Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ориентация в пространстве»

Евгения Шараева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ориентация в пространстве»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 68

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

По ФЭМП

На тему: «В гости к Умняшкину»

Для детей средней группы.

С использованием технологий здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационная технология, игровые технологии, групповые технологии, личностно-направленные.

РАЗРАБОТАЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Ориентация в пространстве“» размещена в разделах

Шараева Евгения Витальевна

Санкт-Петербург

2018

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема «В гости к Умняшкину»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» : - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; -закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения : слева, справа, вверху, внизу, в середине;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать чувство взаимовыручки, желания прийти на помощь.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : Развивать у детей любознательность, воображение, память, внимание

Образовательная область «Речевое развитие» : закрепить умение детей давать полные ответы.

Образовательная область «Физическое развитие» : закреплять умение соотносить текст с движениями

Методы и приемы: - практические: - наглядные: - словесные:

Материалы и оборудование: Незнайка, большие прямоугольник и треугольник, цифры от 1 до 4, раздаточный материал на каждого ребенка- крышечки разных цветов, прямоугольники.

Словарная работа: верхний, нижний, левый, правый.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, счет в пределах 4.

Ход Н О Д:

1 Вводная часть (мотивационный этап)

Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришел Незнайка! Он почему то грустный! Давайте узнаем у него в чем дело?

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я Незнайка и я никогда не ходил в детский сад! А мне так хочется научиться чему-нибудь полезному, поиграть в развивающие игры! Возьмите меня к себе!

В: Поможем Незнайке узнать что-нибудь новое?

Мы как раз сегодня отправляемся в страну математики где живет очень умный человечек по имени Умняшкин. Он оставил нам конверт с заданиями для Незнайки, а мы поможем ему их выполнять!

2 Основная часть (содержательный этап)

В: посмотрите ребята, Умняшкин оставил нам геометрическую фигуру и цифры 1 2 3 4. Что это за фигура? (треугольник) Сколько углов у треугольника?

А это что за фигура? (прямоугольник)

Сколько у прямоугольника углов?

Чем же отличается прямоугольник от треугольника? Правильно, количеством углов! У треугольника меньше углов чем у прямоугольника.

Витя, поставь рядом с треугольником цифру, которая соответствует количеству его углов.

Маша, поставь рядом с прямоугольником цифру, которая соответствует количеству его углов!

А скажите сколько у прямоугольника верхних углов, а нижних?

А еще у прямоугольника есть левые и правые углы. Что бы их найти мы оденем наши браслеты помощники! На какую руку мы их будем одевать? (на правую)

Давайте немножко разомнемся и продолжим

Физминутка:

Руку влево. Руку вправо. Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднимись и на пятки опустись!

Дружно вместе повернулись

Влево, вправо потянулись!

Вот теперь мы будем искать эти левые и правые углы. Садитесь за столы. Перед вами цветные крышечки. Возьмите синюю крышку и положите ее в центре прямоугольника (по середине)

Теперь возьмите желтую и положите ее в верхний правый угол и т. д.

Молодцы ребята! Давайте теперь разомнем наши пальчики

Дай мне руку, посчитаем

Пальцы- раз, два, три, четыре, пять

Сколько их мы это знаем, нужно их теперь назвать.

Первый палец самый главный, называется большой!

Рядом с ним по силе равный- указательный, второй.

Третий палец, палец средний, он по росту выше всех

Ничего один не может, ну и палец- просто смех.

А четвертый- безымянный, нету имени, вот так

Почему не дали имя, ну и палец-вот бедняк

Ну а пятый- мальчик с пальчик, Он мизинец хоть и мал,

Но от старших братьев пальцев никогда не отставал.

Наши пальцы крепко дружат, их почаще нужно мыть!

И тогда они послужат, могут чудо совершить!

3 Заключительная часть (рефлексивный этап)

Что нового вы сегодня узнали, чему вы научили Незнайку.

Молодцы ребята! все задания выполнили! Вам понравилось наше путешествие? Незнайка, а тебе? ты научился чему-нибудь новому!

Н: Да, спасибо вам большое, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Ориентация в пространстве»Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Ориентация в пространстве» СодержаниеВ нашем детском саду началась "Неделя театра". В связи с данным событием в нашу группу на занятие пришли гости из пальчикового.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Хоперская Т. Г., воспитатель ГБОУ Школа 1552.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве «Путешествие на волшебную поляну» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: Ориентировка в пространстве.

Конспект НОД по ФЭМП «Знаки [+], [-], [=], ориентирование в пространстве»Конспект НОД по ФЭМП «Знаки [+], [-], [=], ориентирование в пространстве» -Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Я снова решил к вам обратиться. Я никак не могу разобраться.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕМА ОД: «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ» (продолжение).

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов в пределах 9. Ориентировка в пространстве» Конспект Организованная образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по познавательному развитию.

Конспект занятия по ПДД «Ориентация в пространстве и во времени» Цель: формировать способность ориентироваться в пространстве. Материал: мягкие игрушки (большой и маленькие медведи, белка, слон, лошадка,.

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию Задачи: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Ориентировка во времени и пространстве» ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: — Ориентировка во времени и Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ориентация в пространстве»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 22:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД