Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Елена Стороженко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и общение элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• закреплять умение считать в пределах 5в прямом и обратном направлении, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?, «раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большой, маленький, больше, меньше.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

• закреплять сравнение различных предметов методом наложения.

• закреплять умение детей соотносить количесто предметов с цифрой

Материал для занятия: письмо от Василисы Премудрой, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, обручи, карточки для счета, карточки с цифрами, план волшебной страны, мяч, карточки с изображением предметов разного количества. Картинка по сказке «Волк и Лиса»,5 картонных рыб, домики и мишки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята,посмотрите,сколько у нас сегодня гостей.

Давайте с ними поздороваемся!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Проходите на ковёр.

Я предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Когда это бывает»

2. Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем … (утром, а ужинаем (вечером)

Спим (ночью, а делаем зарядку (утром)

Обедаем (днём, а завтракаем (утром)

Солнце светит (днем, а луна (ночью)

Ужинаем. (вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем… (утром, а из садика….(вечером)

Звук грома. Потом голос Василисы

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Злой Кощей заколдовал меня и увёз в Тридесятое Царство. Прошу вас, помогите мне.

Воспитатель:

-Ребята, вы хотите помочь Василисе?

-Тогда отправляемся в путь.

Ой, смотрите, какое-то письмо. (На гелевом шарике влетает письмо).

-Давайте откроем и почитаем его.

«Ребята, даю вам подсказку как меня найти. Найдите в группе зелёный круг, повернитесь к нему спиной, сделайте от него 5 шагов вперёд…. И достаньте то, что лежит на 2 полке снизу.

(Воспитатель и дети выполняют всё по этой инструкции).

-Ребята смотрите, что это?

(Ответы детей)

-Воспитатель :

Да это же план. Давайте посмотрим что изображено на ней.

(Ответы детей)

Это план скан сказочной страны. А как вы думаете,для чего нужен план (Ответы детей).Я предлагаю повесить его на доску,помогите мне пожалуйста. Посмотрите, а вот и Тридевятое Царство. Чтобы дойти до него и освободить Василису нужно проделать долгий путь, вы готовы ребята?

(Ответы детей).

Ну тогда в путь.

Песня по дороге с облаками

(Идут под песню «По дороге с облаками»)

1 станция

Царство геометрических фигур

1. Загадки

- А чтобы узнать куда мы с вами пришли предлагаю вам отгадать загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль и на блинок,

На осиновый листок

Людям я старинный друг

Называют меня … (круг)

***

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я?

(треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

У него углы прямые

И четыре стороны

Те, которые напротив параллельны

И равны.

(прямоугольник).

Если взял бы я окружность

С двух сторон немного сжал

Отвечайте дети дружно…

Получился бы ….(Овал)

Ребята, скажите,пожалуйста а что мы только что прикрепили на доску.

(ответы детей)

А как эти все фигуры назвать одним словом?

Правильно. Геометрические фигуры. Итак, мы оказались в царстве Геометрических фигур.

- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Так как вы думаете куда же мы с вами попали?

Правильно мы оказались в Царстве Геометрических Фигур.

Скажите а какие предметы в нашей группе похожи на

(круг, прямоугольник).Скажите, а какие предметы окружающего мира которых нет в группе ещё похожи на круг. Я Вам немного помогу (например, колесо)

(Ответы детей).

А какие предметы окр. мира, которых нет в группе похожи на прямоугольник?

Я вам помогу, например, это дом.

(Ответы детей)

2. подвижная игра фигуры в домиках

А сейчас предлагаю вам немного поиграть

Ребята подойдите, пожалуйста к столам и возьмите по одной любой геометрической фигуре, какая вам больше всего нравится только не говорите вслух какая у вас фигура.

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает рядом с обручами большие геометрич. фигуры).

-.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

1. Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

2. .Раз, два, три, квадрат, в дом беги! (дети-квадраты забегают в свой обруч).

3. .Раз, два, три, прямоугольник, в дом беги! (дети-прямоугольники забегают в свой обруч).

Отмечаем весёлым смайликом-магнитом, что мы прошли это препятствие

Отправляемся дальше

Подходим к карте и обсуждаем какая станция следующая.

(Станция 2. Спрашиваю,а почему? Посмотрите, как вы считаете какие задания нас ждут на этой станции?

(Ответы детей)

.

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в Королевстве Счёта.

Королева этой страны уехала по делам, все жители королевства решили немного пошалить и теперь здесь полный беспорядок. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Ребята, поможем навести порядок в Королевстве Счёта?

1. Задание «Расставь цифры по порядку» .

В королевстве феи считалочки не только жители перепутались, но и цифры и забыли свои порядковые места. Предлагаю

Вам расставить их по порядку.

- Молодцы, вы все сделали правильно!

Смотрите, у нас получился числовой ряд.

Назовём числа по порядку.

-А теперь в обратном направлении.

Какие молодцы!

1. Задание «Расставь по порядку»

Ребята, проходите за столы.

Что вы видите перед собой?

(Ответы детей).

Что на тарелочках находится справа?

(Ответы детей).

А слева?

.Возьмите из тарелок домики и расставьте слева направо от самого маленького до самого большого

(Дети расставляют домики).

Возьмите мишек и послелите их в домики. А теперь проверим. Предлагаю вам посчитать мишек.

Какие молодцы!

Устали немного?

Я предлагаю вам поиграть с солнышком.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

Солнышко поиграло с вами и улыбнулось, потому, что вы всё сделали правильно.

А у нас ещё одно задание. Подойдите к доске.

Я предлагаю вам расставить картинки так, чтобы они соответствовали цифре.

Расставляем картинки. А теперь проверим, верно ли вы выполнили это задание.

(ответы детей

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Хотите немного отдохнуть и поиграть. Тогда становитесь по-удобнее.

Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

4. Задание

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько,бабочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

Отмечаем весёлым смайликом-магнитом, что мы прошли это препятствие.

- Молодцы! Справились со всеми заданиями! Мы можем идти дальше!

Отмечаем в

Царство Сказочных Задачек

- Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в Царство Сказочных Задачек, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте.

Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

В этой сказке дед поймал 5 рыбок. Как поделить их чтобы лисе и волку досталость поровну?

А теперь вспомните сказку кто наловил рыбу (ответы детей).Правильно, дед. Я вам предлагаю поделить рыбу,так, чтобы досталось больше деду, а лисе и волку снова по-ровну.

- Молодцы ребята!

Отмечаем весёлым смайликом-магнитом, что мы прошли это препятствие.

- Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)

- Ну, вот, наконец, мы дошли до Тридесятого царства.

Голос Василисы

Ребята! Вот вы до и добрались до Тридесятого Государства? Трудно было? Какие вы молодцы! Чтобы освободить меня нужно выполнить ещё несколько заданий. Готовы?

1. Игра называется: «Что длиннее».

Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее?»

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.

(Звучит волшебная музыка)

Голос Василисы

«Спасибо,ребята, что выполнили все задания и расколдовали меня, теперь я свободна.

А за то. что мне помогли. я подготовила вам сюрприз.

(Показываю детям коробочку с конфетами).

Молодцы ребята, справились и Василисе помогли.

Воспитатель: а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Звучит «По дороге с облаками»)

Рефлексия.

Воспитатель:

Где мы с вами побывали?

-Какие задания выполняли

-Что понравилось

-Что было сложно.

А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч» Конспект логопедической подгруппой НОД для детей 6-7 лет с ОНР II -III. Тема: «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч». Цель:.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Составила воспитатель: Корюгина Татьяна Николаевна.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказочную страну». Доминирующая область: «познавательное развитие». Интеграционные области: «социально –коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну Дружляндия» Направление: «Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе». Тема: «Путешествие в сказочную страну «Дружляндия» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа (3 – 4года) «Путешествие в сказочную страну». Кубасова Светлана Анатольевна, высшая квалификационная категория, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект сказкотерапевтического занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательная: - Формировать нравственные представления детей о нормах.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну знаний» в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: Цель: закрепить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» "Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство» Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 23:17
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стороженко (УИ 273989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД