Светлана Мамонтова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Переполох у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Физкультура», «Музыка», «Коммуникация».
Цели:
-Закреплять прямой счёт в пределах 5;
-Закреплять знание о расположении тел в пространстве, понятия «перед», «после», «между», активизировать речь;
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, развивать умение составлять логическую последовательность;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Переполох у бабушки Арины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;
-Развивать любознательность, память, логическое мышление;
-Развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование: Картинки: божьи коровки с определенным количеством точек на крыльях (от 1 до 5, ромашки (5шт., набор цифр от 1 до 5 – 2 комплекта, набор геометрических фигур разных цветов – 3 комплекта, мячи двух цветов по 5 шт., два ведерка, два обруча, кукла-рукавичка бабушка Арина, угощение.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это же бабушка Арина! Давайте поздороваемся с ней!
Дети приветствуют бабушку, она отвечает им приветствием.
- Бабушка Арина, что-то ты невесёлая, что случилось?
Бабушка Арина : Ах, ребятки! Приготовила я для вас вкусное печенье, в печку поставила, подошло время – хотела вынимать, глядь – печенья-то нет! А на столе записка лежит: «Верну печенье, если справитесь с моими очень сложными заданиями!» и подпись: «Бармалей». Что же делать?
- Ребята! Поможем бабушке Арине?
Ответы детей.
- А пока утешим бабушку, ребята! Какие мы знаем слова утешения?
Дети гладят бабушку и говорят ей слова утешения.
- Будем стараться, дружно выполнять это сложные задания! Как вы думаете, мы справимся?
Ответы детей.
-Тогда сначала разомнемся и приготовимся. Вставайте в круг.
Дети встают в круг. Физкультминутка.
Шел один я по дорожке (маршируют, показывают один пальчик,
Шли со мной мои две ножки (маршируют, показывают два пальчика,
Вдруг навстречу три мышонка (показывают три пальчика,
-Ой! Мы видели котенка (обхватывают щеки руками,
У него четыре лапки (показывают четыре пальчика,
А на лапках есть царапки (царапаются,
Один, два, три, четыре, пять (показывают поочередно пять пальчиков,
Надо быстро убегать! (убегают на стулья)
- А теперь прочтем нашу любимую считалку и отправляемся на поиски!
Считалка: «Я считаю до пяти, не могу до десяти. Один, два, три, четыре, пять, я иду искать!»
- Смотрите, ребята, вот и первое задание! Это загадка: «Распустились на полянке дружные сестрички – золотой глазок, белые реснички» Что это?
Ответы детей: «Ромашки».
- А к ромашкам прилетели божьи коровки! Нам нужно рассадить их по цветочкам.
Выбирается один ребенок. Цветочков четыре, а божьих коровок пять. Ребенок сажает жучков на цветы. И определяет, что одного цветочка не хватает.
- Значит, божьих коровок больше, чем цветочков? Сколько цветочков?
Ответы детей (4).
- А сколько жучков?
Ответы детей (5).
-Чего больше жучков или цветов? А на сколько больше?
Ответы детей (жуков, (на один).
-Что же делать, чтобы стало поровну, по пять?
Ответы детей – нужен ещё один цветок.
-Значит, чтобы из четырех сделать пять, надо добавить один. Добавляйте! Теперь поровну? Отправляемся дальше.
Вот и следующее задание.
-Бармалей, кажется, что-то перепутал. Разве цифры располагаются друг за другом так? (на столе цепочка цифр от 1 до 5 не по порядку). А как нужно?
Активизируем словарь понятиями «между», «после», «перед». Задание предусматривает, что дети знакомы с числовым порядком и цифрами (в соответствии с программой от «Рождения до школы»). Затем выбирается пара детей, им предлагаются карточки с цифрами от 1 до 5. Проводится игра «Кто быстрее соберет цифровую цепочку». Игра повторяется 3-4 раза, чтобы поучаствовало больше детей.
-Молодцы! Отправляемся дальше! Смотрите, два обруча, в них мячи. Посчитайте, сколько мячей в каждом обруче? Какого они цвета?
Дети считают. (по пять мячей). В одном обруче желтые, в другом красные.
-Что мы можем сказать о количестве мячей в обоих обручах? А о их цвете?
Ответы детей. (их поровну, (цвет разный).
- Бармалей приготовил два ведерка, в них лежит цифра. Нужно посмотреть на цифру и принести столько мячей, какое количество эта цифра обозначает. Нужно соблюсти и цвет мячей. Какого цвета цифра, такого цвета и мячи надо принести. (В ведерках цифра 4).
Выбирается пара детей. Под музыку они набирают мячи и приносят к воспитателю. Все дружно проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, сколько мячей вы принесли? (4) А сколько осталось в обручах? (1) А вместе их сколько? (5)
Игра повторяется 3 раза, для участия детей.
-А вот и последнее задание! Оно самое сложное! Бармалей составил из геометрических фигур цепочку. Надо в точности повторить её, то есть поставить геометрические фигуры в том же порядке. При этом называйте фигуру и её цвет.
Проводится игра «Собери цепочку». Дети участвуют по очереди.
- Вот мы и справились со всеми заданиями! Ребята было сложно? Вы трудились дружно! Бабушка Арина! Проверь-ка печку! Может, Бармалей вернул твое печенье?
Бабушка Арина проверяет печь : - Точно! Вернул! Спасибо, вам ребятки! Вот утешили меня! А я вас в благодарность угощу! Садитесь-ка за стол! (Бабушка угощает всех печеньем и при этом благодарит каждого ребенка за помощь. Дети отвечают: «Не за что, бабушка, были рады помочь»).
После угощения можно и потанцевать. Всех развеселила веселая «Плясовая».