Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части. Счет до 10»

Оксана Лазаренко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части. Счет до 10»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»

Цель: деление круга путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 10; закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фигурах, повторение количественного счета.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слушать.

Демонстрационный материал: доска, круги, ножницы, яблоко, карточки с цифрами от 1до 10, предметные картинки, набор геометрических фигур для каждого ребенка.

Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры разного цвета.

Ход нод:

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Сейчас я хочу загадать вам загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

И сегодня я предлагаю вам научиться делить круг на равные части и учить называть части и сравнивать целое и часть.

-А у меня есть яблоко, какую геометрическую форму оно имеет?

-Мне дал яблоко ежик. Он был грустный. Она дала мне яблоко и попросил ему помочь. У него для угощения только одно яблоко. Ежик не знает, сколько гостей можно пригласить и как разделить его между гостями. Как вы думаете, как нужно поступить.

(ответы детей)

Открытие нового знания.

Игровое упражнение «Раздели круг на части»

Воспитатель: Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (2) Я показываю, дети выполняют по образцу.

Предлагаю сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части.

-Сколько частей получилось? (2)

-Как называется каждая часть? (половина круга)

-Что больше : целый круг или его часть?

-Что меньше: часть круга или целый круг?

-Как получить 4 равные части?

-Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.

-Сколько частей получилось? (4)

-Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)

-Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а вы показывать части круга.

-Составьте целый круг из 4 частей (один ребенок у доски)

-Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)

-Что больше: целый круг или одна 4 часть?

-Что меньше: 1 четвертая круга или 1вторая круга.

(при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей)

-Теперь вы уже умеете делить целое на равные части. Скажите, как нужно поступить с яблоком. На сколько частей можно разделить яблоко.? (разделить яблоко на 4 равные части) Сколько гостей можно ежику пригласить? (3 гостя)

- Ёжик нам прислала картинку, в ней спрятались геометрические фигуры.

Давайте с вами посмотрим на картину и скажем, какие геометрические фигуры вы увидели и сколько?

д/и «Сколько фигур на картине?»

- Сколько кругов? (четыре)

- Сколько квадратов (два)

- Сколько треугольников (шесть)

- Сколько прямоугольников (семь)

П/и «Автомобили и гаражи».

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется. «Автомобили и гаражи». На ковре разложены карточки с изображениями цифр от 1 до 7. Это гаражи. У детей карточки с точками, обозначающие номера автомобилей.Правила: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный цифрами. У ваших машин такие же номера,обозначенный определенным количеством кругов. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующим номером и объясните свой выбор. Играют 3 раза каждый раз дети меняются карточками.

- А теперь пройдемте за столы.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры, различных цветов. Давайте назовем их. Вам нужно выложить все фигуры в ряд в определенной последовательности.Слушайте внимательно:

1- Красный квадрат

2- Желтый треугольник

3- Зеленый прямоугольник

4- Голубой ромб

5- Желтый овал

6- Красный круг

7- Оранжевый квадрат

8- Фиолетовый прямоугольник

9- Зеленый треугольник

10-Оранжевый овал

Посчитаем, сколько у нас получилось фигур? (10)

- Молодцы! Сейчас нужно под геометрическими фигурами разложить цифровой ряд, у каждой фигуры своя цифра.

Воспитатель: Какой по счету стоит красный круг? (шестой)

-Какой по счету стоит фиолетовый прямоугольник? (восьмой)

-Какой по счету стоит голубой ромб? (четвертый)

-Какой по счету оранжевый овал? (десятый) и т. д.

- Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: А теперь назовите соседей желтого треугольника (красный квадрат и зеленый прямоугольник)

- назовите соседей оранжевого квадрат (красный круг и фиолетовый прямоугольник)

- назови соседей у голубого ромба (зеленый прямоугольник и желтый овал)

- Ребята вы все молодцы справились со всеми заданиями и смогли помочь ёжику. Ежик для вас приготовил угощение и спрятал где-то в группе.

Давайте мы его отыщем. Четыре шага на право, пять шагов прямо, три шага на лево. (дети находят коробку с угощением)

Рефлексия (итог)

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было сложно?

- Что было легко?

- Что было интересно?

- Пригодятся нам знания?

Публикации по теме:

Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы»Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы» Как я разрезала картинки и что из этого получилось Не знаю как Вы, а я художник так себе - карандаши и краски не мой конек. Но по роду своих.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Математика
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части. Счет до 10»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 12:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки