Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»

Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов

Задачи:

обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной, красный,желтый, коричневый.

развивающие: развивать мыслительных операций, внимания, речи

воспитательные: развитие мелкой моторики рук.

Материал: фигурки Рыжика и Пушистика;

Ход НОД

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Соотнесение цифры с количеством предметов“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, в прошлый раз мы с вами помогли поросятам построить новый дом. Кто скажет, с какой цифрой мы познакомились. (Ответы детей) Правильно, с цифрой «4»

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Когда поросята строили домик, вдруг из-за елок выглянул волк. Нужна ваша помощь ребята. Надо помочь поросятам, чтоб их не увидел волк. Хотите? (Ответы детей)

Воспитатель: Надо соединить цифры с елками и волк их не увидит.

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Как это сделать? (Если дети затрудняются, педагог предлагает посмотреть из каких фигур сделаны елочки) Сколько у нас нарисовано елочек? Правильно «4».Нарисуйте над четвертой елочкой солнышко. Между первой и второй елочкой нарисуйте грибок.

Из каких фигур состоят елочки (Ответы детей)Правильно из треугольников? Все они одинаковой высоты или разной? (Ответы детей)Сначала разукрасьте самую высокую елку. Кира, каким цветом мы разукрасим елку (Ответы детей)

IV. Открытие нового знания или способа действий

Задание «Елочки»

Воспитатель: Теперь мы разукрасили елочку зеленым цветом и посчитаем сколько там треугольников, чтоб не запутаться начинаем считать снизу вверх.

Сколько треугольников? (Ответы детей)

Проводим линию желтым цветом к цифре «4».

Считаем сколько треугольников в первой елочке?

Сколько треугольников? (Ответы детей)

Проводим линию зеленым цветом к цифре «3».

Считаем сколько треугольников во второй елочке?

Сколько треугольников? (Ответы детей)

Проводим линию красным цветом к цифре «1».

Считаем сколько треугольников в последней елочке?

Сколько треугольников? (Ответы детей)

Проводим линию синим цветом к цифре «2».\

Давайте чуть отдохнем

Физкультминутка.

Поросятам помогали (руки вперед, потом вверх)

И, конечно же, устали (руки на голову)

Мы немного отдохнем (присесть)

Дальше в сказку мы пойдем (ходьба на месте)

Высоко поднимем руки (руки вверх)

Будем жить всегда без скуки (руки в стороны-вниз)

Повернёмся вправо-влево (поворот вправо-влево)

Вновь работать будем смело (ходьба на месте)

V. Введение новых знаний в систему знаний

Задание «Дорожка в лес»

Воспитатель: Ребята, вам проводить волка в лес. Берем коричневый карандаш и проводим волка в лес. (Дети самостоятельно проводят дорожку в лес)

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель:

-Сколько у нас было елочек (Ответы детей)

-из каких они состоят фигур»(Ответы детей)

-Как мы соединили елочки с цифрами?

Воспитатель: Правильно, елочек было 4; они состоят из треугольников; посчитав треугольники на елочках, мы узнали к какой цифре проведем линию.

Молодцы, вы очень добрые дети, все справились. Оцените себя, если вы справились, нарисуйте себе зеленый квадрат, если есть ошибки желтый (будь внимательнее,а если много ошибок –красный (старайся (дети смотрят образец и оценивают себя)

Литература: И. П. Афанасьева 11,стр. 101

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»
Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 6» в подготовительной группе Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: ФЭМП Тема: «Математические знаки; соотнесение количества предметов с.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Соотнесение количества предметов с цифрой. Понятия: до, после, между» Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Понятия: до, после, между» Цель: Закреплять умение детей соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Умение соотносить число предметов с цифрой 9» Цель: Закрепление представления о цифре 9 Задачи: - Учить соотносить число предметов с цифрой; - Упражнять в различении геометрических.

Конспект НОД по математике «Соотнесение количества предметов с цифрой. Широкий, узкий. Прямоугольник» ФИО педагога, должность: Соловьева Ольга Олеговна, воспитатель. Возрастная группа воспитанников Средняя группа. Возраст: 4 – 5 лет. Наименование.

Конспект ОИС по ФЭМП «Сравнение предметов» в средней группе Конспект ОИС в средней группе по ФЭМП Тема: Сравнение предметов Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении двух предметов по величине : длине и ширине. 2. Расширять представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика. Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в средней группе. Тема: «Занимательная математика». Цели: 1. Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 20:03
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД