Наталья Афонина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
- Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий»,
- Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5,
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:
утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;
- развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Воспитательные:
- развивать умение самостоятельно работать.
Приемы:
- наглядные (показ картинок);
- словесные (указания, пояснения, вопросы);
- практические (работа с рисунками, карточками)
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Развитие речи».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Игра: «Закончи предложение» (с мячом)
Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
Солнце светит днём, а луна. (ночью)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)
Опадают листья осенью, а распускаются (весной).
Ход занятия
Ребята нам пришло видеописьмо от почтальона Печкина, в котором он просит нас помочь ему доставить посылку ну для этого надо помочь решить ему несколько заданий.
1 задание
Дети помогают Печкину выбрать дорогу, дети выбирают какая дорога длинней а какая короче.
2 задание
Работа с раздаточным материалом (на столе лежит 2 полоски разные по цвету и длине.) Как узнать какая полоска длинней а какая короче? Надо их сравнить. Сравниваем полоски. Найдите длинную полоску, какого она цвета?
А какого цвета короткая полоска? (Ответы детей)
3 задание.
Молодцы вот мы и попали в дом дяди Фёдора, сколько членов семьи за столом, (3) правильно- 3, пришёл Печкин Сколько стало? (4) Правильно -4 а вот прилетел Галчонок, сколько стал? (5) правильно-5
4 задание Какое время года? - правильно – весна. Вот Галчонок просит построить скворечники для птиц.
Д/игра «Найди скворечник с таким же окном»
У детей в руках геометрические фигуры, по сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино», по второму сигналу находят свои «домики» : те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор. Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а дети обмениваются геометрическими фигурами. Работа с раздаточным материалом (Дети раскладывают геометрические фигуры, называя их цвет и форму.)
4 задание Дидактическая игра «Когда это бывает.»
Предлагаю детям рассмотреть картинки героев мультфильма и расположить их по порядку в соответствии с временем суток. При этом спрашиваю у детей: «Кто на этой картинки? Что он делает? Когда это бывает? Что ещё можно делать в это время суток?»
Молодцы ребята Печкин очень доволен что вы ему помогли.
Спрашиваю ребят, чем мы занимались? Что вам понравилось? Что запомнилось?
Хвалю всех ребят, за активное участие в работе.
За то что вы хорошо занимались Печкин вам тоже прислал посылку (в посылке раскраски из мультика)