Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами регионального компонента «Геометрические фигуры»

ирина дзамыхова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами регионального компонента «Геометрические фигуры»

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие»

Тема «»

Реализация ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Задачи: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь, учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами : шаром, кубом, развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме, развивать двигательную активность детей, упражнять в выполнений отдельных движений, в беге.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами регионального компонента „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: письмо от волшебника, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, муляжи яблока, апельсина, коробка, обращение-открытка с изображением 5 насекомых.

Раздаточный материал: мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с геометрическими фигурами, маски насекомых на каждого.

Ход НОД.

I. Начало НОД

1. Организационный момент

Приветствие.

- Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

- А давайте поздороваемся с гостями, как здороваются на Кавказе!

Дети: «Салам Алейкум!»

- А теперь поздороваемся на абазинском языке!

Дети: «Швым бзита!»

В углу группы коробка, в ней письмо с заданиями.

- Ой, посмотрите, для вас ребята пришло письмо с заданиями. Давайте я посмотрю что в этом письме. Ребята это письмо с заданиями, которые мы должны выполнить.

I I. Основная часть НОД.

1. Задание «Музыкальное».

Звучит музыкальная композиция : «Камаринского», «Классическая». Дети должны узнать, какие музыкальные инструменты слышали и показать карточку с количеством кругов, услышанных инструментов.

- Сколько звуков вы услышали, покажите карточку.

- Сколько кружочков на вашей карточке?

- А звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?

Дети: гармошка и балалайка.

- А сейчас, сколько звуков вы услышали?

- Сколько кружочков на вашей карточке?

- А звучание, каких музыкальных инструменты вы услышали?

Дети: пианино, скрипка и дудочка.

- Молодцы ребята с первым заданием справились.

2. Задание счет до 5 и обратно.

Звучат звуки разных насекомых.

- Ребята, что за звуки, кто скажет?

Дети: это насекомые.

- Правильно. Давайте посмотрим на картинку, какие насекомые на ней изображены и сколько?. (Ответы детей)

- Считаем вместе.

- А теперь посчитаем обратно, от 5 до 1.

Дети: 5. 4, 3, 2, 1.

- Ребята, а давайте мы посчитаем с вами насекомых на абазинском языке.

Дети: зак/ы, г/вба, хпа, пщба, хвба.

(Так же дети считают на абазинском языке обратным счетом).

- Ребята назовите этих насекомых на абазинском языке.

Дети: щха, быжбыж, хвымбырц/ак/ьа, чвынц/ы, к/ьауа.

- Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

3. Игровая ситуация «Найди фигуру».

- А теперь следующее задание.

- Я показываю предмет, а вы должны показать карточку с соответствующей фигурой, похожую на этот предмет.

(Показываю клубок, дети должны показать карточку с изображением на ней кругом)

- Ребята скажите как на абазинском круг?

Дети: гьажьы.

- Правильно. А сейчас какой предмет я показываю? (конус, куб).

Усложняется задание для детей среднего возраста, показать книгу.

- Ребята, на что похоже? Ответы детей: прямоугольник.

- Правильно ребята и с третьим заданием вы справились. Молодцы!

4. Физминутка «Кузнечик» на абазинском языке.

С методического пособия Дзуговой М.

Ак/ьауа чк/вын, ак/ьауа чк/вын – дети прыгают.

Удзышвап/ йшабгу

Ак/ьауа чк/вын, ак/ьауа чк/вын – гладят руки от плеч до кончиков пальцев.

Йудурума ушпшку?

5. Задание.

- Ребята, у вас на столах лежат мешочки. Вы должны узнать, что в этих мешочках, не заглядывая в них, т. е. на ощупь.

Ответы детей: в мешочках лежат шарики.

- А теперь нам нужно посчитать, сколько шариков в мешочке у каждого из вас.

Ответы детей.

6. Задание. «Продолжи ряд»

На доске на первом ряду выложены карточки с геометрическими фигурами в определенном. На столах лежат карточки с этими же фигурами, но некоторых не достает по одной фигуре. Ваша задача дорисовать недостоящие фигуры в каждом ряду. (Дети выполняют задание).

(Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет)

III. Итоговая часть НОД.

П/И «Жуки». Абазинская игра. С методического пособия Дзуговой М.

Дети по сигналу воспитателя «разбежались», разбегаются по группе движениями насекомых соответствующими маскам на головах. По сигналу «насекомые собрались» собираются возле воспитателя. Ирга повторяется два раза.

В-ль: Ну что, ребята, хорошо поиграли?

Пора нам двигаться дальше. Вы хотите найти сюрприз? Тогда нам осталось выполнить последнее задание.

Асабиква абжьаг/вы йсигналла йамц|ыкъьит/, ауи асигналла рныкъваща рпсахит, йа йг|аш/сит/та йгылап/.

- Наш путь был нелегким, но мы справились со всеми заданиями.

- Ребята, а какие задания вам больше понравились?

- Сегодня вы все постарались, молодцы!

- А теперь нам пора прощаться с гостями.

- До Свидание!

- Ребята а теперь попрощаетесь на абазинском языке.

Дети: Бзила!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект НОД по ФЭМП «Меры длины, объема. Геометрические фигуры» Цель. Знакомить детей со способами сравнения предметов по длине. Активизировать словарь (тяжелее, легче). Сформировать представления об.

Геометрические фигуры. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему: «Мир загадок» Образовательные задачи - закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (от 3 до 4 лет) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток Конспект образовательной деятельности детей в средней группе. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программные.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление» Цели: 1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами регионального компонента «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД