Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием элементов STEM-образования «Поможем пчелке»

Золотых Марина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием элементов STEM-образования «Поможем пчелке»

Цель: Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.

Задачи:

Обучающие.

- Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;

- Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

- Закреплять названия геометрических фигур и цвет.

Развивающие.

- Умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький);

- Развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием элементов STEM-образования „Поможем пчелке“» размещена в разделах

Воспитательные.

- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

Предварительная работа:

Проведение подобных дидактических игр и определение величины, формы, количества и счета, пространственную ориентировку.

Технологии, приемы и методы:

- наглядные;

- словесные (беседа, наводящие вопросы к детям, напоминание о последовательности работы, совет).

Технологии: игровая, личностно-ориентированная.

- практические:

экспериментирование с медом, физминутка, задание на ориентировку на плоскости, сравнение, свойств предметов.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

пчелка – робот, кубоботы, аудиозапись, поле с цветами, поле с животными, фланелеграф с полками, имитация ручья (ткань, имитация камней (ходули).

Раздаточный материал:

бочки (большие и маленькие 8 шт., улей (8 шт., детали геометрической формы для ульев.

Образовательные области:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Получаемый результат:

дети научились играть в дидактические игры с математическим содержанием, научились ориентироваться на плоскости листа, умеют сравнивать предметы по величине.

1 этап. Организационный.

Цель: Создание эмоционального настроя на совместную деятельность.

Деятельность педагога.

Ход занятия

Звучит песня «Вини Пуха».

- Ребята, пчелки конечно чуть не ужалили Вини Пуха, потому что он без разрешения полез в их улей. Но при всем, при этом они большие друзья.

Обращается пчелка.

Все жужжу, жужжу, жужжу. Помогите мне, прошу! Ответ пчелки. – Здравствуй, пчелка, как дела? Что же случилось у тебя?

Я хочу поздравить с днем рождения одного сладкоежку, который любит мед.

- Вы догадались, кого хочет поздравить пчелка?

Дети сидят полукругом на поляне цветов, слушают аудиозапись «Неправильные пчелы».

2 этап. Основной.

Цель: развитие познавательной активности детей через дидактические игры с математическим содержанием.

Введение в тему

Цель: Мотивация детей на предстоящую деятельность. Физминутка.

- Пчелка – робот хочет Вини Пуха в его день рождения угостить любимым лакомством. Ребята, поможем пчелке найти цветы на поляне, чтобы собрать нектар.

- Приглашаю, Вас, ребята пройти на цветочную поляну.

Проблемная ситуация.

- Ребята, а я знаю один секрет. Очень много нектара находится в цветке под номером три.

- Ребята, подумайте и задайте программу так, чтобы пчелка смогла добраться до цветка под номером три.

- Кто желает помочь пчелке?

- Ребята, как вы думаете в цветке под каким номером, еще может быть много нектара?

- Ребята, подумайте и задайте программу так, чтобы пчелка смогла добраться до цветка под номером?

- ребята, пчелка собрала нектар и направляется в улей на пасеку, чтобы отнести нектар. Но беда в том, что в домиках сломались двери. Как мы можем помочь пчелкам?

- Давайте отправимся на пасеку, чтобы помочь пчелкам.

- Ребята, хорошо мы отправимся на пасеку, но для этого нам нужно перейти реку, по камням, не наступив в воду.

Включаем аудиозапись «Жужжание чел».

- Ребята, надо знать правила, когда люди приближаются к домикам пчел, пчелы могут ужалить, поэтому мы с вами наденем защитную шляпу.

- Ну, вот ребята, когда мы надели защитную шляпу, мы можем, не боятся пчел и подойти к домику.

- Ребята, посмотрите, оказывается двери у домиков пчел разной формы. Найдите, пожалуйста, дверь такой же фигуры и прикрепите к домику.

Спасибо, вам ребята. Мы потрудились и теперь можно и отдохнуть. Физминутка «Пчелы»

-Солнышко проснулось,

-Цветочкам улыбнулось,

- Цветочки потянулись,

- Листочки встрепенулись,

- Пчёлки жужжат,

- К цветочкам летят.

3 Этап «Экспериментирование с медом»

Задание на ориентировку на плоскости, сравнение количества предметов.

- Ребята, посмотрите, что для нас приготовила пчелка?

- Что же это такое? Чем пахнет?

-Какого цвета мед?

- Действительно, похож на мед. Ой, ребята, пахнет ароматно, цвет красивый, желтый.

- Интересно, какой же он на вкус? Предлагаю попробовать.

-Ребята, пододвиньте, пожалуйста, тарелку с медом. Обмакните пальчик и соедините с другим пальцем, немного подержим и отпустим. Что произошло?

-Почему пальцы прилипли друг к другу.

-Ребята, вытрите, пожалуйста, руки влажной салфеткой.

- Я попрошу вас, расставить бочки с медом в шкафу для хранения. Подойдите, пожалуйста.

- Лева, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в правый угол.

- Лиза, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в левый угол.

- Даша, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в центр.

- Егор, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю полку в правый угол.

- Лиза, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю полку в левый угол.

Действия детей.

Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента с медом на каждого ребенка – емкость с медом, одноразовые ложки, влажные салфетки.

Предполагаемые ответы детей.

-Мед.

-Мед желтого цвета.

- Сладкий.

-Пальцы прилипают.

-Потому что мед сладкий, гутой и липкий.

Дети подходят к фланелеграфу и располагают бочки по заданиям.

-Три больших бочки.

-Три маленьких бочки

- Бочек поровну.

-Картинки.

-Животные.

-С медведем.

-Дети выполняют задание с помощью кубоботов и пчелки Бибот.

- София, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю полку в центр.

-Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько больших бочек?

-Посчитайте, пожалуйста, сколько маленьких бочек?

- Что можно сказать о количестве больших и маленьких бочек. Совершенно верно, с вами ребята не поспоришь.

-Ребята, ой, что - то я здесь вижу.

-Картинки, но не простые, они расположены на специальном поле.

- Ребята, что изображено на поле?

- С кем наша пчелка дружит?

- Конечно, она очень спешит угостить медведя медом.

-Кто желает помочь добраться до медведя?

Итог: плавный вывод детей из совместной деятельности. Рефлексия.

- Ребята, вы знаете мне так приятно за вас, вы самые добрые дети на свете, вы смогли помочь пчелке. Это так хорошо совершать добрые поступки. Пойдемте с вами сходим в соседнюю группу, может, кому ни будь нужна наша помощь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу» ООД по формированию элементарных математических знаний для детей подготовительной к школе группе Тема: «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием элементов STEM-образования «Поможем пчелке»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 09:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД