Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Курочка Ряба в гостях у Мышки»

Надя Бричкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Курочка Ряба в гостях у Мышки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Курочка Ряба в гостях у Мышки»

Цель : Закрепление знаний о количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур.

Задачи:• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету»?

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Курочка Ряба в гостях у Мышки“» размещена в разделах

• Упражнять находить одинаковые по длине, ширине предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Закреплять знание геометрических фигур методом оригами (изготовление «золотого яйца»).

Демонстрационный материал: игрушки : Курочка Ряба, Мышка, красивая корзиночка с яичками желтого (золотые)и белого (простые) цветов-бумажные шаблоны (овал, 2 полоски –модели, контрастные по длине, веревочки разной длины, ленточки разной ширины, квадрат, прямоугольник, треугольник, карточки с геометрическими фигурами; цифры от 1-4;

Раздаточный материал: карточки с полосками, геометрические фигуры на каждого ребенка, ленточки разной длины, бумага желтого цвета.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята! Курочка Ряба снесла очень много яичек: простых и золотых. Она собралась в гости к Мышке, а никак не может их сосчитать и обратилась к нам за помощью. Поможем ей?

-Какой формы яички? (овальной)

-Какого цвета яички? (белые и желтые)

-Сколько яичек желтых? (4)

-Сколько яичек белых? (3)

-Каких яичек больше? (желтых)

-Каких яичек меньше? (белых)

-А мы сейчас проверим.

Ребенок на верхней полосе доски выкладывает желтые яйца, ниже, под каждым желтым - белые.

Выясняется, что желтых яичек больше, чем белых (на одно).

-А что нужно сделать, чтобы яичек стало поровну? (убрать или добавить яичко).

Остальные дети раскладывают и считают за своим столом.

2.-Ребята, а когда мы хотим узнать какое яичко по счету, то должны считать по-другому: первое, второе, третье, четвертое.

-Какое это яичко по счету? (первое, второе, третье, четвертое)

Курочке Рябе очень понравились ваши ответы и она хочет спросить у вас:

-Чем похожи эти фигуры (треугольник и квадрат? (У них есть углы и стороны).

-Чем отличаются? (у треугольника-3 угла и три стороны,у квадрата- 4 угла и 4 стороны).

Дети показывают и считают углы и стороны геометрических фигур.

3. Воспитатель: Поблагодарила Курочка Ряба детей и побежала к Мышке в гости. Прибежала,устала… А мы тоже немного устали ….

Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз сюда-два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-два, раз- два,

Заниматься нам пора!

4. Воспитатель: Мышка очень обрадовалась приходу Курочки Рябы. Она рассказала о том, как вы ей помогли. Мышка выслушала и сказала, что у нее тоже есть вопросы. И они вместе пришли к нам. Поможем им?

-Какая эта фигура? (прямоугольник)

-Сколько у нее сторон?- 4

-Сколько у нее углов?-4

Рядом с квадратом ребята прикрепляют прямоугольник.

-Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 угла и 4 стороны).

-Чем отличаются квадрат и прямоугольник? (Две стороны одинаковые,а две отличаются по длине).

Накладываем квадрат на прямоугольник.

5. Мышка тоже сделала подарок Курочке Рябе. Она связала два шарфика

себе и Курочке. Себе - узкий и короткий, а курочке - широкий и длинный.

На доске -2 прямоугольника и у ребят на столе по 2 прямоугольника.

-Ребята! На какие геометрические фигуры похожи эти шарфики? (на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.

-Поднимите вверх прямоугольник, который напоминает шарфик Курочки Рябы. Молодцы!

-Поднимите вверх прямоугольник, который напоминает шарфик Мышки. Молодцы!

-Как вы определили, какой кому принадлежит (Приемом наложения.) Дети самостоятельно выполняют.

6. Ребята! Мышка любит пальчики размять. А давайте все вместе!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать!

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел!

7. Повторив названия геометрических фигур, размяв пальчики,переходим к занятию оригами.

-Ребята! А давайте тоже сделаем подарок Курочке Рябе! Используя технику оригами, мы из бумаги сложим «золотое яйцо». (Г. А. Соколова. Сюжеты оригами). Во время процесса изготовления рассказывается история про золотое яйцо: Жили – были дед и баба. Не было у них деточек, зато была у них курочка Ряба. Дед с бабой любили свою курочку, они даже купили курочке на ярмарке косыночку. Курочка часто несла яички для дедушки и бабушки. Однажды курочка никак не могла снести яичко, она все взлетала и взлетала на шесток, пока, наконец, не снесла яичко. Да яичко не простое было, а золотое. Захотели старики пообедать, а яичко-то не разбивается! Дед бил, бил-не разбил. Бабка била, била-не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось! Заплакали дед с бабкой. А курочка кудахчет : «Не плачьте, дед и бабка! Я снесу вам другое яйцо!

-Ребята! Очень много получилось бумажных яиц. Мы их положим в корзиночку и поможем унести к домику, где живут бабушка и дедушка Курочки Рябы.

Итак, ребята, мы сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету. Называли геометрические фигуры, считали предметы. Сконструировали из бумаги «золотое яйцо». Молодцы, ребята. !

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Курочка Ряба в гостях у Мышки»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 18:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Курочка Ряба в гостях у Мышки»» (включая файлы) размещена пользователем Надя Бричкова (УИ 161639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД