Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5»

Евгения Белых
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5».

Задачи. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание. Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Воспитывающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5“» размещена в разделах

• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

• Воспитывать умение работать самостоятельно;

• Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам.

Физическое развитие: закреплять навык заботится о своем здоровье через физминутку.

Материал. Демонстрационный: Белый мишка, картинки, на которых изображено разное время суток, 3 коробки, набор фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба, образец- карточка с изображением 2, 4, 5 предметов, путевые картинки на экране интерактивной доски, глобус.

Раздаточный: карточки с цифрами.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ход занятия:

Начало НОД.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!".

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть.

- Ребята, сегодня утром я встретила возле садика белого мишку, и он мне пожаловался, что заблудился и не может вернуться к себе домой. Ребята, а где же обитают белые медведи? Правильно, на Северном полюсе среди вечных льдов и снегов, а у нас в лесах какие обитают медведи? Правильно только бурые медведи. Дело в том, что мишка, оказавшись у нас, перепутал части суток и теперь не знает, что когда надо делать. Давайте ему поможем разобраться? И поможем ему вернуться домой. Добираться далеко, много препятствий на пути. Первое препятствие – лес, преодолеем мы его, если выполним первое задание. Готовы?

-Скажите, пожалуйста, сколько всего частей суток? Верно четыре: назовите. А сейчас давайте посмотрим на картинки и поможем мишке расставить их по порядку:

-Первая загадка:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

-Верно это утро, Даша поставь картинку,

где изображено утро и поставь ее первой.

-Вторая загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

-Леша, найди картинку, где нарисован день,

поставь ее на второе место.

-Третья загадка:

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

-Илья найди третью картинку.

-Четвертая загадка:

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (ночка)

-Степа, найди последнюю картинку.

- Молодцы ребята, эти загадки вы отлично отгадали.

Вот мишка, теперь, я думаю, ты разобрался в частях суток. И мы помогли мишке пройти лес.

А теперь немного разомнемся.

-Мишка предлагает с ним поиграть в игру «День и ночь».

Ведь он теперь научился различать части суток (игра проводится 3-4 раза).

День-дети двигаются по группе

Ночь-приседают-спят.

Игровое упражнение «Задания с карточками».

- Итак, на пути у медведя следующая преграда – поле. И у нас второе задание. Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с тем числом, сколько вы звуков насчитали.

Какое число на вашей карточке? Илья, почему ты показал карточку с таким числом?

- Покажите карточку, с таким числом, сколько предметов на моей карточке. Саша, какое число на твоей карточке?

- Определите, какое число я загадала (воспитатель выполняет определенное количество движений). Найдите карточку, с таким числом, сколько движений я показала. Соня, какое число на твоей карточке?

Молодцы ребята, с этими заданиями вы справились, и мы снова помогли мишке.

Игровое упражнение «Найди фигуру».

- Ребята, а на пути у нас новая преграда – горы, которые нужно пройти. Для этого, будем решать следующее задание, перед вами набор фигур, нужно назвать их и разложить по коробкам. (1 куб, 1 шар, 1 цилиндр). Дети называют и показывают фигуру, определяют форму, цвет и раскладывают по коробкам.

Ребята, следующая загадка: на столе лежат разные предметы. Вам нужно назвать предмет и фигуру, похожую на него.

Молодцы! И с этим заданием справились!

-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка: Мишка.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

-Присаживайтесь на места.

Следующая преграда – большое озеро, нужно помочь мишке его переплыть. И мы с вами должны справиться со следующим заданием.

Игровое упражнение «Продолжи ряд».

Ребята, на столах у вас карточки и набор геометрических фигур. Расположим их в заданной последовательности, нужно взять сначала красный квадрат, затем желтый круг и следующая фигура синий треугольник. А теперь, вам нужно закончить ряд в такой же последовательности расположения фигур, назвать их цвет и объяснить, почему вы выбрали именно эту фигуру.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, я очень рада.

Чтобы преодолеть последнюю преграду, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику и повторим счет.

Пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Молодцы ребята и вот наш белый мишка вернулся к себе на Родину к своей маме (картинка с изображением северного полюса).

Мишка очень рад, что вы отлично справились с заданиями и помогли ему преодолеть преграды, чтобы вернуться домой.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Ребята, кому вы сегодня помогали? Что мы делали на занятии? Какое задание понравилось? Какое задание было самым интересным? А самым трудным? Чему научились? Ну а мишка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами. Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 18:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счёт и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Белых (УИ 2647339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД