МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

ольга прыткова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : средняя

Тема комплексно-тематического планирования : «Народная культура и традиции»

Тема НОД: «Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Цилиндр.» образовательная область «Познание» ФЭМП.

Цель НОД: способствовать формированию представлений о результате счёта в независимости от расстояния между предметами; о геометрической фигуре цилиндр.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» - способствовать развитию речевой активности через игровые действия.

«Социально – коммуникативное» - побуждать к решению проблемных ситуаций.

Задачи НОД:

Образовательные задачи – формировать представление о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром; закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, верх, низ).

Развивающие задачи - развивать умение выполнять различные игровые действия;

развивать математическую речь, любознательность, развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи – воспитывать желание самостоятельно решать проблему.

Здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, игровые упражнения, пальчиковая игра, дидактическая игра.

Оборудование: игрушка – белочка, фланелеграф, набор по 10 одинаковых грибов на каждого ребёнка, цилиндр, шар, набор предметов в форме шара и цилиндра (апельсин, яблоко, мячик, стакан, банка, коробка), мешок.

Предварительная работа: рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного, дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

-Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам в гости пришла гостья из леса. А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

- Быстрый маленький зверек

По деревьям скок – поскок.

Отгадайте и скажите мне, пожалуйста, кто это? (вносится белочка)

-Белочка пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. Белочка узнала из лесных новостей, что есть такой садик «Лучик» и туда ходят умненькие детки, которые очень любят считать. Вы любите считать?

-Давайте вместе посчитаем.

Дети отгадывают загадку.

Рассматривают белочку.

Пальчиковая игра.

Дружат в нашей группе девочки и мальчик

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Дети выполняют движения за воспитателем.

-Ребята,а что можно сосчитать?

У белочки есть две девочки -белочки. И они у нее всегда любят спорить. И вот сейчас поспорили, у кого на полочке грибов больше.

-Она хочет, чтобы вы помогли ей посчитать, сколько же у бельчат грибов в двух рядах. Поможем? Дети высказывают свои мнения.

Основная часть

-У бельчат в кладовой грибы стоят в два ряда.

-Посмотрите, пожалуйста, одинаково ли расположены грибы?

-Давай мы на своих полочках расположим грибы, как у белочек.

-В каком ряду кажется, что грибов больше?

-А что же нам делать? Как узнать, сколько грибов?

-Посчитайте, пожалуйста, сколько грибов в верхнем ряду.

-Сколько всего грибов?

- Посчитайте, пожалуйста, сколько грибов в нижнем ряду.

-Сколько всего грибов?

-Значит в верхнем ряду и нижнем ряду по 5 грибов.

-И что это значит?

-Да, можно сказать «столько же» или «поровну».

-А почему же сначала нам показалось, что на верхней полке грибов больше, а на нижней меньше?

-Да, на верхней полке грибы стоят на расстоянии, а на нижней рядом друг с другом.

-А как же мы узнали,что их поровну?

-А можно ли было узнать это без счета?

-Правильно, если мы их поставим парами – подружим.

- Поставьте, пожалуйста.

-Всем досталась пара?

-Чтобы узнать, что грибов поровну надо посчитать или поставить парами.

Дети выкладывают грибочки во втором ряду близко друг к другу.

Ребята отвечают на вопросы.

Физминутка.

А теперь ребятки встали

Ручки быстро вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

А теперь тихонько сели,

И за дело взялись снова.

Дети выполняют согласованно движения со словами за воспитателем.

Игра «Волшебный мешочек»

-Белочка благодарна нам за помощь, мы помогли ей подружить бельчат. Но она еще принесла с собой мешок.

-Белочка приготовила эти предметы для своих бельчат, но не знает, как их разделить.

-Давайте угадаем, что же в мешочке?

(апельсин, мячик, яблоко,стакан,коробка, банка)

Дети нащупывают в мешочке предмет, пытаются его отгадать.

-Перечислите, пожалуйста, эти предметы.

-Как вы думаете можно ли эти предметы разделить на 2 группы?

-Почему?

-Об этом я хочу с вами и поговорить. Вот у нас есть шар он круглый, апельсин, яблоко и мячик на него похожи.

-А вот другие предметы похожи вот на эту геометрическую фигуру, которая называется – цилиндр.

-А на что ещё похож цилиндр?

-Цилиндр- похож на каток и на валик, которым красят стены.

-А что мы можем сделать с шаром, цилиндром?

-А цилиндр мы можем еще и поставить.

- А шар может стоять?

- Почему?

-Мы можем стакан или банку покатать?

- -А апельсин может кататься как шар, раз он похож на него?

-Правильно и шар и цилиндр можно катать. Да, потому что шар круглый, а у цилиндра дно круглое.

-Давайте, еще раз скажем белочке, чем отличаются шар и цилиндр.

-Как вы думаете, еще чем они отличаются?

-А чем они похожи?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют действия с предметами по его просьбе.

Игра «Найди предмет»

Я до вашего прихода в группе спрятала игрушки, но для того, чтобы их найти, нужно меня внимательно послушать.

- Чтобы найти первую игрушку нужно встать спиной к двери, сделать два шагавперёд, повернутся вправо и сделать три шага вперёд.

-Что мы там видим?

- Чтобы найти вторую игрушку нужно встать спиной к двери,повернуться налево и сделать пять шагов.

-Что там?

Дети выполняют движения по словам воспитателя, находят предметы.

Заключительная часть

Вспомните, пожалуйста, про грибочки, которые мы с вами помогли посчитать белочке.

-Как были расположены грибочки?

-А где грибочков казалось больше?

-И как мы с вами узнали сколько грибов?

-Их было поровну.

- Да, если количество предметов одинаковое, то на каком бы расстоянии они не стояли, их количество будет одинаково.

-Какую геометрическую фигуру мы с вами вспомнили? (шар.)

-На какой предмет шар похож?

-И узнали о геометрической фигуре – цилиндр.

- На какой предмет похож цилиндр?

-И мы с вами узнали, что у этих геометрических фигур есть различия и сходства.

-На этом белочка с вами прощается. Вам говорит большое спасибо за помощь. Дети делают выводы по занятию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Платонова Валентина Юрьевна. Занимаемая должность: воспитатель. Наименование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик на полянке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке» Цель: - способствовать закреплению представлений о порядковом счете, закреплению умения считать до 5,закреплению знаний о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: 1. Закреплять знание количественного и порядкового счёта, цифр в пределах 10; 2. Закреплять умение соотносить число.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с мамонтенком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с Мамонтенком» (познавательное развитие) Задачи НОД Образовательные: учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» в средней группе Анна Петровна Чернова воспитатель МБДОУ детский сад "Колокольчик" С. Арбаты, Таштыпский район, Хакасия Конспект НОД «В гости к Буратино».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Опубликовано: 9 октября 2017 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД