МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 10, геометрическая фигура «трапеция» (3 фото)

Ольга Щекина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 10, геометрическая фигура «трапеция»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Число и цифра 10, геометрическая фигура «трапеция»».

Разработала:

воспитатель первой квалификационной категории

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 10, геометрическая фигура „трапеция“» размещена в разделах

Щекина Ольга Владимировна

г. Михайловск

2020г

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Число и цифра 10, геометрическая фигура «трапеция»».

Цель: Знакомство с числом 10, знакомство с новой геометрической фигурой «трапеция». Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

1. Образовательные - учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел, учить отгадывать математическую загадку, учить писать число 10,

упражнять детей в количественном счёте, пространственной ориентировке;

составлять геометрическую фигуру «трапеция» из счетных палочек и геометрических фигур квадрата и треугольников, рисовать трапецию по клеточкам.

2. Развивающие – Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, развивать умение мыслить, рассуждать.

3. Воспитательные - Воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :

- владеют устной речью,

- пытаются выражать свои мысли,

- проявляют инициативу и самостоятельность в общении,

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;

познавательные–научиться писать цифру 10, узнавать и называть геометрическую фигуру трапеция.

Предварительная работа: дидактические игры по ФЭМП.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Рабочие тетради, счетные палочки, цветные карандаши, математические наборы, карточки с цифрами, карточки с цифрами от 1 до 10, игрушка бельчонок, 10 орехов, большие геометрические фигуры на магнитах (квадрат и два треугольника, палочки на магнитах, раскраски по количеству детей.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1. Вводная часть (организационный, мотивационный этап).

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прибежал? Это бельчонок. Как вы думаете, его зовут? (ответы детей). Он мне сказал, что его зовут Умка. Кто догадался, почему его так зовут бельчонок Умка? (ответы детей)

-Правильно, потому что он умный и любознательный - обо всём хочет узнать. Бельчонок хочет с нами сегодня позаниматься. Сегодня нас ждёт открытие новых знаний.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Бельчонок недавно бегал по лесу и нашёл запасы в дереве. Бельчонок Умка хочет вам рассказать о своей находке и предлагает вам отгадать загадку.

Игра «Отгадай загадку»

Я нашёл в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

(на подносе 9 орехов и 1прикрыт тканью)

- Сколько орешков в дупле у белки? (десять)

-Как получилось число 10? (к 9 прибавили 1- получилось десять)

Молодцы ребята, вы справились и отгадали загадку бельчонка Умки.

А теперь садимся за столы, на свои места. Откройте тетрадки по закладке.

В первом задании Бельчонок Умка считает орешки в дупле. С помощью цифр и знаков запишите, как получилось число 10 (9+1).

(Дети показывают нужную цифру на числовом ряду. Выполняют упражнение в тетради.)

-Молодцы, все справились с заданием, я предлагаю вам отдохнуть, взять по орешку и повторять за мной.

«Ловкие ручки»

Это ручка – правая (сжать орех в правой руке)

Это ручка – левая (сжать орех левой рукой)

На орешек нажимаю (перекладывать орех из руки, в руку нажимая на него)

Я зарядку делаю (катать орех между ладонями)

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня

Сильные, умелые. (катать по столу правой и левой рукой поочередно)

Ознакомление с числом 10.

Чтение Стихотворение И. Блюмкина:

Ничего нет проще

Число десять написать.

Нужно к единице

Справа ноль пририсовать.

- Число 10 записывается двумя цифрами единица и ноль.

Ребята, найдите число десять среди других цифр и обведите ее в круг. Обведите число 10 по точкам, напишите его по образцу до конца строчки. Все написали? Ставим карандаш в стакан, кладем тетрадь на край стола.

Игра «Будь внимательным»

-Бельчонок Умка приглашает вас с ним поиграть. Выйдите из-за стола и пройдите на ковер. Я буду показывать карточку с цифрой, соответственно цифре на карточке нужно найти свое место.

(после игры дети садятся за столы)

Трапеция из счётных палочек.

- Вспомните, ребята, какие геометрические фигуры вы умеете выкладывать из счётных палочек? (треугольник, квадрат, прямоугольник) Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой, но прежде Бельчонок Умка хочет рассказать сказку «Про квадрат и треугольники».

Жил - был добрый квадрат. К нему в гости пришел треугольник

«- Давай будем вместе играть и дружить?»

Согласился квадрат. (На магнитной доске фигура квадрата и треугольника, сближаем их друг к другу).

Увидел ещё один треугольник, как они весело играют, и решил с ними ближе познакомиться. Стали вместе играть три фигуры.

(сближаем фигуры так, чтобы получилась трапеция)

Так получилась – трапеция.

Трапеция – это геометрическая фигура, у которой 4 угла и четыре стороны. Но, посмотрите внимательно – нижняя и верхняя стороны параллельны и разной длины, а боковые стороны наклонные.

-Как называется эта фигура? (ответы детей)

-Из каких геометрических фигур получилась трапеция? (ответы детей)

-Сколько углов у трапеции? (ответы детей)

-Сколько сторон у трапеции? (ответы детей)

- На что похожа трапеция? (на крышу дома, на юбку, на лодку)

-У каждого на столе набор геометрических фигур, выложите из геометрических фигур трапецию по сказке.

(Дети выкладывают трапецию)

- Возьмите, пожалуйста, палочки и попробуйте выложить трапецию на столе.

(Дети выкладывают трапецию из счетных палочек)

Рисование трапеции

- Сегодня мы научимся рисовать трапецию в тетради, посмотрите, как правильно это сделать. Ставлю карандаш на середину верней линии клетки, безотрывно веду наклонную линию вниз влево в угол, провожу прямую линию вправо через две клетки. От угла веду вверх влево до середины клетки, влево по линии до точки.

Нарисуйте трапецию, как показано на рисунке, до конца строчки.

- Будем рисовать большую трапецию. Ставлю карандаш на точку, провожу прямую неотрывную линию через четыре клетки вправо, провожу наклонную линию вниз до точки, веду неотрывную линию влево до точки и вверх наклонную линию до точки, от которой начали рисовать трапецию.

(Дети выполняют задание в тетради)

Физкультурная минутка:

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Садитесь на свои места. Ноги поставьте правильно, спинку держим ровно.

Игра «Найди отличия»

Бельчонок Умка очень внимателен и хочет, чтобы бы вы тоже были внимательными. Найдите отличия у двух котов. Раскрасьте столько квадратов, сколько найдёте отличий между двумя кошками. Сколько квадратов закрасили?

• у кошки справа хвост опущен вниз, а у кошки слева поднят вверх;

• у кошки справа три полоски, а у кошки слева две;

• у кошки справа чёрная лапка сзади, а у кошки слева - спереди;

• у кошки справа есть усы, а у кошки слева - нет; *

• у кошки справа глаза смотрят вправо, а у кошки слева - влево.)

-Бельчонок Умка рад, что пришёл сегодня к вам и предлагает проверить друг друга. Поменяйтесь тетрадями и сравните их с тетрадью на доске. Если все выполнено правильно, закрасьте круг в правом нижнем уголке тетради зеленым цветом, если есть 1-2 ошибки - желтым, если ошибок 3 и более-красным. Эти цвета символизируют светофор: зеленый все хорошо, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо поработать над некоторыми ошибками, а красный – прежде чем перейти к следующей страничке, надо еще поработать над этими заданиями.

(дети сравнивают тетради с тетрадью на доске)

Бельчонку Умке пора возвращаться в лес, он принес всем подарки.

(дети получают раскраски и прощаются с Бельченком)

3. Заключительная (рефлексивный этап)

Ребята, скажите, кто приходил к нам в гости? чем сегодня занимались и что нового узнали?

Самоанализ группового занятия занятие по ФЭМП в старшей группе

«Число и цифра 10, геометрическая фигура «трапеция»».

Уважаемые коллеги вашему вниманию было представлено занятие по ФЭМП в старшей группе на тему : «Число и цифра 10, геометрическая фигура «трапеция»».

Цель:

Знакомство с числом 10, знакомство с новой геометрической фигурой «трапеция». Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

1. Образовательные - учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел, учить отгадывать математическую загадку, учить писать число 10,

упражнять детей в количественном счёте, пространственной ориентировке;

составлять геометрическую фигуру «трапеция» из счетных палочек и геометрических фигур квадрата и треугольников, рисовать трапецию по клеточкам.

2. Развивающие – Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, развивать умение мыслить, рассуждать.

3. Воспитательные - Воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

На занятии использовались различные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Мною использовались различные методы: игровой, наглядный, практический. Выбранные методы соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Была проведена предварительная работа: дидактические игры по ФЭМП.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия и непосредственно сюрпризный момент-Бельчонок Умка, который загадал загадку и остался заниматься с ребятами, что поддерживало интерес детей на протяжении всего занятия.

На занятии был создан благоприятный фон. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

И подводя итог…я считаю, что все задачи, направленные на реализацию цели нами с детьми решены.

Спасибо, за внимание! Хотелось бы услышать ваши отзывы…замечания и рекомендации.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 10, геометрическая фигура «трапеция»
Фото «трапеция»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 10, геометрическая фигура - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группыКонспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 10, геометрическая фигура «трапеция»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 11:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД