Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий «Знакомство с числом и цифрой 4»

Егорова Яна Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий «Знакомство с числом и цифрой 4»

«Знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 4.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Знакомить детей с числом и цифрой 4.

- Развивать умение соотносить количество предметов и цифру.

- Формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

- Закреплять знание геометрических фигур.

- Выкладывать предмет по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий „Знакомство с числом и цифрой 4“» размещена в разделах

- Продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета.

- Речевое развитие:

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Физическое развитие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

- Обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.

Оборудование:

Куклы: «Три медведя и Маша», кукольная посуда, цифры, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход НОД

I. Вводная часть

Организационный момент. Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И здоровым будет много лет.

Давайте, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.

II. Основная часть

Счет до 4-х, число и цифра 4.

Воспитатель: У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: Правильно Медведь. Как вы догадались, что медведь? (спит в берлоге всю зиму, просыпается весной).

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

-Один, два, три. Три медведя.

Воспитатель: Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем). Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей? Что можно сказать о количестве чашек и гостей? Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.

Покажите цифрой, сколько к нам пришло медведей? (3)

Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного медведя? (2)

Поднимите цифру, сколько на столе кружек красного цвета (1)

Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

Пригласим Машу к столу.

Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.

Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

Как сделать поровну?

Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.

Цифра 4.

Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).

А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

Закрепление образа цифры 4.

Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул».

Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки (2, сиденье, спинка). Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)

Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(У детей на столе только 3 палочки). (У нас не получается (Почему, не хватает палочек (Сколько не хватает) 1) Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает: «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?

Воспитатель: А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4 Молодцы, все справились с заданием.

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались). Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото маминых бус», с какой фигуры начинаются бусы (квадрат, после квадрата какая фигура идет (треугольник, а следующая фигура за треугольником (круг) Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились, молодцы.

III. Заключительная часть

Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

Вспомним, как вы помогали им.

С какой цифрой познакомились?

Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?

Ребята, Машенька дарит вам цветы, но они необычные. На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились, это цифра 4.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки» Цель: формирование начальных математических знаний Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игровых технологий «Письма из королевства Всезнаек» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игровых технологий по теме: «Письма из королевства Всезнаек» Цель: Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах» Цель Формирование у детей элементарных представлений о нравственном и речевом этикете с использованием игровых технологий. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Русские матрёшки» с использованием игровых технологий КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Русские матрёшки»(с использованием игровых технологий) Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой «8». Рождественская звезда» Конспект открытого занятия по фэмп на тему: «Знакомство с числом и цифрой 8. Рождественская звезда» Средняя группа Воспитатель:.

НОД по ФЭМП «Знакомство с числом три» Цель: Знакомство с числом три. Направление: Познавательное. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное»,.

План-конспект НОД с использованием игровых технологий, с элементами ТРИЗ в средней группе «Математический теремок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий «Знакомство с числом и цифрой 4»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 11:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД