Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

светлана агафонова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Спешим на помощь»

Подготовила: воспитатель Агафонова С. В.

Программное содержание.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число …больше числа?», «На сколько число …меньше числа?»

2. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

3. Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;

4. Тренировать в порядковом счете до10.

5. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер).

6. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, выкладывать палочки в порядке возрастания.

7. Продолжать развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (слева, справа).

8. Продолжать развивать глазомер, логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

9. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. объёмные и плоские геометрические фигуры, числовые карточки-домики, блоки Дьенеша.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор палочек Кюизинера, прямоугольник, плоские геометрические фигуры, разноцветные камешки, паровозик.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Подойдите, ребята, все ко мне. Я хочу вам сообщить одно известие. В математической стране случился ураган. Теперь жители этой страны зовут нас на помощь. Вы любите помогать?

-Нам надо поспешить. Если отгадаете загадку, узнаете, на чём мы поедем в математическую страну.

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал.

Задание 1.

Давайте подойдём к столам и составим поезд.

(Дети подходят к столам, на которых находятся палочки Кюизенера и карточка «Паровозик»).

Первым кладём на карточке слева паровоз. Вагончиками будут палочки. Положите, пожалуйста, палочки после паровоза, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

-Какого цвета самая короткая палочка?

-Какая число обозначает белая палочка?

-Какая палочка обозначает число 2?

-Какая палочка обозначает число 3?

-Какая палочка обозначает число 4?

-Какая палочка обозначает число 5?

-Какая палочка обозначает число 6?

-Какая палочка обозначает число 7?

- Сколько всего палочек вы выложили? (Всего семь палочек)

-Какая палочка находится после белой?

-Какая палочка находится перед голубой?

-Какая палочка находится слева от жёлтой?

-Какая палочка находится справа от красной?

-Какая короче жёлтой, но длиннее голубой?

Задание 2.

-Молодцы! Ой! Ну и похозяйничал ураган! Каменный мост через речку, по которому мы должны пройти, тоже разрушен. Надо срочно его починить. Нас же ждут!

(Дети передвигаются по группе : переходят к столам с разноцветными камешками.)

-Будем строить мостик из разноцветных камешков.

Положите на верхней полоске 6 камешков, на нижней - на один больше.

Сколько надо положить камешков? (7, потому что 7 на 1 больше, чем 6.)

Сделайте так, чтобы камешков стало поровну.

Что нужно сделать, чтобы камешков стало поровну? (убрать 1 камешек или добавить 1 камешек). Какие хорошие мостики у вас получились.

Физкультурная минутка.

-Какое сейчас время года? (Зима) Какая погода? (Холодная). Представьте, что мы с вами на улице. Нам нужно согреться.

Музыкальная физминутка «Мы направо повернулись…»

-Молодцы, давайте поспешим на помощь нашим друзьям.

(Сели за столы.)

-Вот и приехали мы с вами в математическую страну. Нас встречают её жители. От страшного урагана они бедные забыли, как их зовут. Давайте им напомним. (Конус, шар, цилиндр, куб).

- Кто стоит слева от цилиндра?

-Кто стоит справа от шара?

-Кто стоит между конусом и шаром?

Задание 3.

Да, ребятки, ураган тут натворил дел. Дома все разлетелись в разные стороны.

-Давайте поставим домики по порядку. Дом, с каким номером, должен быть первым? (1)

-Следующий домик с каким номером?

-В этих домиках живут цифры.

-Назовите соседей домика с номером 3.

-Назовите соседей домика с номером 5.

-Домик с каким номером стоит перед домом с номером 4?

-Какое число стоит после числа 5?

-Давайте посчитаем домики по порядку: первый….

Задание 4.

Работа с блоками Дьенеша.

-Во время урагана у царицы порвались бусы, некоторые бусинки выпали.

-Давайте поможем ей вернуть их обратно.

На доске карточки к блокам.

(По карточкам определяем, какой нужен блок-бусинка)

-Молодцы, ребята!

Задание 5. ИГРА.

-Ребята, давайте на прощание подарим королю и королеве новый ковёр. Это математическая страна, поэтому узор на этом ковре будет из геометрических фигур.

-Положите перед собой большой белый прямоугольник. Это ковёр.

-В центр ковра положите прямоугольник.

-Над прямоугольником кладём зелёный круг.

-В левый верхний угол кладём треугольник.

-В правый нижний угол кладём красный круг.

-В левый нижний угол кладём квадрат.

-В правый верхний угол-овал.

-Молодцы! Замечательный ковёр у вас получился. Король и королева очень довольны.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, какие же вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями: поставили по порядку домики, сделали ковёр для короля и королевы, починили дорогу и мост. Только ваша смекалка, дружба помогли нашим героям.

-Жители математической страны благодарят вас за помощь. Они приготовили для вас новую математическую игру.

-Я вам сейчас раздам часики настроения, а вы скажете, какое настроение у вас сегодня было во время нашего путешествия в математическую страну.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательная область. Познание, формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей. Коммуникация,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок» Подготовила Бахтина Е. А. Программное содержание: -Продолжать учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения; -Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете» Доминирующая область: «Познание» Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7, закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цирковое представление» Задачи - Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, порядковый в пределах 10; прямой в пределах 20; цифры от 0 до 9; умение различать.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Математическое развлечение» Конспект по ФЭМП в старшей группе "Математическое развлечение". Программное содержание. Продолжать закреплять навык счёта в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гусеничка» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Гусеничкак» Цель занятия: Развивать логическое мышление, формировать понятия:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: • учить определять геометрические фигуры, выделяя цвет, форму, величину и толщину, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Познание ФЭМП (старшая группа) П/с: Образовательные: Развивать умение детей классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трем заданным.

«Животные Севера». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Кармакулова Анна Викторовна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 16:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД