Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие»

Людмила Пантелеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Закрепить правила поведения в общественном транспорте;

2. Закрепить цвета геометрических фигур, их название, размер;

3. Развивать любознательность, связную речь, умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

4. Развивать интерес к математике, речь, мышление, память, логику.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход Нод.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое, необычное путешествие. А поедем мы с вами на автобусе. Но сначала нам нужно выбрать шофёра и кондуктора. Давайте выберем по считалке:

Тинцы – бринцы, бубенцы;

Раззвонились удальцы:

Дили – дили – дили – дон,

Выходи скорее вон!

Воспитатель: Ну вот мы с вами выбрали шофёра и кондуктора. Миша садись за руль, а ты Света проходи в салон и раздавай билеты. А билеты у нас не простые. На них изображены разные геометрические фигуры. С их помощью вы будете выполнять разные задания. Ну, что все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда поехали, а чтобы в пути нам было не скучно, мы с вами споём нашу песенку друзей.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Припев:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Воспитатель: Вот, ребята наша первая остановка. Посмотрите какая необычная полянка. А, что здесь необычного?

Дети: Треугольные деревья и треугольники разного цвета разбросаны по полянке.

Воспитатель: Правильно ребята. Эта остановка называется «Треугольная». Посмотрите на свои билеты и у кого на билете изображён треугольник выйдите вперёд. Ребята вам задание: собрать все цветные треугольники вместе острым углом в центр и посмотрим, что у вас получится.

Дети: У нас получился цветок.

Воспитатель: Это не просто цветок – это цветик семицветик. А как вы думаете почему я его так назвала?

Дети: Потому, что он состоит из семи треугольников - лепестков.

Воспитатель: А ещё почему? Вспомните сказку «Цветик семицветик». Почему так назывался цветок?

Дети:Потому, что у него били лепестки разного цвета.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Но нам пора ехать дальше. Скорее занимайте места в нашем автобусе. И давайте продолжим нашу песню.

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Припев:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Воспитатель: Вот, ребята наша следующая остановка. Называется она «Прямоугольная» У кого на билете изображён прямоугольник выйдите вперёд. Это задание для вас. Обратите внимание, что на полянке лежат прямоугольники двух цветов. Каких?

Дети: белые и чёрные.

Воспитатель: Правильно. А скажите, ребята, что можно сложить из этих прямоугольников?

Дети: Если положить сначала белый прямоугольник, а рядом черный, то получится окраска зебры и ещё пешеходный переход.

Воспитатель:Умнички! Вот вы и со вторым заданием справились. А теперь немного отдохнём.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и теперь продолжим наше путешествие. Занимайте свои места. Запевайте нашу песенку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята мы с вами приехали на ещё одну необычную полянку. А называется она «Круглая». Как вы думаете почему?

Дети: Потому, что здесь везде лежат кружочки.

Воспитатель: Ребята посмотрите на свои билеты у кого изображён круг – это задание для вас. Но кружочки все одинакового размера?

Дети: Нет. Они разного размера: большие, маленькие и средние.

Воспитатель: Подумайте, что или кого можно составить из этих кругов. Не торопитесь. Будьте внимателными. Маша, что у тебя получилось?

Маша: У меня получилась неваляшка.

Воспитатель: Какие круги ты для этого взяла?

Маша: Я взяла один кружок большой - туловище, один поменьше – голова и два маленьких – руки.

Воспитатель: Молодец, Маша! А, что получилось у Никиты?

Никита: А у меня получилась гусеничка. Я взял пять одинаковых кружков и разложил их друг за другом.

Воспитатель: Молодец, Никита!

Воспитатель: А, что получилось у Карины?

Карина: У меня получился цветок, который я назвала – круглик! Я взяла один кружок большой – это сердинка цветка и маленькие кружочки, разложила вокруг – это лепестки. Вот и получился цветок.

Воспитатель:Умничка, Карина! Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте скорее свои места и поехали с нашей весёлой песенкой.

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Припев:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А, что больше всего понравилось? На каких полянках вы побывали? Что интересного узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в цирк» Программное содержание: Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначая результаты.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Развивающие: - развивать память, мышление, внимание, воображение;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в «круглую» страну» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрической фигуре «круг» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрической фигуре.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект НОД в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие по временам года» ГДО МБОУ ЗУБОВСКАЯ СОШ Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Необыкновенное.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в.

Конспект ООД по ознакомлению с семейными ценностями «Необыкновенное путешествие» Занятие по ознакомлению с семейными ценностями «Необыкновенное путешествие» (подготовительная группа) Воспитатель Бугримова Ольга Дмитриевна.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 3 января 2017 в 09:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД