Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весна. Птицы. Число 10»

Аксана Карацева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весна. Птицы. Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «А»

МБДОУ д/с № 96 г. Владикавказа.

Воспитатель: Карацева А. А.

Общая тема: «Весна. Птицы

Тема: «Число 10

Цель: * закрепить знания об образовании числа 10;

*познакомить с обозначением числа 10 и составом числа из

единиц;

*учить считать от 1 до 10 и обратно с помощью числового луча;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Весна, Птицы, Число 10“» размещена в разделах

находить числа больше или меньше заданного;

*закрепить знания о геометрических фигурах;

*закрепить умение ориентироваться на плоскости и

в пространстве;

*развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

*учить находить разные способы решения поставленных задач,

записывать и читать запись;

* делать выводы, умозаключения, высказывать свое мнение;

*воспитывать умение общаться друг с другом, работать

самостоятельно;

*привить интерес и хорошее отношение к живой природе;

Материалы:

Демонстрационный: картинки с изображением разных птиц, карточки с цифрами; числовой луч;

Раздаточный: карточки с заданиями на закрепление геометрических

фигур и для игр «Числовой луч», «Неделька», «Найди сороку» «Размышлялка», «Четвертый лишний».

Ход НОД

В. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, крепче их сожмите, улыбнитесь и передайте свое хорошее настроение, доброту и теплоту друг другу.

Молодцы! А теперь, послушайте загадку.

Зеленеет даль полей, Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?

Д. Май.

В. К какому времени года относится месяц май и какой он по порядку?

Д. Май – третий месяц весны.

В. Назовите другие месяцы весны.

Д. Первый месяц – март, второй – апрель.

В. Какие изменения происходят весной в природе?

Ответы детей.

Подвести к ответу, что весной прилетают птицы.

Дети становятся в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

К нам сорока - белобока

Прилетела из далека,

Не сказала, где была,

Но задание принесла.

(Большие пальцы переплетены, как бы цепляются друг за друга –

это головка птички. Ладошки – крылышки.

Дети выполняют движения.)

В. Кто нам птичку называет, тот картинку выставляет.

На столе разложены картинки с изображениями живой природы.

Из этого множества дети выбирают картинки с изображением птиц и поочередно выставляют их на демонстрационную доску, называя каждую птицу.

В. Сколько всего птиц на демонстрационной доске?

Д. Девять птиц.

Воспитатель выставляет картинку с изображением сороки на демонстрационную доску.

В. А теперь сколько птиц перед нами?

Д. Всего десять птиц.

В. Как получили число десять?

Ответы детей.

В. Назовите поочередно птиц и скажите сколько их, например: одна ласточка, одна синица и т. д.

Дети называют птиц : один воробей, один дятел и т. д. Одновременно выставляют возле каждой картинки цифру 1.

В. Десять – это?

Воспитатель показывает на выставленные единицы, а дети отвечают.

Д. Десять – это десять единиц.

В. Как обозначается число 10?

Ответы детей.

Один из детей выбирает из множества цифр, лежащих на столе, цифры 1 и 0, которыми обозначается число 10, и ставит это число на демонстрационную доску.

Д/и «Числовой луч»

Воспитатель выставляет на демонстрационную доску числовой луч.

В. Покажите на луче цифру 9.

Дети выполняют задание.

В. Где располагается на числовом луче число 10?

Д. Числовой луч располагается справа от числа 9.

Один из детей показывает число 10 на луче.

В. Наша сорока умеет считать до 10. Что она ответит, если попросить её назвать числа, которые меньше 10, но больше 5.

Дети рассуждают и дают ответ.

Д. Это числа 6,7,8, 9.

В. Назовите числа, которые больше 3, но меньше 7.

Ответы детей.

В. А что если сороку попросить посчитать от 10 до 0, как она ответит?

Дети считают от 10 до 0 несколько раз.

П/д/и «Неделька».

Загадка: Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом:

Попрощается последний –

Проявляется передний.

На ковре лежат карточки с цифрами. Каждый ребенок берет одну карточку, затем дети разбегаются, по команде водящего «По порядку стройся» - выстраиваются и называют свой порядковый номер и день недели. Водящий – сорока – проверяет, все ли дни недели нашли своё место.

Д/ и «Найди сороку»

На демонстрационной доске - игровое поле, состоящее из 10 клеток, пронумерованных по порядку.

Сорока может перемещаться по клеткам вправо, влево, вверх, вниз в соответствии с заданием воспитателя.

Например: сорока находится в клетке 7. Сорока полетела на 1 клетку вверх, на 3 вправо, на 1 клетку вниз. Где находится сорока? (№10)

Работа за столами «Размышлялка»(с карточками)

1-ое задание. Соедини линией цифру 5, которую держит петушок с примерами, в ответе которых получится пять.

2-ое задание. Напиши в пустых квадратах знаки «больше» или «меньше».

3-е задание. Раскрась рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.

4-ое задание. Какое время года изображено на картинках. Под каждым рисунком напиши цифру, обозначающую порядок месяца в данном времени года. Назови третий месяц весны. Раскрась рисунок с изображением мая.

5-ое задание. Покажи стрелкой, кто какой пример решал.

Напиши ответ и прочитай запись.

В. Молодцы!

Д/и «Четвертый лишний».

1. Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

2. Соловей, божья коровка, скворец, ласточка.

3. Один, пять, кукла, восемь.

4. Январь, ворона, март, май.

5. Вторник, дятел, суббота, воскресенье

Объяснения детей.

В. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весна. Птицы. Число 10»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 17:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весна. Птицы. Число 10»» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Карацева (УИ 401440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД