Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок»

Инесса Порфирьева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель:

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: справа, слева,вверх, вниз.

Ход ОД

I. Организационный момент.

Проводится психогимнастика «Приветствие»

Встанем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети стоят возле воспитателя.

II. Основная

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой.

А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Внимательно слушайте:

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился.. (колобок)

Воспитатель: Колобок очень любит путешествовать и приглашает нас отправиться с ним в путешествие.

(Звучит весёлая песня)

Воспитатель: Катился Колобок, катился, а навстречу ему прыгает заяц! -

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Как хорошо, что мы с вами встретились! Я вышел собрать букет для своей зайчихи. У нее сегодня день рождения. Поможете мне собрать красивый букет в подарок? (Да).

1. Дидактическая игра «Собери букет»

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов на полянке. Ребята, сорвите по одному цветку.

- Скажите, цветы одинаковые? (разные)

- Чем они отличаются? (формой, размером)

- В первый ряд положите желтые нарциссы.

- Во второй ряд положите фиолетовые крокусы.

- Посчитаем сколько нарциссов. (четыре)

- Посчитаем сколько крокусов. (пять)

- Что мы можем сказать о нарциссах? (нарциссов меньше, чем крокусов)

- Что мы можем сказать о крокусах? (крокусов больше, чем нарциссов)

- Что нужно сделать, чтобы нарциссов и крокусов было поровну? (нужно добавить один нарцисс, нужно убрать один крокус)

Воспитатель: Зайчик, возьми букет и передай наши поздравления зайчихе.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше. (Звучит весёлая песня)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

2. Дидактическая игра «Поможем Волку»

Волк: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети! Куда путь держите? Ребята, а вы любите играть с матрешками? Вот и мои волчата тоже любят играть с ними. Они взяли да и вытащили матрешек на дорожку. Помогите мне расставить матрешек.

Воспитатель: Ребята, нужно расставить их по размеру. У вас на столе наборы матрешек. Девочки расставят матрешек по возрастанию, а мальчики по убыванию.

- Что значит поставить по возрастанию? (нужно начинать с самой маленькой матрешки)

- Что значит поставить по убыванию? (нужно начинать с самой большой матрешки)

- С какой стороны мы начнем ставить? (слева направо)

(дети расставляют матрешек)

- Сейчас девочки расскажут, как они расставили своих матрешек (самая маленькая, больше, еще больше, еще больше, самая большая)

- Мальчики, расскажите о своих матрешках (самая большая, меньше, еще меньше, еще меньше, самая маленькая)

- Волк, посмотри, как хорошо ребята справились с заданием.

Волк: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Волком.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок. (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс)

По дорожке покатился

И назад не воротился. (Бегут на носочках, держа руки на поясе)

Всем играл на балалайке (Изображают игру на балалайке)

Встретил мишку, волка, зайку. (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

У лисы спел на носу (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети! Угадайте, что я очень люблю есть:

Пчела - трудяга создаёт,

Лениво с ложки он течёт,

Так сам и просится к нам в рот

Густой, янтарный, сладкий (мед)

3. Дидактическая игра «Ищем горшочек с медом для Мишки»

- Ребята, я потерял на полянке горшочек с медом. Поможете его найти? (поможем)

Воспитатель: Чтобы найти горшочек и не заблудиться, надо быть очень внимательными и уметь ориентироваться.

- Посмотрите на полянку. С какой стороны растет береза? (справа) Поищите горшочек за березой.

- С какой стороны растет елочка? (слева) Посмотрите за елочкой.

- Где растут кусты? (внизу) Может горшочек за кустами?

- Где стоит пенек? (наверху)

- Вот и нашли, молодцы.

Медведь: Спасибо вам, дети.

Воспитатель: До свидания, Медведь!

(звучит музыка)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети! Поиграйте со мной.

4. Пальчиковая гимнастика

Колобок - румяный бок,

Укатился за порог!

(Левая кисть -лежит на коленке ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)

Скок-по-скок, скок-по-скок,

Укатился за порог!

(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями)

Покатился Колобок по тропинке во лесок!

Скок-по-скок, скок-по-скок,

по тропинке во лесок!

(Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)

Повстречал в лесу зайчонка,

(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая -указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

И зубастого волчонка

("Устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого.

(Кулачки сжать и "потопать" по коленкам)

А лисичка Колобка хвать!

Взяла и сцапала!

(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Лиса: Спасибо вам, что со мной поиграли. Дети, мой лисенок ходит в лесной детский сад. Ему дали задание построить ракету из геометрических фигур. Вы покажете мне, как построить ракету?

5. Плоскостное конструирование

Воспитатель: Поможем лисе?

- Назовите, какие фигуры у вас есть? (круги, квадраты, треугольники)

(дети по схемам выкладывают ракету, Колобок всех хвалит.)

Воспитатель: До свидания, Лиса!

III. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, пришло время попрощаться с Колобком.

- Понравилось ли вам путешествовать?

- Чем мы сегодня занимались? (Ответы ребят, отметить достижения детей)

Публикации по теме:

Дидактический материал по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 летДидактический материал по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «Собери неваляшку» Есть у нас одна игрушка Не машинка, не зверюшка. Положить нельзя милашку – Она зовется Неваляшка. Наша добрая и любимая.

Конспект занятия «Занимательная математика» Цель:1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 10:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД