карлосону» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Калачинска КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 15:50
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД