МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху»

Гульнара Батыршина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов.

Программное содержание: закрепить знания о цифрах от 1 до 5; продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету; закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, Порядковый счет, Слева, справа, вверху“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Демонстративный материал: изображение цифр и геометрических фигур.

Раздаточный материал: цветные карандаши, рабочие тетради.

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Круг приветствия:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Сюрпризный момент. В гости пришел Чебурашка. Он очень хочет пойти в школу. Гена подарил ему рюкзачок и Чебурашка просит вас с ним разобраться.

Здороваются с Чебурашкой, соглашаются ему помочь.

На столе лежат цифры от 1 до 5.

– Ребята, мы уже знаем с вами 5 цифр, давайте вспомним их: 1,2,3,4,5 и расскажем про них стихи.

Ноль похож на букву О,

Он не значит ничего.

Но любую цифру враз

Увеличит в десять раз.

Дети показывают и называют цифру.

Рассказывают о ней стихотворение.

Эта цифра — единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего одна.

Два на лебедя похожа :

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

Цифра пять — с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

– Чебурашка, ребята будут выполнять задания, а ты послушай и посмотри.

Чебурашка: С удовольствием!

II. Основная часть:

1. Игра «Закрась правильно» (лист 29, рис. 1).

Предложите детям вспомнить и повторить стихи о цифрах от 1 до 5 (см. занятия 5, 7, 9, 13, 17).

Предложите детям закрасить цифры : 1 — красным, 2 — зеленым, 3 — синим, 4 — желтым, 5 — оранжевым карандашом.

2. Игра «Загадки и отгадки» (лист 29, рис. 2).

Загадайте детям загадку.

У Наташи — кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюшки — кошка,

У Жени — матрешка,

Лошадка у Павлуши.

Сколько же всего игрушек? (Пять)

Предложите детям посмотреть на рисунок и ответить на следующие вопросы:

- На каком по счету месте матрешка? (На четвертом.)

- На каком по счету месте мишка? (На втором.)

- Какая игрушка на третьем по счету месте? (Кошка.)

- Какая игрушка на пятом по счету месте? (Лошадка.)

3. Физкультминутка «Серые зайчата».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг-скок, прыг-скок.

4. Игра, «Из каких фигур кошка» (лист 29, рис. 3).

Предложите детям закрасить только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка.

Спросите, сколько геометрических фигур они закрасили и какие? (Пять треугольников.)

5. Игра, «Помоги Буратино нарисовать картину» (лист 29,рис. 4).

Скажите детям, что Буратино просит их нарисовать картину, а какую — он им сейчас расскажет. Задания детям.

- Нарисовать облаке в правом верхнем углу.

- В левом нижнем углу нарисовать домик.

- В левом верхнем yглy нарисовать солнышко.

- В правом нижнем углу нарисовать елку.

- В середине нарисовать птичку.

Вопросы детям.

- Где нарисовали солнышко? (В левом верхнем углу.)

- Где нарисовали елку (В правом нижнем углу.)

- Где нарисовали облако? (В правом верхнем углу.)

- Где нарисовали домик? (В левом нижнем углу.)

- Где нарисовали птичку? (Посередине.)

Чебурашка: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь! Но мне пора возвращаться домой! До свидания, ребята!

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Показываю детям за раннее приготовленный лист 29 с правильно выполненным заданием и предлагаю сравнить работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный.

Рассказываю о том, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке, можно поехать к следующей страничке, желтый – надо быть чуть внимательнее, красный - необходимо выполнить некоторые задания еще раз.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху»
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 20:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД