Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, пирамида, цилиндр).
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам придёт гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мальчик с Азбукой под мышкой -
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада „Мальвина учит Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Кто не слушался Мальвину?
глупый, добрый БУРАТИНО.
Воспитатель: Да к нам в гости пришёл Буратино. Слайд №2.
Вы узнали его? Из какой он сказки? (ответы детей).
Но Буратино грустный, потому что он с Мальвиной занимался математикой, и у него почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому он расстроился!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино! (ответы детей)
1 часть. Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». Слайд №3.
На сладе изображены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр, шар). Дети помогают Буратино выполнить задание.
Слайд№4
Воспитатель:
Давайте поможем Буратино посчитать сколько здесь кругов (4)
А теперь посчитаем сколько квадратов (4).
Как вы думаете кругов и квадратов одинаковое количество?
А как сделать так,чтобы кругов стало 5?
Как получили число5?
Слайд№5
Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что больше?
Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что меньше?Слайд№6
Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Воспитатель:
Мальвина предложила Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание). Слад№:7-8
Воспитатель:
уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.
2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Буратино дает детям задание: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 5 прямоугольников и 4 квадрата – сравните, что больше? 4 квадрата и 5 прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше:4 или 5? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
3 часть. Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Воспитатель:
Ребята, Мальвина задала Буратино задание, с которым он не может справиться. Ему требуется ваша помощь. Воспитатель
предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.
4 часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».
Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»
Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.
Слайд №9 Картинки с изображением времён суток.
Воспитатель: ребята, Буратино говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему справиться со всеми заданиями, которые задала ему Мальвина.
Слайд №10
Итог. Кто приходил в гости?
Какие задания мы помогли выполнить Буратино?
Вам интересно было на занятии?
Какие задания были для вас лёгкими, а какие трудными?