Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасем доктора Айболита»

Ирина Мячина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасем доктора Айболита»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

на тему: «Спасем доктора Айболита»

Выполнила:

воспитатель

СП "Детский сад №40"

ГБОУ СОШ №29 г. Сызрань

Мячина Ирина Андреевна

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Спасем доктора Айболита“» размещена в разделах

Логика непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Упражнять в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению; упражнять в умении различать и называть части суток; развивать понимание речи; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность («Познавательное развитие»).

Упражнять в умении называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать связную речь детей. («Речевое развитие»).

• Воспитывать дружеские отношения. («Социально-коммуникативное развитие»).

• Развивать двигательную активность, умение соотносить движения с текстом (зарядка «Пяточка-носочек») («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: работа с раздаточным материалом, игровые упражнения «Займи свой домик», «Логические блоки Дьенеша (упражнение с областями)», «Что где находится?», «Построй мостик».

Наглядные: презентация «Спасем доктора Айболита».

Словесные: беседа, вопросы к детям, загадки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: полотно синего цвета (озеро, магнитная доска (мольберт) с магнитами, проектор.

Раздаточный материал: пять частей ключа разной формы; 5 конвертов с заданиями; логические блоки Дьенеша, 2 обруча («Упражнение с областями», «Займи свой домик»); 10 комплектов геометрических фигур и 10 альбомных листов на каждого ребенка («Что где находится?»); 10 комплектов геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка («Построй мостик»); ключ и замок; 10 аскорбинок (сюрприз).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность - Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная - Физкультминутка «Пяточка-носочек»

Познавательная - Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.

Игровое упражнение «Фигура, займи свой домик».

Логические блоки Дьенеша «Упражнение с областями».

Игровое упражнение «Что где находится?».

Игровое упражнение «Построй мостик»

Социально-Коммуникативная - Ритуал приветствия. Речевые ситуации, вопросы, загадки.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте). Теперь поприветствуем друг друга. А для этого мы встанем в круг:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг. Дети выполняют упражнения под текстовое сопровождение педагога:

— протягиваем правую руку вперёд

— протягиваем левую руку вперёд

- берёмся одной рукой с соседом

— берёмся другой рукой

- качаем руками Налаживание контакта

2 Проблемная ситуация

( Слайд 2: «Открыта больница для птиц и зверей идите лечиться сюда поскорей»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все звери заболели. Почему же их никто не лечит, и где наш добрый доктор Айболит? (Играет песня Бармалея).

(Слайд 3 - изображение Бармалея и аудиозапись) : «Ха-ха-ха! Ищите Айболита? Это я забрал его в Африку, и посадил в темницу под замок, чтобы он больше никогда и никого не лечил. А если хотите его вернуть, выполните мои 5 заданий и тогда вы получите ключ от темницы. Ну что, испугались? Сможете? Ха-ха-ха!».

Воспитатель: — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Айболита?

Дети: Да!

Задание № 1:

«Детишки, хочу проверить, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры. Найдите фигуры по схожим признакам» Дети с интересом смотрят и слушают. Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

3 Упражнение с областями.

Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры (Логические блоки Дьенеша). Найдите одинаковые фигуры и расскажите, чем они похожи?

Молодцы, вы правильно назвали все фигуры. Давайте поиграем с ними.

На полу два пересекающихся обруча синего и красного цвета, в синем обруче лежит карточка синего цвета и не круглой формы, в красном – с круглой формой и не синего цвета.

Задача – догадаться, что должно находиться в области пересечения.

Молодцы!

Задание № 2: «Покажите свою ловкость» Дети рассматривают фигуры и называют чем они похожи (форма, цвет)

В один круг дети кладут синие фигурки, во второй – круглые.

В область пересечения дети кладут круглые фигуры синего цвета

Дети получают первую часть ключа

Созданы условия для формирования умения отвечать на поставленные вопросы.

Сформировано умение находить предметы по двум признакам.

4 Игра «Займи свой домик!»

(Слайд 4)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разделиться на две равные команды. Одна команда встанет вокруг фигур синего цвета, а другая – вокруг фигур круглой формы.

Молодцы!

Посмотрите, под стулом лежит следующее задание (№ 3) : «На ваших столах лежат разные предметы, которые надо расположить по образцу». Дети делятся на команды. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Займи свой домик!», дети строятся вокруг своего обруча.

Дети получают вторую часть ключа. Сформировано умение ориентироваться в пространстве и находить свой домик.

5 Игровое упражнение «Что где находится?» (Слад 5).

Чтобы выполнить это задание нам нужно сесть за столы.

Воспитатель: Проверим, ребята:

- в правом верхнем углу - солнце;

- в центре - домик;

- справа от домика «посадили» дерево;

- слева от домика «посадили» елочку.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали. Теперь я предлагаю вам немного размяться Дети выполняют задание согласно образцу и получают третью часть ключа Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги.

6 Физминутка «Пяточка-носочек» (Слайд 6).

Пяточка - носочек, раз, два, три!

Пяточка - носочек, раз, два, три! А теперь потопаем,

Ручками похлопаем,

А еще попрыгаем,

Ножками подрыгаем!

Покружились вправо - раз! Покружились влево - два!

Ну и снова еще раз

Повторяем этот пляс.

Воспитатель: А теперь я вас прошу быть внимательными и найти следующий конверт (на столе).

Задание № 4: «Детишки, я сейчас хочу проверить, все вы части суток знаете или нет» Дети выполняют движения согласно словам песни:

- встают на носочек, на пяточку и 3 раза хлопают ладошками по коленкам,

- топают ножками,

- хлопают ручками,

- прыгают,

- двигают ножками вперед и на место,

- кружатся вправо,

- кружатся влево

Обеспечена потребность в движении.

7 Загадки.

Воспитатель: Ребята, назовите части суток.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки. Вы отгадайте, в какое время суток это бывает.

1. Рано солнышко встает,

За окошком рассветет.

Просыпайся, детвора,

На зарядку всем пора!

(Утро) (Слайд 7)

2. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День) (Слайд 8)

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер) (Слайд 9)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

(Ночь) (Слайд 10)

Воспитатель: - Молодцы! Отгадали все загадки.

Осталось последнее задание.

Задание 5. «Я сломал мостик, а вам предстоит его построить» Дети отгадывают загадки и получают четвертую часть ключа

Созданы условия для формирования умения отвечать на поставленные вопросы

8 Игровое упражнение «Построй мостик»

Воспитатель: И так, ребята, перед вами лежат комплекты из разных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). Давайте с вами выберем, из какой одинаковой фигуры мы сможем построить новый мостик.

Дети выбирают прямоугольники и собирают из них мостик путем прикладывания друг к другу широкой стороной, переходят через мостик. Получают последнюю часть ключа и собирают весь ключ Сформировано умение находить подходящие геометрические фигуры.

9 (Слайд 11- Стрелочка указывает где находится ключ).

(Слайд 12 - Дверь с замком и звук)

(Слайд 13 - Айболит и аудиозапись) :

«Спасибо за помощь! Вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели вот вам витамины! (аскорбинки)».

Воспитатель: Как здорово! Ой, ребята, а про Бармалея мы позабыли… Давайте мы научим его дружить, чтобы он стал добрым и хорошим.

Дети: Давайте.

(Слад 14 – Бармалей и аудио)

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(Слайд 15 – изображение Айболита и Бармалея, аудиозапись) : «До свидания!» Дети берут ключ открывают замок и вызволяют Айболита из темницы.

Дети выполняют движения согласно тексту:

- встают в круг

- руки к груди

- протягивают руки друг к другу

- берутся за руки

- улыбаются

Дети прощаются. Сформировано доброжелательное отношение друг к другу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасем доктора Айболита»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 12:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД