Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

галина пичугина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая развитие»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

1. Закрепить умение считать до пяти, продолжать знакомить с порядковым счетом до пяти, учить отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету предмет между двумя рядом стоящими предметами?»

2. Учить находить предметы похожие на геометрические фигуры, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

3. Закрепить на конкретном примере понятие: длинный, короткий.

4. Учить собирать из частей целое.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь.

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Демонстрационный материал:

Сумочка, письмо, перо, метла, геометрическое изображение автобуса, тренажер для гимнастики глаз, модели геометрических деревьев, картинка замка, избушка бабы-яги.

Раздаточный материал:

веточки разной длинны, веник, геометрические фигуры на каждого ребенка, полоски бумаги с цифрой до 5 на каждого ребенка, картинки предметов похожих на геометрические фигуры, пазл-ключ, картинки раскраски, смайлик грустные и веселые,

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, физическая минутка, гимнастика для глаз, конструктивная деятельность, анализ, поощрения, подведение итогов.

Вводная часть.

Дети проходят в зал.

Организационный момент. (Дети собираются вокруг воспитателя на ковре).

Воспитатель: «Ребята посмотрите, сколько у нас в зале собралось гостей, давайте все улыбнемся нашим гостям. Я вижу, что – то плохо вы улыбнулись у вас нет, наверное, настроения.

У меня тоже часто нет настроение, но меня всегда выручает мой волшебный кармашек. Как только у меня нет настроения, я всегда открываю свой волшебный карман и достаю для себя хорошее настроение. Сегодня своим хорошим настроением я решила поделиться с вами. (воспитатель обходит детей и говорит слова)

Утром рано,

В детский садик я иду

И в кармашке я с собой настроение несу.

Это настроение дл я Али, кати, Даши и т. д.

Вижу, что настроение у вас стало очень хорошее.

А что у меня лежит волшебном кармане? (достает конверт)

Совсем забыла, когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон и попросил передать письмо, вот тут есть адрес.

П. Тисуль.

Ул Терешковой 46

Ребятам средней группы «Солнышко».

Как вы думаете, кому это письмо?

Правильно нам. Читает письмо.

Здравствуйте ребята, средней группы «Солнышко». Беда у нас в тридевятом царстве стряслась. У нас с дедом была внучка Аленушка. Дед уехали в город, а мы с Аленушкой дом прибрали, и я отдохнуть прилегла, а Аленушка в лес за грибами и ягодами попросилась. Я ее и отпустила, а злой колдун увидел, что Аленушка одна и похитил ее, спрятал далеко, далеко в тридевятом царстве. Вот я к вам за подмогой и решила, обратиться. Я совсем старенькая и сама не смогу освободить Аленушку. Только что бы колдун выпустил Аленушку, вам предстоит трудная дорога и нелегкие испытания?

Вы сможете преодолеть трудности, не испугаетесь злого волшебника? (ответы детей) Тогда вам надо попасть к нам в сказку.

В: Ребята, чтобы попасть в сказку, нужны волшебные слова.

В круг широкий все вставайте.

И за мной вы повторяйте.

Мы сейчас пойдем на право.

А теперь пойдем на лево.

В центре круга соберемся.

Повернемся.

И на место мы вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И в сказку попадем.

В.

Вот мы на поляне волшебного леса, откуда украли Аленушку.

(полянке на ней лежит метла бабы-яги, веник, прутики длинные и короткие)

Посмотрите что это? (Метла)

Ребята, а как вы думаете, у кого в сказке есть метла?

Дети:---Бабы-яги.

В. Значит, кто похитил Аленушку.

Дети:___Б. Я.

В. Нам предстоит дорога к Бабе –Яге.

1. В.

На поляне еще что-то разбросано. (На ковре разбросаны сухие веточки и вязанки из веточек, воспитатель берет в руки веточку)

В. Посмотрите, что у меня в руках?

Д. Веточка.

В. (Ломает веточку)

В. Что я сделала?

Д. Сломала веточку.

В. А теперь вы возьмите по веточки и попробуйте их сломать. (дети переламывают веточки)

В. Легко сломать одну веточку?

Д___

В. А вот сейчас я возьму вот эти веточки, которые связаны вместе и попробую их сломать (пробует сломать не получатся)

Давайте вы попробуете.

Д. Пробуют сломать.

В. Получилось сломать прутики, когда они все вместе.

Д___нет.

В. А ведь действительно, прутики по одному ломаются, а все вместе устояли! Что теперь скажете? ( дети: – невозможно сломать прутики, когда их много).

Верно, ребята, так и мы с вами по одному тонкие и хрупкие, а когда вместе да дружно за дело возьмемся, так ни одна злая сила нас не сломит! Вот что значит дружба. Значит, нам так и надо дальше отправляться все вместе и друг другу помогать.

Дети говорят «Один за всех и все за одного»

2. В. Посмотрите баба-яга пролетала и все веточки в лесу разбросала. А чтобы отправиться дальше, нам нужно расчистить для себя дорогу.

Какие у нас на поляне веточки? (воспитатель берет длинную и короткую веточку)

Д. ___Длинные и короткие.

В. Длинные ветки будем складывать в одну кучу, а короткие в другую.

Д___выполняют зададние.

3.

В. Ребята, баба-яга живет очень далеко, мы пешком не сможем дойти. На чем можно всем вместе добраться до бабы яги?

Дети___

В. Я предлагаю нам построить автобус из геометрических фигур.

Дети___ садятся за столы из геометрических фигур строят автобус.

В. Какие геометрические фигуры вы использовали для строительства? (спрашивает детей)

В. Автобус построили, а теперь сели все красиво спина прямая, сейчас у Вас работали руки, а теперь руки будут отдыхать на коленях, а работать будут глаза. Мы будем запоминать маршрут, по которому мы поедем.

Гимнастика для глаз.

В. Автобус есть, маршрут мы проложили, а теперь поедем на автобусе.

(Закрепления понятий вправо, влево, вверх, вниз).

Физминутка: Автобус.

Мы в автобус дружно сели (Дети цепляются друг за друга)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

4.

Подьехали к реке,

Воспитатель: Вот перед нами река. Как перебраться через реку?

Дети: построить мост.

Воспитатель из чего можно построить мост?

Дети:---

Воспитатель: Вот лежат доски, из них будем строить мост. (Доски прономерованы)

Какую доску мы положим первую, где цифра 1, затем, где цифра 2,и т. д. до 5

Воспитатель: На первой доске, какая цифра нарисована?

Посчитайте все доски?

Какая доска лежит между 1и 3?

Какая по счету доска лежит между 3и 5 доской?

Молодцы хороший получился мост. Можно переходить на тот берег. (Дети переходят)

Воспитатель: Очутились в волшебном лесу. Посмотрите, тут растут деревья на них необычные плоды. На этом дереве, как вы думаете какой формы плоды.

(Деревья виде круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала)

Нужно развесить все эти необычные плоды на деревья.

Дети выполняют.

5.

В. Открывает занавес, там стоит избушка Бабы-Яги, на ней весит замок.

Воспитатель подходит к избушке.

Посмотрите на избушке весит замок, сейчас постучу может мне кто ответит. (стучит по избушке)

Голос - Аленушке.

Кто там!

Дети: Это мы ребята из детского сада, пришли выручать Аленушку.

Голос- Аленушки: Баба-Яга улетела искать свою метлу, а меня оставила дома и заперла на замок, ключ разломала и разбросала. Ребята, помогите найдите и соберите ключ, откройте меня.

Задание «Собери ключ» (Дети выполняют все вместе)

Воспитатель убирает замок, выходит Аленушка.

Аленушка: Здравствуйте, ребята. Большое Вам спасибо, что меня освободили.

Скажите, трудный путь вы прошли, прежде чем меня нашли? (ответы детей).

А как вы думаете, что помогло вам отыскать меня? (ответы детей).

В.

*Здесь необходимо, чтобы дети в своих ответах пришли к выводу, что только от того, что они прошли этот путь вместе и очень дружно, они смогли отыскать и спасти Аленушку. Можно напомнить про эксперимент с прутиками в начале путешествия, чтобы помочь навести на правильные мысли.

Аленушка: Молодцы, какие вы дружные ребята. Я вам за это дарю вот такие картинки, я их рисовала, пока сидела у Бабы-Яги. Вы такие молодцы! Я была так рада видеть вас сегодня у меня в гостях в моей сказке! Я надеюсь, что мы с вами еще обязательно встретимся. А теперь настала пора прощаться. Мне пора к Бабе и деду. До свидание.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора в детский сад.

В круг широкий все вставайте.

И за мной все повторяйте.

Мы сейчас пойдем на право.

А потом пойдем на лево.

В центре все мы соберемся.

Повернемся.

И назад мы все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И домой мы все придем.

В. Вот мы ребята, с вами снова в детском саду. Понравилось вам наша долгая дорога?

Что больше всего понравилось?

В. А мне больше всего понравилось, что вы были очень дружными детьми и друг другу помогали.

У меня в кармашке находятся вот такие веселые и грустные смайлики. Сейчас выберете себе такой смайлик, какое у вас настроение после нашего путешествия. (дети выбирают смайлики)

Вот с таким настроением мы пойдем раскрашивать картины, которые нам подарила Аленушка.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в сказку» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, последовательности частей суток. Программные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие в сказку» Программное содержание: Выявить знания детей. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, совершенствовать умения отвечать на вопросы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Доминирующая образовательная область: познание (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» воспитатель: Белова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: -упражнять в умении различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Конспект Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Разработала воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: развивать комбинаторные способности, пространственное воображение. Задачи: закреплять знания о числах, количественный счет в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: -Закреплять навыки счета в пределах 5, знание цифр 1-5, умение соотносить цифру с количеством; сравнивать две группы предметов. -Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 20:37
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД