Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат» (4 фото)

Степанова Наталья Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат»

Задачи: Образовательные: формировать пространственные представления: ниже, выше;

формировать умение сравнивать по величине;

закрепить представления о геометрических фигурах;

закрепить умение группировать их по признаку формы;

закреплять порядковый счет в пределах четырех;

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Посчитаем зайчат“» размещена в разделах

Материалы: игрушка Зайчик и 4 зайчат, математический набор на каждого ребенка.

Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению сравнивать предметы по величине.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Зайчик)

Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в корзине? (Морковка). Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли морковки всем. Зайчик не может считать, поможем ему, ребята? (Да). Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Сейчас Зайчик нас проводит к своей норке, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть.

2. Физкультминутка «Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до норки Зайчика. Давайте посмотрим на зайчат. (Дети смотрят на зайчат, радуются). Какие маленькие и красивые. Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? (Посчитать зайчат).

3. Веселый счет.

Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат : Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика. Марк, подойди поближе, посчитай зайчат. (Один, два, три, четыре). Молодец! Детки, правильно Марк сосчитал зайчиков? (Да).

А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз).

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Соня, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, 3 морковки).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат»

Воспитатель: Настя, иди ты посчитай, скажи сколько у Зайчика морковок? (3). Молодцы, ребята. Итак, у нас 4 зайчат и 3 морковки, всем ли зайчатам достанется морковка? (Ответы детей). Молодцы, правильно, не хватает одной морковки. Кажется у меня в сумке есть одна морковка, сейчас посмотрю. (Достает морковку, кладет в корзину). А теперь сколько стало морковок? (Дети считают).

Фото «Посчитаем зайчат»

А теперь, ребята, поможем Зайчику угостить зайчат. (Дети угощают).Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с зайчатами. (Дети говорят «До свидания» и садятся на свои места).

4. Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры"

Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем.

У вас на столах лежат геометрические формы, выложите мне пожалуйста 4 квадрата, 3 круга и 3 треугольника, молодцы. А теперь посмотрите и скажите поровну ли у нас кругов и треугольников? Чего больше? А теперь Настя закрой глазки (прибавляю 1 круг) открывай и посмотри что изменилось? Молодец! А теперь ребята и вы прибавьте по 1 к

Воспитатель: Молодцы, ребята,вы были внимательными и справились с заданиями.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото

5. Сравнения «Ниже-выше».

Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сафа, Настю, Злата. (Дети выходят).

Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Сафа).

Кто ниже Сафы? (Настя).

А кто самый низкий? (Настя).

Что можно сказать про Злату и Сафу? (Они ровные).

Фото №1 Воспитательные воспитывать интерес к занятиям математикой воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

(Повторить задание еще раз с другими детьми).

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

У кого в гостях мы побывали?

Что нового мы узнали?

Кому мы помогали?

До сколки научились считать?

В какую игру мы играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Зайчику» в средней группе Познавательное развитие (ФЭМП) средняя группа ТЕМА:«Поможем зайчику» Цель: Повторять знания и умения детей по темам: «Счет в пределах пяти».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик на полянке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: 1. Закреплять знание количественного и порядкового счёта, цифр в пределах 10; 2. Закреплять умение соотносить число.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с мамонтенком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с Мамонтенком» (познавательное развитие) Задачи НОД Образовательные: учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие» в средней группе МАДОУ АР д/с «Сибирячок» корпус №2 Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Занимательное путешествие». Подготовила: Бажина Т. П. Цель:.

Конспект НОД «Варежки для зайчат» Конспект непосредственно образовательной деятельности Методическая информация. Тема НОД, форма НОД Тема «Варежки для зайчат» Форма: ситуативный.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 16:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД