Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет до 5»

Тамендарова Йолдыз
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет до 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары

Воспитатель: Тамендарова Й. С.

Тема: Количественный и порядковый счет до 5.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Количественный и порядковый счет до 5“» размещена в разделах

Обучающие задачи: закреплять у детей умение определять левую - правую руку, расположение предметов справа-слева, умение сопоставлять цифру и число до 5, строиться по порядку, закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 5, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству в пределах 5,сравнивать животных по высоте.

Развивающие задачи: развивать сообразительность, внимание, умение сосредоточиться, развивать координацию, мелкую и общую моторику рук.

Воспитывающие задачи: воспитывать самостоятельность, активность, умение анализировать деятельность других детей.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы: Игровой, ИКТ, беседа; музыкальный, пальчиковые игры, поощрения, самостоятельная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр Е. Железновой «Вот левая, вот правая», «Пора начинать», «Три медвежонка», «5 утят», подвижной игры «Самолетики»

Оборудование: Проектор, ноутбук, аудиодиск с пальчиковыми играми, стульчики по количеству детей, картинки с изображением геометрических фигур, предметов круглой, квадратной, прямоугольной форм, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, 5 обручей, бубен.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель вместе с детьми рассказывает пальчиковую игру Е. Железновой «Пора начинать».

Мы все уже в сборе, пора начинать.

Садитесь прямее, чур не отставать.

Закрыли глаза и тихонько сидим.

Пусть мамы поверят, что мы уже спим.

Все глазки моргают: вот так и вот так.

Головки кивают: вот так и вот так.

Все носиком: водят вот так и вот так.

И носик находят: вот так и вот так.

Теперь поднимитесь: вот так и вот так.

Теперь подтянитесь: вот так и вот так.

Теперь покружитесь: вот так и вот так.

На стулья садитесь: вот так и вот так.

II. Основная часть:

1. Закрепление понятий: левая – правая рука.

Воспитатель: давайте мы с вами вспомним – где левая рука, а где - правая.

Покажите левую руку, а теперь правую. Молодцы.

Проводится пальчиковая игра Е. Железновой «Вот левая, вот правая»

Вот левая, вот правая

Их только так зовут.

Подружки неразлучные

Всегда вдвоем идут.

И левая, и правая

Пошли одни гулять.

Нашли большую лужу

И стали в ней скакать.

Все мокрые холодные

Идут они едва,

Вдруг левая и правая

Повстречали льва.

А он открыл такую пасть

И страшно так рычит,

Что левая бежит домой

И правая бежит.

До дома добежали

Сморите обе тут.

Но только позабыли

Как их теперь зовут.

Где левая, где правая.

Не разобрать самим

Скорее посмотрите

и подскажите им.

Не разобрать самим!

Скорее посмотрите

И подскажите им.

2. Закрепление умения узнавать и называть цифры.

Воспитатель: А теперь вспомним с вами цифры. Я буду показывать, а вы -называть. Только отвечает тот, кого я спрошу. А остальные будьте внимательны. Если назовут правильно цифру – хлопаете в ладоши, а если кто ошибается – топаете ногами. Итак, начинаем. Воспитатель показывает цифры, а дети отвечают поочереди.

3. Закрепление обратного счета от 5.

Воспитатель: Ну а теперь давайте расскажем историю про пятерых утят. Только одному из вас я даю такое задание: как только мы в нашем рассказе называем какую либо цифру, ты должен будешь поднять ее и показать нам. А остальные внимательно следим, правильно ли он будет показывать.

Проводится пальчиковая игра Е. Железновой «Пять утят»

Пять утят плывут вперед

На берегу их мама ждет,

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут вперед

На берегу их мама ждет,

Но только трое из утят

Вернулись к мамочке назад.

Трое утят плывут вперед

На берегу их мама ждет,

Но только двое из утят

Вернулись к мамочке назад.

Двое утят плывут вперед

На берегу их мама ждет,

Но лишь последний из утят

Вернулся к мамочке назад.

Последний из утят плывет вперед

На берегу его мама ждет,

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Воспитатель: - Молодцы! Отлично все справились с заданием! А сейчас повторим геометрические фигуры.

4. Упражнения на закрепление знаний геометрических фигур.

Демонстрация картинок с геометрическими фигурами на проекторе.

• Если воспитатель показывает и называет правильно геометрическую фигуру - дети хлопают, а если неправильно - топают ногами.

• Воспитатель показывает картинку с изображенными на ней несколькими предметами и просит найти предмет заданной формы.

Проводится подвижная игра «Самолетики».(Детям раздаются цифры от 1 до 5. В конце игры дети должны занять круг с соответствующей цифрой)

Самолетики летят,

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Вдруг летит большая туча,

Потемнело все вокруг.

Самолетики в свой круг.

5. Количество и счет до 5. Сравнение групп предметов по количеству. Сравнение животных по высоте.

Воспитатель демонстрирует картинки с домашними животными на проекторе и задает вопросы по количеству и счету, по сравнению животных по высоте и т. д.

1 Слайд: - Сколько цыплят слева? Сколько цыплят справа? Где цыплят больше, слева или справа?

2 Слайд: - Сколько котят? Сколько цыплят? По сколько котят и цыплят? (поровну по 5)

3 Слайд: - Сколько гусят? Сколько поросят? Кого больше, поросят или гусят?

4 Слайд: - Сколько телят? Сколько гусят? Кого меньше телят или гусят?

5 Слайд: Кто выше, овечка или лошадь?

6 Слайд: Кто ниже, корова или петух?

7 Слайд: Кто лишний?

6. Закрепление порядкового счета до 5.

Воспитатель приглашает 5 детей и остальным предлагает построить их в шеренгу по порядку : от самого высокого до самого низкого, и раздать им соответствующий порядковый номер. Под бубен дети бегают по группе врассыпную, по сигналу воспитателя «В шеренгу становись» дети должны построиться в шеренгу и рассчитаться по порядку, называя свой порядковый номер. Затем также играет вторая подгруппа детей.

7. Закрепление умения детей раскладывать цифры по порядку : слева направо до 5.

Дети самостоятельно раскладывают цифры по порядку от 1 до5.

8. Закрепление обратного счета.

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру Е. Железновой «Медвежата прыгают в саду»(Дети сами выбирают сколько медвежат прыгает в саду)

1. Три медвежонка прыгали в саду

И один сказал: «Сейчас я упаду!»

И, конечно, он упал вниз головой,

Медвежонка увели домой.

2. Два медвежонка прыгает в саду

И один сказал: сейчас я упаду.

И, конечно, он упал вниз головой

Медвежонка увели домой.

3. Вот медвежонок прыгает в саду

И он говорит: сейчас я упаду.

И, конечно, он упал вниз головой.

Медвежонка увели домой.

III часть. Рефлексия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10» Тема: «Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Дидактическая игра из фетра «Яблоня и ежик. Количественный и порядковый счет»Дидактическая игра из фетра «Яблоня и ежик. Количественный и порядковый счет» Дидактическая игра из фетра «Яблоня и ежик». Количественный и порядковый счет. Мною была разработана дидактическая игра цель которой.

Конспект НОД по ФЭМП средней группе «Количественный и порядковый счет до 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Воспитатель: Тамендарова Й. С. Тема: Количественный и порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» воспитатель: Белова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет» НОД по формированию элементарных математических представлени (ФЭМП) Глушенко Светлана Николаевна Занятие по формированию элементарных математических.

Фотоотчет «НОД по математическому развитию в средней группе «Счет до 5 количественный и порядковый»Фотоотчет «НОД по математическому развитию в средней группе «Счет до 5 количественный и порядковый» "Конспект НОД по математическому развитию в средней группе: "Счет до 5 количественный и порядковый. " Тема: " Счет до "5" количественный.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет до 5»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 07:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД