Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Березина Надежда
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений детей среднего возраста посредствам игры – путешествия.

Задачи:

Обучающая:

1. Познакомить с кубом на основе сравнения его с шаром.

2. Продолжать учить уравнивать неравные группы по количеству двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет и убирая из большей группы один (лишний) предмет

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

3. Упражнять в умении сравнивать полоски по длине, раскладывая их в убывающей последовательности. Закрепление понятий: короткая – длинная.

4. Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов.

Развивающая:

Развивать внимание, восприятия, логического мышления, память, усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

Воспитывающая:

Воспитывать доброжелательность, внимательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Словарная работа: шар, куб, длинная, короткая

Предварительная работа: Игры с палочками Кьюзенера, инсценирование сказки «Колобок». Знакомство с шаром. Знакомство и обыгрывание физ. Минутка «Найди домик сказочного героя»

Оборудование: магнитная доска, домик, колобок, геометрические фигуры (круг, квадрат, шар, куб- демонстрационный и раздаточный (мячи, кубики,полоски разной длины, палочки Кьюзинера, разукрашки,герои сказки, магниты 5 шт. (булочки)

Ход:

Вводная часть (Мотивационно-побудительное начало (2–3 мин).

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и улыбнемся. (ответы детей)

Воспитатель: Любите ребята сказки?

Вижу заблестели глазки. (ответы детей)

А хотите отправиться в сказку? Но необычную, а математическую. А вот в какую, узнаете отгадав, что у меня в руке (воспитатель описывает колобка) Приглашаю, вас сесть за столы.

Основная часть: (организационно-поисковая часть (15 мин).

1. Воспитатель: Ребята, вспомните, кого испекла бабушка в сказке?

Воспитатель: Правильно, испекла колобка. Ребята, а какой колобок (ответы детей) На, что он похож? На какую геометрическую фигуру? (достает коробку с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Кто покажет нам геометрическую фигуру, на которую похож колобок. (выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем похож и чем отличается колобок от геометрической фигуры. (ответы детей)

Воспитатель: А может у нас в коробочке есть еще геометрические фигуры на которые похож колобок. (ребенок достает шар)

Воспитатель: Ребята вспомните, что это? (геометрическое тело, шар). А чем похожи и чем отличается шар от круга. (ответы детей (шар- имеет объем, он может катиться, круг плоский, не устойчивый)

Воспитатель: У вас на столах есть круг, попробуйте его прокатить. (действия детей). А сейчас найдите предмет, который похож на шар. Что это? Правильно мячик. (попробуйте его прокатить на столе. (действия детей)

Воспитатель: А если мы представим, что колобок был бы похож на квадрат? (показ квадрата) Что бы произошло? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, вы сказали, что у квадрата есть углы, они будут мешать колобку катиться по дорожке. Найдите у себя квадрат. Обведите все стороны и покажите углы. Попробуйте поставить квадрат. Что происходит с ним (ответы детей)

Воспитатель: А если мы с вами представим, что колобок похож вот на такое геометрическое тело (показ). Как вы думаете, что это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это куб. Скажем вместе «Куб». А чем он отличается от квадрата? А от куба? (ответы детей)

Воспитатель: Найдите у себя предмет похожий на куб (кубик) Обведите его, найдите углы, их много. У куба много сторон. (дети обследуют предмет, сравнивают)

Воспитатель: Ребята, скажите смог бы колобок покатиться по дорожке, если бы был похож на куб? (ответы и обобщения детей)

Игра «Найди и покажи»

Воспитатель: Вам нужно будет показать те фигуры или геометрические тела, которые я буду называть. (Дети по описанию воспитателя показывают предметы и геометрические фигуры и тела).

Физ. Минутка «Найди домик сказочного героя» (соотнести количество с цифрой)

2. Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Ребята, колобку надоело лежать на окошке. А спрыгнуть на завалинку он боится. Что делать? Как помочь ему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами построим ступеньки для колобка. Посмотрите, у меня есть полоски. Все полоски одинаковые (Ответы детей). А какие они? (ответы детей) Как это можно проверить?

Воспитатель: Начнем выкладывать ступеньки от самой длинной полоски. Среди всех полосок выбираем самую длинную. А как проверить, что эта полоска самая длинная? (ответы детей) Правильно, способом приложения. С левой стороны выравниваем две полоски и находим, какая из полосок длиннее. (Вызывается один ребенок, остальные выполняют задание за столами с помощью палочек Кьюзенера)

Дидактическая игра «По ступенькам пошагаем» (воспитатель предлагает назвать ступеньку длиннее розовой, короче фиолетовой. Назвать ступеньку, где находиться желтая и т. д.) Колобок спускается по ступенькам. (выполняет действие ребенок)

3. Воспитатель: Ребята, все герои сказки хотели съесть колобка. Вам не жалко его? А что же делать (ответы детей)

Воспитатель: А может мы каждого героя угостим вкусной булочкой. Посчитайте и скажите, сколько сказочных героев у нас на доске? А сколько булочек? Как проверить кого больше, а кого меньше? (приложить каждому сказочному герою булочку). Что делать, чтобы стало - поровну? (добавить одну булочку.)

Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Ребята скажите, в какой сказке мы побывали? Что вам понравилось в нашем путешествии? Какие задания были для вас трудными? Хотите в следующий раз побывать еще в какой – ни будь сказке? А для вас есть сюрприз раскраска колобка, круглого похожего на шар.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей, формировать умение передавать содержание русской народной сказки «Колобок» используя.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группеСценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 19:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Березина Надежда (УИ 2206051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД