Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление. Знакомство с таблицей»

Ирина Ивановская
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление. Знакомство с таблицей»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему : «Геометрические фигуры. Закрепление. Знакомство с таблицей».

Цель: познакомить с понятием «столбик» и «строчка», научить вставлять в таблицу недостающие фигуры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры, Закрепление, Знакомство с таблицей“» размещена в разделах

-Закрепить знание геометрических фигур и их признаков.

-Закрепить навыки порядкового и количественного счета.

-Научить вставлять в таблицу недостающие фигуры.

Развивающие:

-Развивать внимание, логическое мышление и зрительную память.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеское, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: магнитофон.

Активизация словаря: понятия «столбик» и «строчка», относительные прилагательные (обувная, мебельная, кондитерская.)

Предварительная работа: изучение геометрических фигур, обучение навыкам порядкового и количественного счета.

Методы и приемы:

Словесные: беседа с проблемными вопросами, рассказ воспитателя.

Наглядные: раздаточный материал, таблица.

Мотивирующие: создание игровой ситуации (путешествие на фабрику геометрических фигур)

Ход деятельности:

-Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на фабрику. Давайте вспомним, что такое фабрика?

(ответы детей).

-А какие бывают фабрики?

(ответы детей).

-А мы с вами отправимся на фабрику геометрических фигур. Как вы думаете, что там изготавливают?

(ответы детей).

-Правильно. Там изготавливают геометрические фигуры. Так вот рабочие этой фабрики просят у нас помощи. Они не справляются со своей работой. Давайте подумаем, чем мы с вами можем им помочь?

(ответы детей).

-Правильно. Мы можем изготовить геометрические фигуры, можем их посчитать, а можем укомплектовать геометрические фигуры в коробки. Вот сегодня мы с вами научимся раскладывать геометрические фигуры в таблицу, познакомимся с понятием «столбик» и «строчка».

Чтобы пройти на любую фабрику, нужно иметь пропуск. Сейчас мы поиграем в игру «Сложи по образцу» и заработаем пропуск на фабрику. У мены на доске выложены геометрические фигуры. Вам нужно найти у себя такие же фигуры и повторить в такой же последовательности как у меня.

(дети выполняют задание.)

-Назовите эти геометрические фигуры и признаки.

(ответы детей).

-Молодцы. А какую еще геометрическую фигуры мы знаем, но ее нет в нашей цепочке?

(ответы детей).

-Из какой геометрической фигуры можно сделать овал и как? А круг?

(ответы детей).

-Давайте посчитаем наши фигуры. Сколько всего геометрических фигур в нашей цепочке?

-5.

-Какой цифрой на письме мы обозначим число 5? Найдите у себя и покажите ее.

-Хорошо. Молодцы, а теперь посчитаем наши геометрические фигуры по порядку.

(дети считают).

-Какая геометрическая фигура вторая по счету? Какой по счету круг? Какая геометрическая фигура третья по счету? Какой по счету овал? Четвертая геометрическая фигура- это и есть наш пропуск на фабрику. Покажите мне ее.

-Молодцы. А теперь давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать вам круги. Красный круг- прыгаем, желтый- хлопаем в ладоши, зеленый приседаем.

Проводится игра «Светофор». Когда дети запомнят связь цвета круга и движения, можно показать сразу два или три круга.

-Посмотрите внимательно у меня в руках таблица-коробка, в которую мы будем укладывать наши геометрические фигуры. Она состоит из столбиков и строчек. Сверху вниз идут столбики, а слева направо – строчки. Посмотрите, как я выложу фигуры в строчку.

(Выкладывает фигуры в строчку.)

-А теперь выложу в столбик.

(выкладывает фигуры в строчку.)

-Теперь вы попробуйте выложить фигуры в столбик и в строчку.

(выполняют задание).

-Молодцы. Теперь вы готовы упаковывать фигуры в коробки. Посмотрите на свои таблицы. Нам нужно вставить недостающие геометрические фигуры. Первая строчка у нас заполнена. Это наш образец. А вот во второй строчке есть пропуск. Какой геометрической фигуры не хватает, если мы сравним вторую строчку с первой?

(ответы детей).

-Правильно. Нарисуйте недостающую фигуру. Следующие две строчки выполните самостоятельно. Каждую новую строчку сравнивайте с первой.

(выполняют задание).

-Давайте проверим. Если вы все сделали правильно, то фигуры у вас не должны повторятся ни в столбике, ни в строчке. Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте вспомним, чему мы с вами научились?

(с помощью схем-подсказок дети называют) :

-Мы собирали геометрические фигуры в цепочку.

-Мы считали геометрические фигуры по количеству и по порядку.

-Мы называли геометрические фигуры и их признаки.

-Мы играли в игру «Светофор».

-Мы познакомились с понятиями «столбик» и «строчка», научились укладывать их в таблицу-схему.

-А теперь скажите, что вам больше всего понравилось и почему? Что было трудным и почему?

(ответы детей).

-Молодцы. Занятие окончено. За старания вам вручаются звездочки отличников.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Дидактическая игра по различению формы и цвета предмета Дидактическая игра на различение формы и цвета предмета. Цель:научить различать геометрические фигуры квадрат и круг и закрепление цвета (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление. Знакомство с таблицей»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД