Татьяна Арефьева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: «Приключение Дюймовочки»
Возрастная группа детей : средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие
Интегрирующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, сравнивать предметы по величине
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Приключение Дюймовочки“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке (сериационные ряды);
- закрепить умение группировать их по признаку цвета, размера;
- закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше. самый маленький (и наоборот);
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – фланелеграф, изображения Дюймовочки, Принца, жабы 2 шт., цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для эльфов 2 пары.
Раздаточный – палочки разной длины, ленточки разной ширины, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать.
… Из красивого цветка появилась маленькая девочка….
- Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка)
- Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы.
- Сколько жаб появилось на окне? (2 Жабы)
Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок.
- На какие группы можно разбить эти кувшинки? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета кувшинки? (Красные и желтые)
- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)
- Как узнали?
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых) (Приложение)
- На какие группы можно разбить эти кувшинки по размеру? (На большие и маленькие)
- Каких больше, больших или маленьких? (Маленьких)
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на полосе выкладывает большие кувшинки, на каждую большую накладывает маленькие. Выясняется, что маленьких больше, чем больших (больших меньше, чем маленьких) (Наложение)
II. Основная часть.
… Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. (На фланелеграфе появляется Майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам)
- Жуки больше всего любили играть с палочками и ленточками. И сейчас они играли в игру «Составь лесенку». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 4 ленточки разной ширины и 4 палочки разной длины)
Возьмите 4 палочки и составьте из них лесенку от самой короткой палочки до самой длинной.
- Какая палочка стоит первой? А второй? Третьей? Какая стоит последней?
- А сейчас разложите ленточки от самой широкой до самой узкой.
- Какая ленточка лежит первой? А на ней? Следующая? А самая верхняя?
- Какие мы ловкие и умелые!
III. Физкультминутка.
- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физкультминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
IV. Заключительная часть.
- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке. У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки – узкие. (На доске две пары «крыльев» прямоугольной формы)
- Как определить, какие из них кому принадлежат? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
V. Итог.
- Итак, Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну, а наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались